Напоминание

«Волшебная лаборатория»


Автор: Мехеда Алена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 п. Верховье"
Населённый пункт: Орловская обл., п. Верховье
Наименование материала: Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
Тема: «Волшебная лаборатория»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экспериментированию в средней

группе «Волшебная лаборатория»

Цель: Знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес у детей.

5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое

мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать

интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом,

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его

всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические,

пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными

буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого

ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие

игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой,

высокий прозрачная ваза с водой. Нить.

Конверт с письмом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят в кругу, воспитатель читает письмо

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает):

«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт».

Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же

здесь происходит?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Скажите, кто работает в лаборатории?

Ответы детей: Ученые

Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными и отправиться в волшебную

лабораторию!

(звучит музыка).

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. Как вы думаете, чем

мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей. (Мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, проводить

опыты). Дети садятся на стульчики

1

Воспитатель: И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы

постарайтесь отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку:

Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:

Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,

Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!

Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -

Вот такой притягательный этот …

Магнит.

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.

Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей): Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?

Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?

Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные,

без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера

(большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают

разной формы.

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним,

какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Воспитатель: Дети магнит обладает магнетическими свойствами, т.е притягивает

предметы к себе. Ребята, а как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а

какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей). Провести эксперимент

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: Они все из металла.

Воспитатель: Все предметы, которые притянул магнит положите в пустую

корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (Которые

притянул магнит).

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их

рассмотрим. (Рассматривают)

Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из

дерева, из стекла, резины, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, бумагу.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

2

Опыт №2 «Магнит и шуруп в воде».

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом

с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось

достать гайку?

Дети: магнит её притянул.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает предметы.

Разминка

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой !

Опыт № 3 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как

достать скрепку из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же

это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло и проводят опыт.

Опыт №4 «Танцующая скрепка».

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующая скрепка»

(Скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Воспитатель: Почему она пляшет?

Дети: Магнит притягивает.

Воспитатель: Не только через пластик, но и через воду, картон,

магнит притягивает металлические предметы.

«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт».

Воспитатель: Но здесь не сказано, как достать иголочку из глубокого

колодца с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что можно придумать в этом случае?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Дети: (да, давайте попробуем)

Воспитатель: иголка какая, из чего сделана?

Дети: металлическая

3

Воспитатель: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же

достать с его помощью иголочку со дна?

Опыт №5 «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к

магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у

воспитателя.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в

детский сад.

Раз, два, три - волшебство скорей уйди!

Воспитатель: (Подведение итогов): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали

в ходе экспериментов.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали.

Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите,

что интересного узнали о магните, и других предметах.

4



В раздел образования




Яндекс.Метрика