Автор: Николаев Анатолий Николаевич
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Мэйикская ООШ
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, село Сайылык
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности по физкультуре 1-4 класс
Тема: Внеаудиторные занятия по физической культуре
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мэйикская основная общеобразовательная школа»
Программа внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Юниор»
на основе учебной программы
«Физическая культура»
автор В.И.
Лях
для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ
Составитель: учитель физической культуры
Николаев Анатолий Николаевич.
2018 г.
«Согласовано»
Руководитель МО _____
____________________
____________________
Протокол № ___
от
«___»_________20__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
учебной работе
МБОУ
«Мэйикская ООШ»
_____________/____
_______
«____»____________
___20__ г.
«Утверждено»
Директор
МБОУ
«Мэйикская
ООШ»
________/_________
Приказ № ___
От
«____»________20__г.
Пояснительная записка
Рабочая
программа
по
внеурочной
деятельности
спортивно-
оздоровительного направления «Юниор»
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России,
планируемых
результатов
начального
общего
образования,
авторской
программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и
рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на
135
занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4
классов:
1 класс –
33
заняти
я
по
1
заняти
ю
в неделю;
2-4 классы –
34
заняти
я
по
1
заняти
ю
в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении
школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время
проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-
оздоровительного
направления
проводятся
во
второй
половине
дня.
Занятия
проходят по 35 минут.
Цель
программы: оптимизировать
двигательную
активность
младших
школьников на переменах и во внеурочное время
.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;
формировать
умение
самостоятельно
выбирать,
организовывать
и
проводить
подходящую
игру
с
учётом
особенностей
участников,
условий
и
обстоятельств;
развивать:
сообразительность,
речь,
воображение, коммуникативные
умения,
внимание,
ловкость,
инициативу,
быстроту
реакции,
и
так
же
эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к
подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира
постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-
психического
напряжения.
Доказано,
что
успешность
адаптации
к
школе
обеспечивается,
помимо
других
важных
факторов,
определенным
уровнем
физиологической
зрелости
детей,
что
предполагает
хорошее
здоровье
и
физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и
функций
организма,
достаточно
высокий
уровень
сформированности
двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность
выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым —
школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития
многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в
процессе
обучения
представляют
сегодня
серьезную
проблему
для
образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных
игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных
и
кондиционных
способностей
(способностей
к
реакции,
ориентированию
в
пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и
скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные
игры
способствуют
объединению
коллектива,
массовому
охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством
всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с
задачами,
которые
ставятся
для
выполнения
детьми
на
уроках
физической
культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по
преимущественному
воздействию
их
на
соответствующие
двигательные
способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется
варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения
игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей
детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса
спортивно-оздоровительного
направления
«Юниор»
Содержание
курса
спортивно-оздоровительного
направления
«Юниор»
направленно
на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и
успешных
граждан
России,
способных
к
активной
самореализации
в
общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа
жизни.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления
«Юниор»
№
п/п
Разделы
1 год
обучения
2 год
обучения
3 год
обучения
4 год
обучения
т
п
т
п
т
п
т
п
1
Игры на взаимодействие
между учащимися
2
10
2
Игры,
содействующие
развитию
двигательных
качеств
1
10
3
Игры
с
элементами
легкой атлетики
1
8
1
8
1
8
4
Игры
с
элементами
ритмической гимнастики
1
9
1
9
1
9
5
И г р ы
с
э л е м е н т а м и
спортивных игр
1
7
1
7
1
8
6
И г р ы
с
э л е м е н т а м и
лыжной подготовки
1
6
1
6
1
5
7
Игры по выбору детей
10
Всего часов
33
34
34
34
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления
«Юниор»
1 год обучения (
33
заняти
я
)
Игры на взаимодействие между учащимися -
1
2
заняти
й
Цель:
воспитание
инициативности,
смелости,
самостоятельности
действий,
быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и
помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в
игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 2
1
заняти
е
Цель:
спо собствовать
усилению
деятельно сти
ко с т н о - м ы ш еч н о й ,
сердечнососудистой
и
дыхательной
систем
через
активные
двигательные
действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные
действия
в
подвижных
играх
очень
разнообразны
:
подражательн
ые
,
образно-творчески
е
,
ритмически
е
;
выполняться
в
виде
двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других
физических качеств.
