Напоминание

"Знакомство с буквой З"


Автор: Петросянц Нина Васильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Урок чтения
Тема: "Знакомство с буквой З"
Дата публикации: 28.11.2019
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока обучения грамоте (обучение чтению

)

1 класс

Составила: Петросянц Н.В., учитель начальных классов

МБОУ СОШ №22, г.Ставрополь

Тема: Знакомство с буквой З.

УМК: Школа России

Учебник: В.Г.Горецкий,В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Букварь.

Цели:

Организовать

работу

по

ознакомлению

с

новой

буквой

З,

з;

вовлечь

учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию

читательских

умений,

развитию

мотивов

учения,

логического

мышления,

фонематического слуха; создать условия для развития умений логически обосновывать

суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме;

научить выполнять звуковой анализ слов «зебра», «заяц».

Тип урока: Изучение нового.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Знают букву З, з; умеют выполнять звуковой анализ слов; характеризовать

согласные звуки по звонкости – глухости; владеют навыками плавного слогового чтения с

постепенным переходом на чтение целыми словами.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные

осуществляют

поиск

необходимой

информации

в

учебнике, логические – характеризуют звуки [з], [з’], буквы З, з.

Коммуникативные: уметь

формировать

коммуникативно

речевые

действия,

конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку

учителя и одноклассников; планировать своё действие; понимать возможность различных

позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию портнёра

в общении и взаимодействии.

Личностные:

Высказывают

своё

мнение,

подтверждая

собственными

аргументами,

уважают мнение других.

Ход урока

I. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

1.

Постановка темы и целей урока.

- Отгадайте загадку:

Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла ….(зима)

- И мы с вами оказались в зимнем лесу.

-

Зимний

лес

всегда

кажется

волшебным,

сказочным.

Деревья

стоят

в

красивых

нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.

И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле.

К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

Загадка:

Что за зверь лесной –

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц)

- Зайка и зима принесли с собой новые звуки.

- Какие? ([з] [з’])

- Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «мягкий» или «твердый»? Произнесите его.

([з'])

- А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? Произнесите его. ([з]).

- Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока.

(Мы познакомимся с новой буквой и со звуками, которыми она обозначает. Будем

читать слова, слоги и предложения с новой буквой)

III. Изучение нового материала.

1. Характеристика звуков [з] и [з’].

- Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы

дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки

речи. (Гласные и согласные.)

-

Самостоятельно

определите,

к

какой

группе

относятся

новые

звуки.

Докажите

это.

вуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются,

не тянутся).

-

Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

- Положили руку на горлышко.

Дрожит ваше горлышко или нет? (Да).

- Значит звуки [з] и [з’] звонкий или глухой? (Звонкие.)

2. Звукобуквенный анализ слов «заяц», «зебра».

- Наш зайка прибежал не один, а со своим другом, угадайте, кто это?

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки. (Зебра)

- А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять

звуковые схемы к словам «заяц» и «зебра». (Двое у доски, а остальные – в блокнотиках).

- Обозначим изученные буквы.

3. Знакомство с буквой

- А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?

- Посмотрите, на что похожа эта буква?

З – как тонкий завиток,

Как затейливый вьюнок,

Звук у З – простой и чистый,

З запомним очень быстро!

Т. Синицына

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра «три».

С. Маршак

4. Чтение слова «замок» с изменением ударения, работа над лексическим

значением слова «замок».

- Ох, ребята, смотрите, наших животных кто-то запер. Давайте освободим их. На что

заперли клетку? (на замок). Давайте превратим его во что-нибудь другое! Посмотрите на

схему,

расположенную

под

картинкой.

Что

обозначает

этот

штрих?

( Ударение.).

Произнесем слово «замок», выделяя ударный гласный.

- Теперь посмотрите на другую схему. На какой слог падает ударение на этой схеме?

(На первый). Произнесем слово, выделяя ударный звук (За-а-амок).

- Посмотрите, замок превратился в замок и животные свободны! Ребята, какой вывод

можем сделать? (От ударения может измениться смысл слова, может получиться

другое слово).

IV. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Чтение слогов с буквой З.

– Взмахнула метелица своей волшебной палочкой – и к букве з полетели снежинки с

гласными буквами. Получились слоги.

- Прочитайте слоги по цепочке.

- На первой строчке прочитайте только те слоги, в которых буква З обозначает твердый

согласный звук.

- На второй строчке прочитайте только те слоги, в которых буква З обозначаем мягкий

согласный звук.

2. Чтение слов с буквой З. Игра «Живые слова»

- Что состоит из слогов? (Слова). Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в

слове гласных, столько и слогов)

- Прочитайте в учебнике только те слова, в которых один слог; в которых два слога.

- Поиграем в игру «Живые слова». Я буду называть слова, должны выйти те ребята, у

которых находятся слоги, из которых состоит это слово.

Слова: за-ря, за-мок, за-гар, ро-за, гро-за, гла-за.

V. Включение в систему знаний и повторения.

- Наши гости, животные, предлагают поиграть в игру «Поймай звук». Хлопните в

ладоши, если услышите звук[з]: рюкзак, зонт, кролик, зеркало, ухо, букварь, лужа,

корзина.

- Теперь определим положение звука [з] в этих словах.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Итак, ребята, наш урок заканчивается, и животные прощаются с вами!

- Какова была цель урока?

- Достиг ли урок цели?

- Что интересного и нового мы узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите красные карандаши те, кто считает, что

работал сегодня на уроке хорошо, зеленые карандаши, кто считает, что работал хорошо, но

не всё ещё получилось, синие – те, кому ещё надо потрудиться. Объясните свой выбор.



В раздел образования




Яндекс.Метрика