Автор: Хлопочкина Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Описание слайда:
Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных
технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют
решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного
образования. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить
ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом
организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что
очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
3 слайд
Описание слайда:
Что такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере
образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино,
видео) для достижения педагогических целей. Информационно-коммуникационные
технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов,
технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,
формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов
учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для
образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
4 слайд
Описание слайда:
Как же ИКТ могут помочь педагогу в образовательном процессе?
5 слайд
Описание слайда:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-
стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со
сценариями праздников, конкурсов и развлечений. 2. Обмен опытом, знакомство с
периодикой, наработками. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать
образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно
емким, зрелищным, комфортным.
6 слайд
Описание слайда:
3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать
постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только
вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести
индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это
можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
7 слайд
Описание слайда:
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере
позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики.
Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении
информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как
мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения
информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным
средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе со старшими
дошкольниками. Это, как правило, программы и мультимедийные презентации.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал
как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной
информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы
восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в
ассоциативном виде в память детей.
10 слайд
Описание слайда:
Для работы мы используем разнообразное оборудование: Телевизоры с DVD приставкой
Интерактивная доска Компьютеры, ноутбуки Мультимедийный проектор Принтер, сканер
Фотоаппарат Планшеты
11 слайд
Описание слайда:
Как можно использовать ИКТ в образовательной деятельности? Использование в играх,
танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует
повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует
эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
-Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-
шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение
которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца,
движение волн, вот идёт дождь и др.
12 слайд
Описание слайда:
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить
заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует
тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с
возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
13 слайд
Описание слайда:
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером Говоря об использовании
компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно
сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего
возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за
компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность
занятий 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации
учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы
с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.
14 слайд
Описание слайда:
Санитарно-гигиенические требования, а так же технические, эргономические и эстетические
требования - Обеспечить рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели
росту ребенка, достаточный уровень освещенности; - Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см. - Недопустимо
использования одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Следовательно, использовать компьютер на подгрупповых и фронтальных занятиях можно
только при наличии специального оборудования: мультимедийного проектора или достаточно
большого телевизора.
15 слайд
Описание слайда:
- Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания
слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в
течение презентации. Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей. -
Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними
деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные
вызывать у детей испуг или неприязнь.
16 слайд
Описание слайда:
Не стоит перегружать презентацию спецэффектами. Умеренное использование спецэффектов
помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает
положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к
обратному эффекту: занятие затягивается, у детей быстро наступает пресыщение и
утомление. Кроме того некоторые эффекты некомфортны для восприятия и утомляют зрение.
17 слайд
Описание слайда:
Оставить жалобу на материал