Игры по выбору учащихся - 16 занятий
2 – 4 года обучения (
102
часа)
(
34
час
а
в год)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика –
27
занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции,
прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег,
прыжки
и
метания
отличаются
большой
вариативностью
выполнения
и
применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика –
30
заняти
й
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию
навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Музыкально–
ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических,
нравственных
и
умственных
качеств,
развивается
познавательный
интерес,
память,
вырабатывает ся
устойчиво сть
произвольного
в н и м а н и я ,
совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры –
25
занятий
Развитие
разнообразных двигательных способностей и совершенствование
умений,
развитие
творчества,
воображения,
внимания,
во спит ание
инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка - 44 занятия
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
Тематическое планирование
1 год обучения –
33
час
а
дата
тема занятия
кол-во
часов
цел
ь
занятия
место
проведения
оборудование
план
факт
Игры на взаимодействие между учащимися
1
Игра «Гном, как тебя
зовут»
1
развитие
внимания,
памяти
классный
кабинет
2
Игра «Водяной»
1
развитие
воображения,
сплоченности
коллектива
игровая
площадка
3
Игра
«Мы
веселые
ребята»
1
развитие
сплоченности
коллектива
зал, площадка
музыкальное сопровождение
4
Игра «Гуси- лебеди»
1
развивать
двигательную
активность,
умение
передавать движение
птиц
игровая
площадка
5
Соревнование
скороходов
1
развитие
внимания,
умение
правильно
выполнять
правила
игры
спортивный
зал
обувные коробки
6
Игра «Волк во рву»
1
совершенствование
н а в ы ко в
б е г а
и
прыжков в длину
площадка
мел
7
И г р а
« К
с в о и м
флажкам»
развитие
ориентировки,
сообразительности
площадка
флажки
8
9
Игры
по
в ы б о ру
учащихся
2
Развивать
умение
высказывать
собственное мнение,
п р и х о д и т ь
к
единству.
игровая
площадка
по выбору
10
Эстафета с мячами
1
развивать
умение
в е с т и
м я ч ,
п е р е д а в а т ь
е г о
другому игроку
игровая
площадка
мячи
11
и г р а
« П т и ц ы
и
клетка»
1
совершенствование
быстроты
реакции,
развивается
зал
музыкальное сопровождение
музыкальный
слух,
ритмичность
движений
12
игра «Угадай, кто»
1
развивать
умение
бесшумно,
наблюдательность
зал,
коридор,
площадка.
Игры на развитие двигательных качеств
13
Эстафета зверей
1
развивать
двигательную
активность,
умение
передавать движения
животных
игровая
площадка
14
Игры
по
в ы б о ру
учащихся
1
Развивать
умение
высказывать
собственное мнение,
п р и х о д и т ь
к
единству.
помещение
по выбору
15
игра «Стой!»
1
закрепление навыков
ловли
и
м ет ания
м а л о г о
м я ч а ,
воспитание
быстроты
реакции,
ориентировки,
у м е н и я
б ы с т р о
переключать ся
с
одного
действия
на
другое
зал, площадка
малый мяч
16
И г р а
«Веселые
музыканты»
1
развивать
чувство
ритма
помещение
детские музыкальные инструменты
17
игра «Совушка»
1
развивать
умение
передавать движения
животных
игровая
площадка
18
19
Игры
по
в ы б о ру
учащихся
2
Развивать
умение
высказывать
собственное мнение,
п р и х о д и т ь
к
единству
спортивный
зал
по выбору
2
0
Э с т а ф е т а
с о
скакалками
1
Развивать
умение
выполнять
у п р а ж н е н и е
с о
скакалками
спортивный
зал
скакалки
21
Игра «Паровозик»
1
совершенствование
н а в ы к о в
б е г а ,
у м е н и е
и г р а т ь
группой
игровая
площадка
22
Игры
по
в ы б о ру
учащихся
1
развивать
способность
концентрировать
в н и м а н и е
н а
определенном
сигнале
спортивный
зал
по выбору
23
игра «Вышибалы»
1
совершенствование
быстроты реакции
спортивный
зал
мяч
24
игра
«Воробьи
и
вороны»
1
развивать
способность
концентрировать
в н и м а н и е
н а
определенном
сигнале
зал, площадка
25
игра «Салки»
1
развивать
быстроту
движений
площадка
26
27
Повторение
изученных игр
2
Развивать
умение
приходить к единому
мнению.
