Напоминание

Приключение ежика Фомы


Автор: Иванова Марина Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №122
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: Приключение ежика Фомы
Дата публикации: 27.11.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 «Лучистый»

Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема:»Приключение ежика Фомы»

2 младшая группа

Воспитатель: Иванова М.Д

Брянск

2019

Цель:Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук

«ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задачи:

1.Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и

звукоподражательные слова с этим звуком.

2.Продолжать учить выделять звуки «ф» и «ф’» на фоне слова.

3.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Материалы и оборудование:

Игрушка ежик; мешочек с флагом, фотоаппаратом, футболкой, фонариком;

мешочек с игрушками: яблоко, морковка, яйцо, прищепка, кубик, виноград,

мячик, чашка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель говорит что сегодня в гости пришли гости и просит детей

поздороваться с ними.(дети здороваются).

Воспитатель говорит , что ребята молодцы и предлагает встать в круг и

поздороваться друг с другом.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Фырчание ежа.

Воспитатель спрашивает детей, слышали ли они этот странный звук, как

будто кто то песенку поет.(ответы детей).

Воспитатель говорит, что ему кажется, что в группе кто то поселился и

недовольно фырчит и предлагает пойти посмотреть, кто же это мог быть.

Воспитатель вместе с детьми ходят по группе и ищут откуда доносится

фырчание.Подходят к кухне.

Смотрят, а там никого нет. И воспитатель говорит , что наверно показалось…

Раздается фырчание.

Воспитатель говорит, что наверно кто то прячется в уголке природы. И

просит детей подойти и посмотреть.Подходят к уголку природы и находят

ежика.

Воспитатель спрашивает детей кто это.(ответы детей).

Дети спрашивают ежика почему он не спит и зачем он пришел в детский сад.

Ежик(воспитатель) говорит, сто не спит он по тому, что хотел посмотреть

какой бывает зима.

Воспитатель просит детей рассказать ежику какой бывает зима(ответы

детей).

Ежик спрашивает, какой ветер дует зимой(ответы детей).

Воспитатель просит детей показать как дует холодный ветер (дыхательная

гимнастика).

Воспитатель трогает лапки ежа.

И говорит, что еженька совсем замерз.Затем просит детей подуть теплым

воздухом, чтобы согреть ему лапки(дыхательная гимнастика).

Воспитатель с детьми спрашивают у ежика согрелся ли он и как его зовут.

Ежик отвечает, что он скажет тогда, когда детки сядут на свои стульчики.

Дети садятся на стулья.

Ежик говорит, что его зовут Фома.

Воспитатель просит повторить имя ежика у 3-5 детей, а потом всех вместе.

Воспитатель просит Фому повторить спеть песенку, которую он пел когда

пришел в уголок природы.

Фома профырчал- ф ф ф.

Затем воспитатель с Фомой просят детей, спеть вместе.(дети пропевают ф ф

ф).

А потом воспитатель просит детей спеть песенку, как поет большой ежик- он

поет громко ф-ф-ф(дети встают и поют).А потом спеть как маленький ежик,

он поет тихо и ласково фь-фь фь(дети садятся и поют) повторяют 4-5

раз.Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что если ежик встречает в

лесу своих врагов,он сворачивается в клубок(воспитатель складывает пальцы

замком), а иногда выпускает свои иголки(воспитатель поднимает пальцы).

Физ.минутка.

Ежик ежик хитрый еж,

На клубочек ты похож,(сложить пальцы замком)

На спине иголки,

Очень очень колки(поднимать и опускать пальцы).

Повторяют 3-4 раза.

Воспитатель говорит , что так как Фома пришел,в гости, его надо чем нибудь

вкусненьким угостить.И достает волшебный мешочек, в котором лежат

угощения.И предлагает детям угостить Фому, доставая по одному предмету

из мешочка, и объясняет детям, что если Фома это будет кушать , говорить

фи-фи-фи, а если не будет, то фу-фу-фу.

Д.и «Волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят и достают предметы из мешочка.

Фома благодарит детей за угощения.И говорит детям, что когда он шел в

гости в детский сад, он взял с собой свои любимые вещи.И показывает

мешочек.

Фома спрашивает детей, не хотят ли они посмотреть что там(ответы детей).

Фома достает по очереди из мешочка: фотоаппарат, флаг, футболку, фонарик

и спрашивает как называется каждый предмет.

Фома говорит детям, что хочет поиграть с ними, обьяснят детям, что он

положит все вещи на стол,а они должны запомнить их, и когда они закроют

глаза, то он спрячет один из предметов, а они должны будут угадать, что это

за предмет.

Д.и «Чего не стало».

После игры, Фома хвалит всех детей и говорит, что ему с ними было весело,

но ему пора возращаться домой.

Воспитатель просит детей попращаться с Фомой и сказать ему до свидания.

Итог.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1.Кто к нам приходил в гости?

2.Как звали ежика?

3.Зачем приходил ежик?

4.Какую песенку мы пели с ежиком?

5.Что говорил Фома, когда ему что то нравилось и нет?

6.Что вам понравилось больше всего?



В раздел образования




Яндекс.Метрика