Автор: Русанова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №19
Населённый пункт: г. Курганинск Краснодарский край
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Консультация для педагогов и родителей "Кризис 3-х лет"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов и родителей «Кризис 3 х лет»
Консультация для педагогов и родителей «Кризис 3 х лет»
Л. С. Выготский «Семизведие симптомов» Кризис трех лет.
1. Негативизм – стремление сделать что-то вопреки предложению
взрослого, даже вразрез с собственными желаниями. Негативная реакция на
предложения от взрослого (именно от взрослого).
2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то потому что он этого
потребовал, он связан своим первоначальным решением.
3. Строптивость – направлена в целом против норм воспитания образа
жизни, который сложился до 3-х лет.
4. Своеволие – проявление инициативы собственного действия,
стремление все делать по-своему.
5. Протест-бунт – ребенок в состоянии войны и конфликта с
окружающими.
6. Обесценивание – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться,
дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует.
По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как
ревность.
Кризис протекает как «кризис социальных отношений» отделения от
близких взрослых и связан со становлением самосохранения ребенка. В этом
проявляется потребность в реализации и утверждении собственного Я.
Возникающие в речи ребенка слова «хочу», «не хочу», «я» – наполняются
реальным содержанием, становятся осмыслением. Возникает особая форма
личного сознания, внешне проявляющиеся в знаменитой форме «я сам» – это
и знаменует психологическое отделение ребенка от взрослого и распад
прежней ситуации социального развития. Две взаимосвязанные тенденции
развития реализуются в кризисный период – тенденция к эмансипации и
тенденцией к волевой форме появления.