Автор: Анучина Маргарита Юрьевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДМШ №7"
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка: сценарий творческой встречи.
Тема: "Музыкальное творчество преподавателя.Сочинение музыки для детей".
Раздел: дополнительное образование
Управление культуры администрации г. ИРКУТСКА
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №7» г. Иркутска
План и разработка творческой встречи в рамках «круглого стола» с
преподавателями разных музыкальных дисциплин ДМШ №7, а также с
преподавателями городской секции предметов «общее фортепиано» и
«фортепиано на хоровом отделении» г. Иркутска на тему «Музыкальное
творчество преподавателя-неиссякаемый источник вдохновения и
эстетического развития».
*(методическая разработка)
разработчик: Анучина Маргарита Юрьевна,
преподаватель первой квалификационной категории
фортепианного отделения ДМШ №7 г. Иркутска
г. Иркутск 2019
План проведения творческой встречи
1.Информация о преподавателе
2.Методиеское пояснение
3.Представление творческой разработки:
а) презентация сборника пьес «С любовью к детям»
б) чтение стихов собственного сочинения и иллюстрация музыкальных пьес
4.Заключение: выводы о проделанной работы
Информация о преподавателе
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Маргарита Юрьевна Анучина.
Я закончила три музыкальных учебных заведений:
1.музыкальную школу по классу фортепиано с отличием
2.музыкальное училище по специальности «преподаватель фортепиано и
концертмейстер» с красным дипломом
3.педагогический институт по специальности «преподаватель музыки и
пения»
29 лет я отработала преподавателем фортепиано и концертмейстером в ДШИ
г. Усть-Кута Иркутской области, с 2012г. (7 лет) я преподаю в ДМШ №7 г.
Иркутска. Мой педагогический стаж составляет 36 лет.
Все эти годы были посвящены не только работе с детьми. Я-творческий
человек, поэтому свободное время уделяла и уделяю концертной
деятельности в качестве: участника вокального дуэта и квартета
преподавателей, фортепианного дуэта преподавателей, выступаю в сольном
пении «акапелла», исполняя популярные русские песни. А совсем недавно я
посвятила свое время сочинению пьес для фортепиано, которые собрала и
оформила в сборник под названием «С любовью к детям»…
Методическое пояснение
Творческая встреча с коллегами по работе-это приятное общение на
профессиональном уровне , которое доставляет удовольствие, радость и
позволяет поделиться своими личными впечатлениями, эмоциями,
творческими идеями.
Наша работа особенная, она всегда будет основываться на принципах
творческого подхода к ней.
Желание и умение придумывать, сочинять что-то интересное, необычное, а
именно: разрабатывать и составлять сценарии к различным школьным
концертам (кстати, один из своих сценариев «В гостях у музыки» я
опубликовала на сайте «Альманах педагога» в 2019г.); разрабатывать и
проводить в музыкально-игровой форме классные часы для учащихся своего
класса ( что я и делаю); сочинять стихи на определенную музыкальную тему
концертов для учащихся, родителей, преподавателей школы; заниматься
сочинением собственной музыки-это так интересно, увлекательно,
познавательно!.
Главное в этом творческом, бесконечном процессе – это поддерживать в
себе желание творить, развивать свою фантазию, мышление. По этому
поводу русский писатель М. Горький писал: «Фантазия, выраженная в
творчестве есть природная сила в человеке»
Мне понравилось высказывание одной известной актрисы, где
прослеживается с каким отношением, страстностью она совершает разные
поступки. Я зачитаю рифмованную характеристику, которую она дает себе:
« Во все вхожу с остервенением:
Носок вяжу до посинения,
Копаю до изнеможения,
Купаюсь до обледенения,
Вгрызаюсь в роль до отвращения,
Влюбляюсь до офонарения!»
Когда ее спросили: «Вы и сей час, спустя годы подпишитесь под этими
строками?». На что она ответила: «Созидание, сотворчество в гармонии с
природой- вот смысл жизни!. Творчество может быть во всем:
В игре на фортепиано,
В вышивании бисером
В воспитании детей
В приготовлении обеда для семьи
В обустройстве дачного участка
В самосовершенствовании… и все это для своего блага и для блага живущих
рядом!
Каждому человеку подвластно заниматься любимыми делами. Одному
нравиться одно, другому другое. Когда человек творит, он развивается
духовно, интеллектуально. К этому надо стремиться, в этом заключается
смысл жизни человеческой.
Все что снами происходит-это не простая случайность. В определенное Богом
время случаются чудеса, неподвластные нашему разуму.
Вот и мне идея сочинить музыку пришла именно в определенный период
времени, летом, когда природа дарит нам незабываемые ощущения,
эмоции, яркие краски цветов, деревьев и всего окружающего мира.
Одна за другой возникали в голове разные мелодии, надо было их как—то
домыслить и довести до логического завершения.
Так одна за другой появились 6 пьес, которые я собрала и оформила в
сборник под названием «С любовью к детям».
Итак, я начинаю путешествие по сборнику:
а) комментирую методическое обобщение
б) читаю стихи к музыке, иллюстрирую музыкальные пьесы
Заключение, выводы.
В завершении путешествия по сборнику хочу отметить, что моя творческая
работа обьединяет несколько направлений:
1.сочинение музыки
2.сочинение стихов
3.печать нотного текста
4.план размещения пьес в сборнике
5.подбор картинок-иллюстраций к пьесам
6.оформление сборника
7.оформление методической разработки
Я довольна собой в том плане, что зародившаяся во мне музыкальная мысль
реализована в сочиненных пьесах, что я не забросила это занятие, а довела
его до завершения. Это стало моей большой, творческой работой, которая
доставила мне огромное удовольствие!.
На обложке сборника, вверху, я пропечатала чьи-то мудрые слова:
«Человек пришел в этот мир, чтобы реализовать себя и быть счастливым».
Считаю, что эти слова должны стать девизом для каждого небезразличного к
себе человека.