Автор: Уляшева Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: с. Усть - Кулом
Наименование материала: Конспект НОД по изодеятельности
Тема: "На помощь героям из сказки "Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
Изодеятельность
«На помощь героям сказки «Гуси –лебеди»
(старшая группа)
Составила:
Воспитатель МДОУ
«Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»
Уляшева Тамара Николаевна
Конспект НОД изодеятельности
«На помощь героям сказки «Гуси –лебеди»
(старшая группа)
ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми знакомые нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Развивающие:
Развивать
интерес,
фантазию,
творческие
способности,
самостоятельность, уверенность в себе; поощрять гармоничное сочетание
цветов; эмоционально-эстетические чувства, вкусы и суждения.
Образовательные: Закрепить
умения
рисование
по
мокрому
слою,
рисование тампонами, мятой бумагой, тычком с жесткой кистью,
лепить из соленого теста.
Познакомить
с
новой
техникой
рисования
–
цветной
гратт аж
(процарапывание).
Воспитательные:
воспитывать
умение
доводить
начатое
дело
до
конца,
желание оказать помощь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и обсуждение сказки, разучивание
физминутки «Гуси-лебеди; рассматривание картин из книг.
ОБОРУДОВАНИЕ: Кассета с фонограммами (шум ручья, музыка), столы,
бумага для граттажа, белые
яблоки, силуэты деревьев (без кроны, стволы
нарисованы
заранее),
гуашь,
баночки
с
водой,
салфеточки,
кисточки
с
жестким ворсом, соленое тесто, печь, дерево яблоня, избушка на курьих
ножках, противень.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Играет муз. В.Шаинского «Улыбка».
В:
Ребята,
как
вы
думаете,
если
художник
будет
писать
картину
без
настроения и вдохновения, станет ли его работа удачной, будет иметь успех?
Д: Нет.
В: Вот поэтому мне хочется, чтобы сегодня вы, как настоящие художники,
начали
свою
работу
с
желанием,
настроением
и
вдохновением.
Поздоровайтесь
с
нашими
воспитателями,
не
жалейте
улыбок.
Улыбка
ничего не стоит, длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.
(дети садятся за столы)
Вспомните,
в
какой
русской
народной
сказке
из-за
безответственности
старшей сестры случилась беда с ее младшим братом?
Д: В сказке «Гуси-лебеди».
В: Кто на пути помогал девочке спрятаться от слуг Бабы-Яги?
Д: Яблонька, речка - кисельные берега, печка.
В: С персонажами любимой нами сказки случилась беда. Злая колдунья
заколдовала яблоньку – на ней не спеют яблоки, в речке исчезла рыба, а
печка не печет пирожки. Ребята, давайте поможем героям сказки.
( дети раскрашивают яблоки, вырезанные из бумаги: смачивают водой,
капают поочередно красную, желтую, зеленую акварель. Краска
смешивается, обращают внимание на новые цветообразования.
По высыханию яблоки развешиваются на дерево)
В:
Речка
тоже
просит
вернуть
рыб
в
ее
кисельные
берега.
(уточняется
строение рыб: их величина, форма туловища, плавников, рыбы могут плавать
в
разных
направлениях.
Как
можно
украсить
рыб:
полосками,
точками,
колечками, кружочками, дугами ) – граттаж – показ.
( во время работы играет музыка П.И.Чайковский «Времена года»- шум
ручья. По окончании выкладывают на пол, имитируя речку).
В: Ребята, покажите, как летели «Гуси-лебеди».
Физминутка :
Гуси-лебеди летят, крыльями машут
Нагнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Очень спокойно на воду садятся.
( дети садятся за столы)
В: Сегодня мы уже помогли яблоньке, речке - кисельные берега. Кто ещё
нуждается в нашей помощи?
Д: Печка.
В: Давайте мы с вами сделаем пирожки.
(из соленого теста с начинкой – косточки вишен)
В: А теперь послушайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
Васю – хворостиной. (лес)
В: А как вы понимаете слово «лес»? А теперь представьте лес, в котором
живет Баба Яга. Какими словами можно охарактеризовать его?
Д: Страшный, густой, дремучий, непроходимый.
Воспитатель предлагает изобразить деревья мятой бумагой, тампоном или
жесткой кистью. Дети работают под музыку. а затем из них оформить лес
вокруг избушки на курьих ножках
В: Ребята, а посмотрите, вы видите, там Бабу Ягу в избушке на курьих
ножках, а где же лес дремучий? Может она и есть та злая колдунья, которая
заколдовала героев сказки, потому что вокруг нет леса. А давайте мы вокруг
избушки оформим лес и Баба – Яга больше не будет колдовать.
Рефлексия: Дети, кому мы помогли? Что делали сегодня? Благодарю вас за
большую и интересную работу.