спортивный
зал
по выбору
28
Эстафета «Кенгуру»
1
совершенствование
н а в ы к о в
б е г а
и
прыжков в длину
спортивный
зал
мешок
29
и г р а
« С и м о н
говорит»
1
развивать
внимание,
быстроту реакции
классный
кабинет
30
и г р а
« м и ш к и
и
шишки»»
1
развивать
внимание,
быстроту
реакции;
совершенствование
навыков бега
спортивный
зал
шишки и мешки
31
игра «Медведь»
1
Развивать
двигательную
активность,
умение
сотрудничать
спортивный
зал
32
33
Игры
по
выбору
учащихся
2
развитие интереса к
и г р а м
и
коммуникативных
способностей
зал, площадка
2 год обучения – 34 часа
№ дата
тема занятий
кол-
во
часов
цел
ь
занятия
место
проведени
я
план
факт
1
игры
с
элементами
легкой атлетики
«Осенний марафон»
1
формирование ЗОЖ через
а к т и в н о е
у ч а с т и е
в
соревнованиях
стадион
палочки
2
и г р а
« Ч а й - ч а й
выручай»
1
развитие
быстроты
и
ловкости,
формирование
чувства коллективизма
площадка
3
игра «День и ночь»
1
совершенствование
быстроты
реакции
на
слуховые сигналы
площадка
4
игра «Вызовы»
1
воспитание
быстроты
реакции,
скорости
бега,
с м е л о с т и
и
взаимовыручки
площадка
5
игра
«Гонка
мячей
по
кругу»
1
совершенствование
н а в ы ко в
л о в л и
и
передачи
мяча,
развитие
быст роты
реакции
и
ориентировки
стадион
мячи
6
Прыжки в длину
1
развивать навык прыжков
на одной и двух ногах
площадка
мел
7
игра «Караси и щука»
1
воспитание
быстроты,
спортивны
ловкости,
ориентировки,
смелости, коллективности
действии
й зал
8
игра «Кто выше?»
1
р а з в и т и е
в н и м а н и я ,
л о в к о с т и ;
у м е н и я
соблюдать правила ТБ
зал,
площадка
резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов
9
и г р а
с
о б у ч е н и е м
прыжкам
в
в ы с оту
«Достань мячик»
1
у с в о е н и е
р и т м а
выполнения
последних
трех
шагов
разбега
при
п р ы ж ке
в
в ы с о т у
и
отталкивании
спортивны
й зал
подвесной мячик
1
0
ритмическая
гимнастика
и г р а
« « В е с е л ы е
ладошки»»
1
Совершенствовать
навык
детей
в
перестроениях;
развивать чувство ритма
зал
1
1
и г р а
« В е с е л ы й
зоопарк»
1
р а з в и в а т ь
у м е н и е
передавать
движения
животных
в
ритмичном
танце
зал
музыкальное сопровождение
1
2
«Красивая спина»
1
развитие
пр а в иль но й
о с а н к и ,
у м е н и я
правильно ходить
спортивны
й зал
музыкальное сопровождение
1
3
игра «Дружные ребята»
1
Проверить
координацию
движений ребёнка
спортивны
й зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
1
4
1
5
и г р а
« В е с е л ы й
сапожок»
2
Разучивание
нескольких
базовых шагов под счёт,
составление
небольших
связок из движений
спортивны
й зал
музыкальное сопровождение
1
6
1
7
1
8
"Непоседы"
3
Разучивание
комплекса
составленного
совместно
с детьми
спортивны
й зал
музыкальное сопровождение
1
9
игра
«Ритмическая
мозаика»
1
закрепление
движений
комплекса
под
музыку,
р а б о т а
н а д
выразительностью
выполнения
движений
комплекса
спортивны
й зал
музыкальное сопровождение
20
лыжная подготовка
Скользящий
шаг
с
палками
1
в о с п и т а н и е
у м е н и я
владеть
собой,
освоение
техники
с кол ь з я щ е го
шага, развитие быстроты
стадион
лыжи с палками
21
игра «Царь горы»
1
развитие
выносливости,
умение соревноваться
площадка
22
Повороты на месте и в
движении
1
развитие
координационных
способностей
стадион
лыжи
23
игра «Попади в цель»
1
Р а з в и в ат ь
гл а з о м е р ,
ловкость
площадка
24
И г р ы
п о
в ы б о р у
учащихся
1
развитие
коммуникативных
способностей
площадка
по выбору
25
эстафета
«Снежный
город»
1
развитие
выносливости,
умение соревноваться
стадион
кегли, флажки, санки
26
Лыжная эстафета
1
развитие
двигательных
к а ч е с т в ,
у м е н и е
участвовать в эстафете
стадион
лыжи без палок
2
7
подвижные игры
игры
и
эстафеты
с
1
развитие
умения
быстро
бегать,
передавать
мячи,
спортивны
й зал
мячи разных размеров
мячами
взаимодействовать в игре
2
8
игра «Класс, смирно!»
1
усвоение
строевых
команд
и перестроения,
воспитание
внимания
и
быстроты реакции.
зал,
площадка
2
9
Броски мяча в корзину
1
развитие меткости
спортивны
й зал
мячи
3
0
игра «Боулинг»
1
р а з в и т и е
м е т к о с т и ,
внимания
спортивны
й зал
кегли, мячи
3
1
игра «Картошка»
1
р а з в и в а т ь
б ы с т р о т у
реакции,
умение
ловить
мяч
площадка
мяч
3
2
С о р е в н о в а н и е
п о
п р ы ж к а м
ч е р е з
скакалку
1
развивать умение прыгать
через скакалку
площадка
скакалки
3
3
и г р а
« В е с е л ы е
пингвинята»
1
развивать умение быстро
передвигаться с мячом
спортивны
й зал
мячи
3
4
игра «Солнышко»
1
развивать
умение
высказывать свое мнение,
приходить
к
единству;
уважать чужое мнение
площадка
обручи и гимнастические палки
3 год обучения – 34 часа
№ дата
тема занятия
кол-
во
часов
цели занятия
место
проведения
оборудование
план
факт
1
игры
с
элементами
легкой атлетики
«Метатели»
1
р а з в и т и е
м е т к о с т и ,
в н и ма н и я,
б ы с т р о т ы
реакции
спортивная
площадка
мячи
2
игра «Пустое место»
1
р а з в и т и е
б ы с т р о т ы ,
формирование
умения
ускорять и замедлять бег
спортивная
площадка
3
и г р а
«
У
р е б я т
порядок строгий»
1
развитие
двигательных
навыков
спортивная
площадка
4
и г р а
« К
с в о и м
флажкам»
1
р а з в и т и е
б ы с т р о т ы ,
формирование
умения
ускорять и замедлять бег
спортивная
площадка
флажки
5
игра
«Прыгающие
воробушки»
1
з а к р е п л е н и е
и
совершенствование
навыков
в
п р ы ж к а х ,
р а зв и т и е
с ко р о с т н о -
силовых
способностей,
о р и е н т и р о в а н и е
в
пространстве
спортивная
площадка
обручи, мешки
6
В е с е л ы е
с т а р т ы
«Лабиринт»
1
развитие
выносливости,
умение соревноваться
спортивный
зал
кегли, мячи, мешки, обручи
7
«Прыжки по полосам»
1
з а к р е п л е н и е
и
совершенствование
навыков в прыжках
спортивный
зал
8
«Играй, играй, мяч не
теряй»
1
развивать умение быстро
передвигаться с мячом
спортивный
зал
мячи
9
Прыжки
в
длину
и
высоту
с
п р я м о го
разбега
1
з а к р е п л е н и е
и
совершенствование
навыков
в
п р ы ж к а х ,
р а зв и т и е
с ко р о с т н о -
силовых
способностей,
о р и е н т и р о в а н и е
в
пространстве
спортивная
площадка
1
0
ритмическая
гимнастика
«Исправь осанку»»
1
формирование
правильной осанки через
систему
ритмиче ских
упражнений
спортивный
зал
1
1
1
2
У п р а ж н е н и я
н а
согласованность
движений с музыкой
2
р а б о т а т ь
н а д
выразительностью
выполнения
движений
комплекса под музыку
спортивный
зал
музыкальное сопровождение
1
3
и г р а
« З а й ц ы
в
огороде»
1
р а зв и т и е
с ко р о с т н о -
силовых
способностей,
о р и е н т и р о в а н и е
в
пространстве
спортивная
площадка
1
4
1
5
1
6
Разучивание
комплекса
ритмических
упражнений
с
лентой
«Осенний лес»
3
формирование
п р а в и л ь н о й
о с а н к и ;
развитие
координационных
способностей, внимания
спортивный
