Напоминание

"На помощь героям из сказки "Гуси - лебеди"


Автор: Уляшева Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Усть-Куломский детский сад № 7 "Голубок"
Населённый пункт: с. Усть - Кулом
Наименование материала: Конспект НОД по изодеятельности
Тема: "На помощь героям из сказки "Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Изодеятельность

«На помощь героям сказки «Гуси –лебеди»

(старшая группа)

Составила:

Воспитатель МДОУ

«Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»

Уляшева Тамара Николаевна

Конспект НОД изодеятельности

«На помощь героям сказки «Гуси –лебеди»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми знакомые нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

Развивать

интерес,

фантазию,

творческие

способности,

самостоятельность, уверенность в себе; поощрять гармоничное сочетание

цветов; эмоционально-эстетические чувства, вкусы и суждения.

Образовательные: Закрепить

умения

рисование

по

мокрому

слою,

рисование тампонами, мятой бумагой, тычком с жесткой кистью,

лепить из соленого теста.

Познакомить

с

новой

техникой

рисования

цветной

гратт аж

(процарапывание).

Воспитательные:

воспитывать

умение

доводить

начатое

дело

до

конца,

желание оказать помощь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и обсуждение сказки, разучивание

физминутки «Гуси-лебеди; рассматривание картин из книг.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кассета с фонограммами (шум ручья, музыка), столы,

бумага для граттажа, белые

яблоки, силуэты деревьев (без кроны, стволы

нарисованы

заранее),

гуашь,

баночки

с

водой,

салфеточки,

кисточки

с

жестким ворсом, соленое тесто, печь, дерево яблоня, избушка на курьих

ножках, противень.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Играет муз. В.Шаинского «Улыбка».

В:

Ребята,

как

вы

думаете,

если

художник

будет

писать

картину

без

настроения и вдохновения, станет ли его работа удачной, будет иметь успех?

Д: Нет.

В: Вот поэтому мне хочется, чтобы сегодня вы, как настоящие художники,

начали

свою

работу

с

желанием,

настроением

и

вдохновением.

Поздоровайтесь

с

нашими

воспитателями,

не

жалейте

улыбок.

Улыбка

ничего не стоит, длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.

(дети садятся за столы)

Вспомните,

в

какой

русской

народной

сказке

из-за

безответственности

старшей сестры случилась беда с ее младшим братом?

Д: В сказке «Гуси-лебеди».

В: Кто на пути помогал девочке спрятаться от слуг Бабы-Яги?

Д: Яблонька, речка - кисельные берега, печка.

В: С персонажами любимой нами сказки случилась беда. Злая колдунья

заколдовала яблоньку – на ней не спеют яблоки, в речке исчезла рыба, а

печка не печет пирожки. Ребята, давайте поможем героям сказки.

( дети раскрашивают яблоки, вырезанные из бумаги: смачивают водой,

капают поочередно красную, желтую, зеленую акварель. Краска

смешивается, обращают внимание на новые цветообразования.

По высыханию яблоки развешиваются на дерево)

В:

Речка

тоже

просит

вернуть

рыб

в

ее

кисельные

берега.

(уточняется

строение рыб: их величина, форма туловища, плавников, рыбы могут плавать

в

разных

направлениях.

Как

можно

украсить

рыб:

полосками,

точками,

колечками, кружочками, дугами ) – граттаж – показ.

( во время работы играет музыка П.И.Чайковский «Времена года»- шум

ручья. По окончании выкладывают на пол, имитируя речку).

В: Ребята, покажите, как летели «Гуси-лебеди».

Физминутка :

Гуси-лебеди летят, крыльями машут

Нагнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень спокойно на воду садятся.

( дети садятся за столы)

В: Сегодня мы уже помогли яблоньке, речке - кисельные берега. Кто ещё

нуждается в нашей помощи?

Д: Печка.

В: Давайте мы с вами сделаем пирожки.

(из соленого теста с начинкой – косточки вишен)

В: А теперь послушайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной,

Васю – хворостиной. (лес)

В: А как вы понимаете слово «лес»? А теперь представьте лес, в котором

живет Баба Яга. Какими словами можно охарактеризовать его?

Д: Страшный, густой, дремучий, непроходимый.

Воспитатель предлагает изобразить деревья мятой бумагой, тампоном или

жесткой кистью. Дети работают под музыку. а затем из них оформить лес

вокруг избушки на курьих ножках

В: Ребята, а посмотрите, вы видите, там Бабу Ягу в избушке на курьих

ножках, а где же лес дремучий? Может она и есть та злая колдунья, которая

заколдовала героев сказки, потому что вокруг нет леса. А давайте мы вокруг

избушки оформим лес и Баба – Яга больше не будет колдовать.

Рефлексия: Дети, кому мы помогли? Что делали сегодня? Благодарю вас за

большую и интересную работу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика