Напоминание

"Великолепная шестёрка"


Автор: Шевченко Анна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБУ "Школа №89"
Населённый пункт: город Тольятти
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
Тема: "Великолепная шестёрка"
Дата публикации: 02.12.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

"Практико-ориентированное решение математических задач (8 класс)"

«Великолепная шестёрка»

Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления теоретического и

практического материала; усовершенствовать навыки решения задач; подготовить

учащихся к итоговой аттестации.

Планируемые результаты

Предметные умения: умеют работать с математическим текстом, точно и грамотно

выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической

терминологии и символики.

Универсальные учебные действия

Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать

необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Регулятивные: осознают важность и необходимость знаний для человека, проявляют

познавательный интерес к изучению предмета.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками, умеют находить общее решение и решать

конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные:

умеют

контролировать

процесс

и

результат

учебной

математической

деятельности,

способность

к

эмоциональному

восприятию

математических

объектов,

задач, решений, рассуждений.

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г).

Образовательные ресурсы: проектор, карточки с заданиями.

I этап. Цель: настроить учащихся на работу, проверить уровень усвоения теоретического

материала.

В конце 9 класса каждый учащийся столкнётся с необходимостью прохождения

экзаменационных испытаний (ОГЭ). КИМ содержит задания из алгебры и геометрии,

поэтому необходимо интегрировать задания этих курсов.

Разминка «Гонка за лидером». Задания для учащихся проецируются на доску (см.

презентацию), на выполнение каждой задачи отводится ровно 1 минута, после чего

эксперты их оценивают. Каждый правильный ответ оценивается одним жетоном-

смайликом, необходимо набрать как можно больше жетонов (максимальное количество

5).

По итогам разминки определяются лидеры (4 человека), которые формируют себе команду.

В команде должно быть по 6 человек, каждому участнику каждой команды присваивается

персональный номер от 1 до 6.

II этап. Цель: Проверить умение применять теоретические знания при решении задач,

формировать навыки работы в группе, умение взаимодействовать в группе.

«Великолепная шестёрка». На доске обозначены три номинации, в каждой из которых

есть три уровня сложности.

Вычисление длин и

площадей

1

2

3

Проценты

1

2

3

Разные задачи

1

2

3

Команда-лидер имеет право первого хода. Команда выбирает номинацию и уровень

сложности вопроса, после чего указанная задача озвучивается для всех команд. На

решение и оформление задачи дается не более 2 минут. Учитель с помощью игрального

кубика (на котором выпадает цифра от 1 до 6) указывает кто из отвечающей команды

идет к доске с объяснениями (участник, чей номер в команде выпадает на кубике). Другие

команды могут получить бонус за решение данной задачи, если участник отвечающей

команды не справляется. В случае, если участник отвечающей команды с задачей не

справился, эта команда баллы не получает.

III этап. Итоги урока.

Обсуждение:

- что оказалось самым сложным на уроке?

- как каждый оценивает свой вклад в общее дело?

- почему задания были из алгебры и геометрии?

Домашняя работа: индивидуальная работа, задачи из сборника для подготовки к ОГЭ.

Приложение 1.

Вычисление длин и площадей

1.

Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га, ширина участка равна 150

м. Найдите длину этого участка в метрах.

2.

Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой

дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.

3.

Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 11 см и 13 см. Её наклеили на

белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой

ширины. Площадь, которую занимает картинка с окантовкой, равна 675 см. Какова

ширина окантовки? Ответ дайте в сантиметрах.

Разные задачи

1.

Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьни-

кам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрос-

лых и 12 школьников?

2.

Перед представлением в цирк для продажи было заготовлено некоторое количество

шариков.

Перед

началом

представления

было

продано 2/5 всех

воздушных

шариков, а в антракте – еще 12 штук. После этого осталась половина всех шариков.

Сколько шариков было первоначально?

3.

На

многопредметной

олимпиаде 1/7 всех

участников

получили

дипломы, 3/11

остальных участников были награждены похвальными грамотами, а остальные 144

человека

получили

сертификаты

об

участии.

Сколько

человек

участвовало

в

олимпиаде?

Проценты

1.

В начале 2010 г. в поселке было 730 жителей, а в начале 2011 г. их стало 803. На

сколько процентов увеличилось число жителей поселка за год?

2.

Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух

таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он дол-

жен получить?

3.

В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во вто-

рой — на 45%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен,

если до начала распродажи он стоил 1400 р.?



В раздел образования




Яндекс.Метрика