зал
музыкальное сопровождение, ленты
1
7
Ритмические
у п р а ж н е н и я
с
обручами
1
развитие
координационных
способностей
и
двигательных навыков
спортивный
зал
обручи
1
8
игра
«Верёвочка
под
ногами»
1
з а к р е п л е н и е
и
совершенствование
навыков в прыжках
площадка
скакалка
1
9
«Гимнасты»
1
Разучивание
комплекса
составленного
совместно
с детьми
спортивный
зал
музыкальное сопровождение, мячи
2
0
лыжная подготовка
одновременный
двухшажный ход
1
Развивать
двигательную
активность;
выносливость
спортивная
площадка
лыжи
2
1
Поворот
переступанием
1
Развивать
двигательную
активность; координацию
движений
спортивная
площадка
2
2
и г р а
« З а щ и т а
укрепления»
1
Развивать
двигательную
а к т и в н о с т ь ,
у м е н и е
сотрудничать
снежная
площадка
2
3
и г р а
« П е р е в о з к а
груза»
1
Развивать
двигательную
а к т и в н о с т ь ,
у м е н и е
сотрудничать
снежная
площадка
санки, гимнастические палки
24
25
и гр ы
н а
р а з в и т и е
скорости
«Верхом на клюшке»
2
Развивать
двигательную
активность; координацию
движений
снежная
площадка
клюшка
2
6
игра – соревнование
«Не уступлю горку!»
1
развитие
быстроты
и
л о в к о с т и ,
у м е н и я
взаимодействовать
в
команде
снежная
площадка
2
7
подвижные игры
игры
на
внимание
и
быстроту «Поезд»
1
развитие
быстроты
и
л о в к о с т и ,
у м е н и я
взаимодействовать
в
спортивный
зал
кегли
команде
2
8
игры
с прыжками и
бегом
« П р ы г у н ы
и
пятнашки»
1
з а к р е п л е н и е
и
совершенствование
навыков
в
п р ы ж к а х ,
р а зв и т и е
с ко р о с т н о -
силовых
способностей,
о р и е н т и р о в а н и е
в
пространстве
2
9
30
31
«Веселые старты»
Старт группами
Командный бег
3
развитие
быстроты
и
л о в к о с т и ,
у м е н и я
взаимодействовать
в
команде
беговая
дорожка
кегли, мячи, обручи
32
«Мини-гандбол»
1
развитие
ко о р д и н а ц и о н н ы х
и
кондиционных
способностей,
овладение
элементарными
технико-
тактическими
взаимодействиями
спортивная
площадка
гандбольный мяч
33
34
Повторение
изученных игр
2
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
высказывать
собственное
мнение,
приходить
к
единству
спортивная
площадка
по выбору
4 год обучения - 34 занятия
№ дата
тема занятий
кол-
во
часов
цель занятия
место
проведения
оборудование
план
факт
1
2
3
Встречная эстафета.
«Волк и ягненок»
«Кто раньше»
3
формирование ЗОЖ через
участие
в
подвижных
и г р а х ;
о в л а д е н и е
элементарными
технико-
тактическими
взаимодействиями
спортивная
площадка
флажки, эстафетные палочки
4
5
Э с т а ф е т а
с о
скакалкой.
Смена номеров
2
р а з в и т и е
б ы с т р о т ы ,
л о в к о с т и ,
с и л ы ,
внимания, координации
спортивная
площадка
скакалки
6
7
Погоня по кругу.
«Перебежки»
2
развитие
быстроты
и
л о в к о с т и ,
у м е н и я
взаимодействовать
в
команде
спортивная
площадка
жгут
8
9
«Рыбная ловля»
Игровые упражнения с
малыми мячами.
