Напоминание

"Музыкальное творчество преподавателя.Сочинение музыки для детей".


Автор: Анучина Маргарита Юрьевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДМШ №7"
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка: сценарий творческой встречи.
Тема: "Музыкальное творчество преподавателя.Сочинение музыки для детей".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление культуры администрации г. ИРКУТСКА

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №7» г. Иркутска

План и разработка творческой встречи в рамках «круглого стола» с

преподавателями разных музыкальных дисциплин ДМШ №7, а также с

преподавателями городской секции предметов «общее фортепиано» и

«фортепиано на хоровом отделении» г. Иркутска на тему «Музыкальное

творчество преподавателя-неиссякаемый источник вдохновения и

эстетического развития».

*(методическая разработка)

разработчик: Анучина Маргарита Юрьевна,

преподаватель первой квалификационной категории

фортепианного отделения ДМШ №7 г. Иркутска

г. Иркутск 2019

План проведения творческой встречи

1.Информация о преподавателе

2.Методиеское пояснение

3.Представление творческой разработки:

а) презентация сборника пьес «С любовью к детям»

б) чтение стихов собственного сочинения и иллюстрация музыкальных пьес

4.Заключение: выводы о проделанной работы

Информация о преподавателе

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Маргарита Юрьевна Анучина.

Я закончила три музыкальных учебных заведений:

1.музыкальную школу по классу фортепиано с отличием

2.музыкальное училище по специальности «преподаватель фортепиано и

концертмейстер» с красным дипломом

3.педагогический институт по специальности «преподаватель музыки и

пения»

29 лет я отработала преподавателем фортепиано и концертмейстером в ДШИ

г. Усть-Кута Иркутской области, с 2012г. (7 лет) я преподаю в ДМШ №7 г.

Иркутска. Мой педагогический стаж составляет 36 лет.

Все эти годы были посвящены не только работе с детьми. Я-творческий

человек, поэтому свободное время уделяла и уделяю концертной

деятельности в качестве: участника вокального дуэта и квартета

преподавателей, фортепианного дуэта преподавателей, выступаю в сольном

пении «акапелла», исполняя популярные русские песни. А совсем недавно я

посвятила свое время сочинению пьес для фортепиано, которые собрала и

оформила в сборник под названием «С любовью к детям»…

Методическое пояснение

Творческая встреча с коллегами по работе-это приятное общение на

профессиональном уровне , которое доставляет удовольствие, радость и

позволяет поделиться своими личными впечатлениями, эмоциями,

творческими идеями.

Наша работа особенная, она всегда будет основываться на принципах

творческого подхода к ней.

Желание и умение придумывать, сочинять что-то интересное, необычное, а

именно: разрабатывать и составлять сценарии к различным школьным

концертам (кстати, один из своих сценариев «В гостях у музыки» я

опубликовала на сайте «Альманах педагога» в 2019г.); разрабатывать и

проводить в музыкально-игровой форме классные часы для учащихся своего

класса ( что я и делаю); сочинять стихи на определенную музыкальную тему

концертов для учащихся, родителей, преподавателей школы; заниматься

сочинением собственной музыки-это так интересно, увлекательно,

познавательно!.

Главное в этом творческом, бесконечном процессе – это поддерживать в

себе желание творить, развивать свою фантазию, мышление. По этому

поводу русский писатель М. Горький писал: «Фантазия, выраженная в

творчестве есть природная сила в человеке»

Мне понравилось высказывание одной известной актрисы, где

прослеживается с каким отношением, страстностью она совершает разные

поступки. Я зачитаю рифмованную характеристику, которую она дает себе:

« Во все вхожу с остервенением:

Носок вяжу до посинения,

Копаю до изнеможения,

Купаюсь до обледенения,

Вгрызаюсь в роль до отвращения,

Влюбляюсь до офонарения!»

Когда ее спросили: «Вы и сей час, спустя годы подпишитесь под этими

строками?». На что она ответила: «Созидание, сотворчество в гармонии с

природой- вот смысл жизни!. Творчество может быть во всем:

В игре на фортепиано,

В вышивании бисером

В воспитании детей

В приготовлении обеда для семьи

В обустройстве дачного участка

В самосовершенствовании… и все это для своего блага и для блага живущих

рядом!

Каждому человеку подвластно заниматься любимыми делами. Одному

нравиться одно, другому другое. Когда человек творит, он развивается

духовно, интеллектуально. К этому надо стремиться, в этом заключается

смысл жизни человеческой.

Все что снами происходит-это не простая случайность. В определенное Богом

время случаются чудеса, неподвластные нашему разуму.

Вот и мне идея сочинить музыку пришла именно в определенный период

времени, летом, когда природа дарит нам незабываемые ощущения,

эмоции, яркие краски цветов, деревьев и всего окружающего мира.

Одна за другой возникали в голове разные мелодии, надо было их как—то

домыслить и довести до логического завершения.

Так одна за другой появились 6 пьес, которые я собрала и оформила в

сборник под названием «С любовью к детям».

Итак, я начинаю путешествие по сборнику:

а) комментирую методическое обобщение

б) читаю стихи к музыке, иллюстрирую музыкальные пьесы

Заключение, выводы.

В завершении путешествия по сборнику хочу отметить, что моя творческая

работа обьединяет несколько направлений:

1.сочинение музыки

2.сочинение стихов

3.печать нотного текста

4.план размещения пьес в сборнике

5.подбор картинок-иллюстраций к пьесам

6.оформление сборника

7.оформление методической разработки

Я довольна собой в том плане, что зародившаяся во мне музыкальная мысль

реализована в сочиненных пьесах, что я не забросила это занятие, а довела

его до завершения. Это стало моей большой, творческой работой, которая

доставила мне огромное удовольствие!.

На обложке сборника, вверху, я пропечатала чьи-то мудрые слова:

«Человек пришел в этот мир, чтобы реализовать себя и быть счастливым».

Считаю, что эти слова должны стать девизом для каждого небезразличного к

себе человека.



В раздел образования




Яндекс.Метрика