Автор: Шевченко Анна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБУ "Школа №89"
Населённый пункт: город Тольятти
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
Тема: "Великолепная шестёрка"
Раздел: среднее образование
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
"Практико-ориентированное решение математических задач (8 класс)"
«Великолепная шестёрка»
Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления теоретического и
практического материала; усовершенствовать навыки решения задач; подготовить
учащихся к итоговой аттестации.
Планируемые результаты
Предметные умения: умеют работать с математическим текстом, точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической
терминологии и символики.
Универсальные учебные действия
Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.
Регулятивные: осознают важность и необходимость знаний для человека, проявляют
познавательный интерес к изучению предмета.
Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, умеют находить общее решение и решать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Личностные:
умеют
контролировать
процесс
и
результат
учебной
математической
деятельности,
способность
к
эмоциональному
восприятию
математических
объектов,
задач, решений, рассуждений.
Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г).
Образовательные ресурсы: проектор, карточки с заданиями.
I этап. Цель: настроить учащихся на работу, проверить уровень усвоения теоретического
материала.
В конце 9 класса каждый учащийся столкнётся с необходимостью прохождения
экзаменационных испытаний (ОГЭ). КИМ содержит задания из алгебры и геометрии,
поэтому необходимо интегрировать задания этих курсов.
Разминка «Гонка за лидером». Задания для учащихся проецируются на доску (см.
презентацию), на выполнение каждой задачи отводится ровно 1 минута, после чего
эксперты их оценивают. Каждый правильный ответ оценивается одним жетоном-
смайликом, необходимо набрать как можно больше жетонов (максимальное количество
5).
По итогам разминки определяются лидеры (4 человека), которые формируют себе команду.
В команде должно быть по 6 человек, каждому участнику каждой команды присваивается
персональный номер от 1 до 6.
II этап. Цель: Проверить умение применять теоретические знания при решении задач,
формировать навыки работы в группе, умение взаимодействовать в группе.
«Великолепная шестёрка». На доске обозначены три номинации, в каждой из которых
есть три уровня сложности.
Вычисление длин и
площадей
1
2
3
Проценты
1
2
3
Разные задачи
1
2
3
Команда-лидер имеет право первого хода. Команда выбирает номинацию и уровень
сложности вопроса, после чего указанная задача озвучивается для всех команд. На
решение и оформление задачи дается не более 2 минут. Учитель с помощью игрального
кубика (на котором выпадает цифра от 1 до 6) указывает кто из отвечающей команды
идет к доске с объяснениями (участник, чей номер в команде выпадает на кубике). Другие
команды могут получить бонус за решение данной задачи, если участник отвечающей
команды не справляется. В случае, если участник отвечающей команды с задачей не
справился, эта команда баллы не получает.
III этап. Итоги урока.
Обсуждение:
- что оказалось самым сложным на уроке?
- как каждый оценивает свой вклад в общее дело?
- почему задания были из алгебры и геометрии?
Домашняя работа: индивидуальная работа, задачи из сборника для подготовки к ОГЭ.
Приложение 1.
Вычисление длин и площадей
1.
Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га, ширина участка равна 150
м. Найдите длину этого участка в метрах.
2.
Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой
дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.
3.
Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 11 см и 13 см. Её наклеили на
белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой
ширины. Площадь, которую занимает картинка с окантовкой, равна 675 см. Какова
ширина окантовки? Ответ дайте в сантиметрах.
Разные задачи
1.
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьни-
кам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрос-
лых и 12 школьников?
2.
Перед представлением в цирк для продажи было заготовлено некоторое количество
шариков.
Перед
началом
представления
было
продано 2/5 всех
воздушных
шариков, а в антракте – еще 12 штук. После этого осталась половина всех шариков.
Сколько шариков было первоначально?
3.
На
многопредметной
олимпиаде 1/7 всех
участников
получили
дипломы, 3/11
остальных участников были награждены похвальными грамотами, а остальные 144
человека
получили
сертификаты
об
участии.
Сколько
человек
участвовало
в
олимпиаде?
Проценты
1.
В начале 2010 г. в поселке было 730 жителей, а в начале 2011 г. их стало 803. На
сколько процентов увеличилось число жителей поселка за год?
2.
Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух
таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он дол-
жен получить?
3.
В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во вто-
рой — на 45%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен,
если до начала распродажи он стоил 1400 р.?