2
развитие
координационных
способностей,
овладение
элементарными
технико-
тактическими
взаимодействиями
спортивная
площадка
теннисные мячи
1
0
ритмическая
гимнастика
Элементы
основной
гимнастики
(общеразвивающие,
с т р о е в ы е
и
прикладные
упражнения)
1
р а з в и т и е
б ы с т р о т ы ,
л о в ко с т и ,
г и б ко с т и ,
координации
движений;
формирование ЗОЖ
спортивный
зал
музыкальное сопровождение
1
1
И г р а
н а
р а з в и т и е
гибкости тела
«Гимнасты»
1
совершенствование
комплекса
составленного
совместно с детьми
спортивный
зал
мячи, гимнастические палки
1
2
1
3
У п р а ж н е н и я
с
элементами
хореографии и танца;
И г р ы
с
л е н т а м и
«Осенний лес»
2
формирование
п р а в и л ь н о й
о с а н к и ;
развитие
координационных
способностей, внимания
спортивный
зал
музыкальное сопровождение, ленты
1
4
1
5
«Прыгающие
воробушки»
«Прыжки по полосам»
2
з а к р е п л е н и е
и
совершенствование
навыков
в
п р ы ж к а х ,
р а зв и т и е
с ко р о с т н о -
силовых
способностей,
о р и е н т и р о в а н и е
в
пространстве
спортивный
зал
1
6
1
7
1
8
у п р а ж н е н и я
с
предметами:
лентой,
обручем, мячом
3
р а з в и т и е
б ы с т р о т ы ,
л о в ко с т и ,
г и б ко с т и ,
координации
движений;
формирование ЗОЖ
спортивный
зал
ленты, обручи, мячи
1
9
Соревнование
«Лабиринт»
1
з а к р е п л е н и е
и
совершенствование
навыков
в
п р ы ж к а х ,
р а зв и т и е
с ко р о с т н о -
силовых
способностей,
о р и е н т и р о в а н и е
в
пространстве
спортивный
зал
скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение
2
0
лыжная подготовка
Эстафета
4х50
бе з
лыжных палок
1
развитие
быстроты
и
л о в к о с т и ,
у м е н и я
взаимодействовать
в
команде
спортивная
площадка
2
1
игра «Два мороза»
1
в о с п и т а н и е
ч у в с т в а
товарищеской
взаимопомощи;
совершенствование
умения
бегать
быстро,
легко изменяя скорость и
направление движений
зал, площадка
2
2
2
3
Подбирание
предметов
во
время
с п у с к а
в
н и з к о й
стойке;
«Кто дальше уедет»
2
р а з в и т и е
б ы с т р о т ы ,
л о в ко с т и ,
г и б ко с т и ,
координации
движений;
формирование ЗОЖ
спортивная
площадка
кегли
2
4
игра «Заяц без логова»
1
совершенствование
б ы с т р о т ы
р е а к ц и и ,
ориентировки,
ловкости,
воспитание
находчивости,
решительности
спортивный
зал
2
5
П е р е д в и ж е н и е
н а
лыжах
различными
способами
в
режиме
умеренной
интенсивности
1
Развитие выносливости
спортивная
площадка
2
6
подвижные
игры
с
элементами
1
р а з в и т и е
б ы с т р о т ы ,
ловкости,
координации
спортивный
зал
спортивных игр
"Снайперы"
движений
2
7
"Перетягивание
через
черту"
1
Развитие
выносливости,
силы, согласованности
спортивный
зал
2
8
"Эстафета
с
лазаньем
и перелезанием"
1
р а з в и т и е
б ы с т р о т ы ,
ловкости,
координации
движений
спортивный
зал
гимнастические скамейки
2
9
3
0
3
1
Бег с мячом
Бег по линиям
«День» и «Ночь»
3
совершенствование
б ы с т р о т ы
р е а к ц и и ,
ориентировки,
ловкости,
воспитание
находчивости,
решительности
спортивный
зал
мячи
3
2
Кто точнее?
