Авторы: Егорова Наталья Валерьевна, Кусаинова Оксана Кабдуловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Невельск, Сахалинская область
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: "Театр будущего не Сахалине"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Солнышко» г. Невельска Сахалинской области
Педагогическая разработка
Тема:
«Театр будущего на Сахалине»
Выполнил: Воспитатель
Егорова Наталья Валерьевна
Аннотация
Жизнь идет, время меняется, меняются технологии, человек постоянно
придумывает, что-то новое, лучшее, комфортное для своей жизни, поэтому
детей тоже необходимо готовить к будущему, может быть из них заложены
зачатки будущих великих архитекторов, которые создадут будущие
интересные, необычные здания, в том числе театры. Ну а пока, лучшая
подготовка для них это фантазии на разные темы в разных видах
деятельности, в том числе изобразительной. С этим связана тема моей
разработки, которая, на мой взгляд, доступна детям, ведь дети большие
фантазеры.
Содержание педагогической разработки:
1. Тема педагогической разработки, техника (используемый материал);
2. Аннотация педагогической разработки
3. Введение;
4. Основная часть;
5. Заключение;
6. Список использованных источников.
Введение
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и
научного знания. С этим связанно стремление дать детям знания, научить их
читать, считать, а неспособность чувствовать, думать и творить.
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические,
личностно-ориентированные подходы к образованию. Педагоги в поисках
нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского
творчества.
Для детей характерно то, что все увиденное и пережитое воспроизводится в
образах, которые эмоционально окрашены. Воображение ребенка
складывается в игре, но наиболее ярко оно проявляется в рисовании, в
сочинении фантастических рассказов. Ребенка легко повести за собой в
фантастический мир, где присутствует необычные персонажи, когда он
сочиняет нереальные истории, домысливает видимое. В этот момент важно
поддержать и активизировать воображение детей.
Театр неизменяемый многие века. Появляются новые постановки, меняются
уровень спецэффектов, он может быть музыкальным, драматическим. Но
сущность театра от этого не меняется. Поэтому, думаю, что театр всегда будет
театром.
Основная часть
Цель:
Расширить представление детей о театральных зданиях настоящего и
будущего времени.
Задачи:
1. Раскрепостить и заинтересовать детей в театрализованной деятельности.
Раскрыть творческие способности детей в различных видах изобразительной
деятельности;
2. Развивать у детей фантазию, творческое воображение, художественный
вкус.
Я распланировала свою тему на 5 дней, каждый день по 30 минут. Сначала
был проведен опрос детей по выявлению представлений о театре настоящего
времени и будущего, который показал, что дошкольники мало
информированы о театре.
Для того чтобы ближе познакомить детей с театром настоящего и будущего
времени, было решено запланировать и провести различные мероприятия.
С детьми был проведен цикл бесед: Что такое театр?», «Кто строит театры?»
«Что показывают в театре. На вопрос: «Как вы представляете театр
будущего?» дети ответить затруднились, и мы решили об этом узнать
подробнее. Вместе с детьми рассуждали, отвечали на вопросы.
Большая работа была проведена по привлечению внимания родителей .
Провели с ними цикл бесед и консультации. Проведенная работа
способствовала тому, что родители начали вместе с детьми знакомиться с
театрами в домашних условиях, рассматривали, обсуждали их, некоторые
семьи нарисовали рисунки.
Дети всегда с радостью воспринимают театрализованные игры. Они
помогают им перевоплощаться в любимых героев, проживать их эмоции,
чувства, развивают фантазию, учат оценивать свои и чужие достижения и
промахи, раскрепощают детей.
Важно было подобрать наиболее эффективные методы и приемы: этюды,
игры, диалоги, импровизации и т.д.
Создавая обстановку свободы о раскованности побуждала детей
фантазировать, комбинировать сочинять.
Заключительная часть
Театр – это волшебство, чудо, игра, сказка. Каждый ребенок играет по своему,
создавая свои образы. В этом виде работы нельзя применять давление,
сравнение, оценочные суждения. Детям необходимо дать возможность
высказаться, проявить активность, чтобы дети не боялись сцены.
В ходе совместной деятельности дошкольники научились планировать свои
действия, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, обогатили
словарный запас. Дети приобрели уверенность в собственных силах. При
выступлении на публике дети научились преподносить себя правильно,
перестали шептать себе под нос, высоко поднимают свою голову, не бояться
быть самими собой.
Вместе с родителями придумывали свои выступления и демонстрировали их
для других детей и родителей . Это помогло сплотить детей, родителей и
воспитателя.
Список использованных источников
1. «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н. Караманенко
2.
Мигунова
Е.В.
Театральная
педагогика
в
детском
саду:
методические
рекомендации. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.
3. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-
Синтез, 2008.
4. Трифонова Н.М. «Кукольный театр своими руками»,-М.:Рольф,2009.
5.
Антипина
А.Е.
Театрализованная
деятельность
в
детском
саду
(игры,
упражнения, сценарии). Изд. Сфера, 2006.
6. Картушина М.Ю. Театрализованное представление для детей и взрослых
(сценарии). Изд. Сфера, 2008.