Напоминание

конспект занятия в старшей групе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему "Игрушки"


Автор: Капшеева Дина Святославна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 73 "Малютка"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятия в старшей групе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему "Игрушки"
Дата публикации: 28.11.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи на тему «Игрушки»

Цель: - развитие связной речи.

Задачи:

-усвоить категории родительного падежа;

- учить согласовывать существительных с числительными;

- дифференцировать предлоги на, под;

- закрепление умения подбирать прилагательные к

существительным;

- учить составлять предложения по образцу;

- учить составлять рассказ - описание;

- обучать отгадыванию загадок;

-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать.(стучат кулачками).

Отгадывание загадок.

Ростом мал да удал от меня ускакал. (мяч)

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для маленькой темница.

Красные щечки, пестрые платочки.

Хлопают в ладошки веселые ….(матрешки)

Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё, а она – через меня. (скакалка)

Сегодня все ликуют: в руках у детворы

От радости танцуют воздушные …(шары)

Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (конструктор)

2. Игра “Чего не стало?”

На фланелеграфе выставляется ряд картинок с изображением игрушек. Детям

предлагается внимательно посмотреть на картинки, запомнить, а потом закрыть

глаза. Убирается одна картинка и задаётся вопрос «Чего не стало?».

3. Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие,

любимые, резиновые, деревянные….

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….

Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….

Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…

Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

4. Игра “Что из чего”(составление предложений по образцу)

Игрушки сделаны из разного материала.

Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.

Машинка сделана из железа, значит она железная.

Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.

Мяч сделан из резины, значит он резиновый.

Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.

Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.

Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”

(составление предложений по демонстрируемому действию)

Кубик на столе, а машина под столом.

Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как

бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на

Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)

Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”

Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,

мишка)

Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,

матрешка)

одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа.

Это - кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные

ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые

туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С

куклой нужно обращаться аккуратно.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?



В раздел образования




Яндекс.Метрика