1
научиться
метко
метать
мяч
футбольное
поле,
ровная
площадка
мячи
33
34
«Пионербол»
2
совершенствование
навыков ловли мяча через
сетку
спортивный
зал
волейбольная сетка
Планируемые результаты
Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления
«Юниор»
К концу 1 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные
результаты
Предметные результаты
д о г о в а р и в а т ь с я
и
п р и х о д и т ь
к
о б щ е й
согласованности во время
проведения игр;
формирование
п р е д с т а в л е н и й
о б
этиче ских
идеалах
и
ценностях;
отбирать
и
выполнять
комплексы упражнений в
с о о т в е т с т в и и
с
изученными правилами.
Соблюдать
санитарно-
гигиенические
п р ав и л а,
р е ж и м
дня;
Понимать
необходимость
ЗОЖ
и
соблюдать
правила
безопасного
поведения
демонстрировать
уровень физической
подготовленности
Сохранять
правильную
осанку,
оптимальное
телосложение;
Знать
различные
виды
игр;
Выполнять
п р а в и л а
игры.
К концу 2 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные
результаты
Предметные результаты
о п р е д е л я т ь
у р о в е н ь
развития
ф и з и ч е с к и х
Управлять
сво им и
эмоциями;
Выполнять комплексы
физических
качеств;
д о г о в а р и в а т ь с я
и
п р и х о д и т ь
к
о б щ е й
согласованности во время
проведения игр, учитывая
разные точки зрения;
проявлять
инициативу
в
выборе
и
проведение
подвижных игр.
Взаимодействовать
с
коллективом,
находить компромисс,
слушать
и
понимать
других;
Р а с к р ы в а т ь
н а
примерах
личностного
опыта
положительного
влияния
подвижных
игр
на
физическое,
личностное,
социальное развитие.
у п р а ж н е н и й
д л я
формирования
правильной осанки;
организовывать
и
проводить
самостоятельные
формы занятий;
Соблюдать режим дня
и
правила
л и ч н о й
гигиены.
К концу 3 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные
результаты
Предметные результаты
ве сти
наблюдения
з а
показателями
частоты
сердечных сокращений во
в р е м я
в ы п о л н е н и я
физических упражнений;
проявление
положительных
качеств
личности
и
управление
с в о и м и
э м о ц и я м и
в
р а з л и ч н ы х
и г р о в ы х
ситуациях;
взаимодействовать
с
о д н о к л а с с н и к а м и
и
сверстниками
в
процессе
занятий
п од в и ж н ы м и
играми;
в е с т и
д н е в н и к
самонаблюдения
за
физическим
р а з в и т и е м
и
физической
подготовленностью
;
Управлять
своими
эмоциями;
Знать о разновидностях
физических
упражнений:
общеразвивающих,
п о д в о д я щ и х
и
соревновательных;
Знать
и
использовать
комплексы ритмической
гимнастики;
Владеть
различными
ф о р м а м и
и г р о в о й
деятельности.
К концу 4 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные
результаты
Предметные результаты
Проявление
дисциплинированности,
трудолюбия и упорства в
достижении
поставленных целей;
Г о т о в н о с т ь
к
преодолению трудностей;
Активное включение
в
о б щ е н и е
и
взаимодействие
со
сверстниками
н а
принципах уважения
и
доброжелательности
выполнять
простейшие
а к р о б а т и ч е с к и е
и
гимнастические
комбинации;
играть по упрощенным
правилам
спортивные
игры;
Целеустремленность
и
н а с т о й ч и в о с т ь
в
д о с т и ж е н и и
ц е л е й ,
жизненного оптимизма;
О р и е н т а ц и я
н а
п о н и м а н и е
п р и ч и н
успеха
во
внеурочной
деятельности.
,
взаимопомощи
и
сопереживания;
Понимать
необходимость ЗОЖ
и соблюдать правила
безопасного
поведения
Оказание моральной
поддержки
сверстникам
во
время соревнований.
самостоятельно
о р г а н и з о в ы в а т ь
и
проводить
спортивные
соревнования;
планирование
занятий
физическими
у п р а ж н е н и я м и
в
р е ж и м е
д н я ,
организации
отдыха
и
досуга.
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам
часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях
.
Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва,
«Просвещение», 2007
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова
.
Здоровьесберегающие технологии,
Москва, Илекса,2004
6.
Учебно – практическое оборудование:
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект
навесного
оборудования
(перекладина,
мишени
для
метания,
тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные,
футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная
.