Напоминание

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС


Автор: Хлопочкина Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Описание слайда:

Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных

технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют

решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного

образования. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить

ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом

организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что

очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере

образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино,

видео) для достижения педагогических целей. Информационно-коммуникационные

технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов,

технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,

формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов

учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для

образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

4 слайд

Описание слайда:

Как же ИКТ могут помочь педагогу в образовательном процессе?

5 слайд

Описание слайда:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-

стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со

сценариями праздников, конкурсов и развлечений. 2. Обмен опытом, знакомство с

периодикой, наработками. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать

образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно

емким, зрелищным, комфортным.

6 слайд

Описание слайда:

3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать

постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только

вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести

индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это

можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

7 слайд

Описание слайда:

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере

позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики.

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении

информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как

мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения

информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным

средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе со старшими

дошкольниками. Это, как правило, программы и мультимедийные презентации.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал

как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной

информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы

восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в

ассоциативном виде в память детей.

10 слайд

Описание слайда:

Для работы мы используем разнообразное оборудование: Телевизоры с DVD приставкой

Интерактивная доска Компьютеры, ноутбуки Мультимедийный проектор Принтер, сканер

Фотоаппарат Планшеты

11 слайд

Описание слайда:

Как можно использовать ИКТ в образовательной деятельности? Использование в играх,

танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует

повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует

эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

-Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-

шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение

которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца,

движение волн, вот идёт дождь и др.

12 слайд

Описание слайда:

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить

заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует

тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с

возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

13 слайд

Описание слайда:

Сохранение здоровья детей при работе с компьютером Говоря об использовании

компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно

сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего

возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за

компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность

занятий 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации

учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы

с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

14 слайд

Описание слайда:

Санитарно-гигиенические требования, а так же технические, эргономические и эстетические

требования - Обеспечить рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели

росту ребенка, достаточный уровень освещенности; - Экран видеомонитора должен

находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см. - Недопустимо

использования одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Следовательно, использовать компьютер на подгрупповых и фронтальных занятиях можно

только при наличии специального оборудования: мультимедийного проектора или достаточно

большого телевизора.

15 слайд

Описание слайда:

- Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания

слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в

течение презентации. Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей. -

Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними

деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные

вызывать у детей испуг или неприязнь.

16 слайд

Описание слайда:

Не стоит перегружать презентацию спецэффектами. Умеренное использование спецэффектов

помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает

положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к

обратному эффекту: занятие затягивается, у детей быстро наступает пресыщение и

утомление. Кроме того некоторые эффекты некомфортны для восприятия и утомляют зрение.

17 слайд

Описание слайда:

Оставить жалобу на материал



В раздел образования




Яндекс.Метрика