Напоминание

Внеаудиторные занятия по физической культуре


Автор: Николаев Анатолий Николаевич
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Мэйикская ООШ
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, село Сайылык
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности по физкультуре 1-4 класс
Тема: Внеаудиторные занятия по физической культуре
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мэйикская основная общеобразовательная школа»

Программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Юниор»

на основе учебной программы

«Физическая культура»

автор В.И.

Лях

для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ

Составитель: учитель физической культуры

Николаев Анатолий Николаевич.

2018 г.

«Согласовано»

Руководитель МО _____

____________________

____________________

Протокол № ___

от

«___»_________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебной работе

МБОУ

«Мэйикская ООШ»

_____________/____

_______

«____»____________

___20__ г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ

«Мэйикская

ООШ»

________/_________

Приказ № ___

От

«____»________20__г.

Пояснительная записка

Рабочая

программа

по

внеурочной

деятельности

спортивно-

оздоровительного направления «Юниор»

разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России,

планируемых

результатов

начального

общего

образования,

авторской

программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и

рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на

135

занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4

классов:

1 класс –

33

заняти

я

по

1

заняти

ю

в неделю;

2-4 классы –

34

заняти

я

по

1

заняти

ю

в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении

школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время

проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-

оздоровительного

направления

проводятся

во

второй

половине

дня.

Занятия

проходят по 35 минут.

Цель

программы: оптимизировать

двигательную

активность

младших

школьников на переменах и во внеурочное время

.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью

использовать их при организации досуга;

формировать

умение

самостоятельно

выбирать,

организовывать

и

проводить

подходящую

игру

с

учётом

особенностей

участников,

условий

и

обстоятельств;

развивать:

сообразительность,

речь,

воображение, коммуникативные

умения,

внимание,

ловкость,

инициативу,

быстроту

реакции,

и

так

же

эмоционально-чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к

подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира

постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-

психического

напряжения.

Доказано,

что

успешность

адаптации

к

школе

обеспечивается,

помимо

других

важных

факторов,

определенным

уровнем

физиологической

зрелости

детей,

что

предполагает

хорошее

здоровье

и

физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и

функций

организма,

достаточно

высокий

уровень

сформированности

двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность

выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым —

школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития

многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в

процессе

обучения

представляют

сегодня

серьезную

проблему

для

образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных

игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных

и

кондиционных

способностей

(способностей

к

реакции,

ориентированию

в

пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и

скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные

игры

способствуют

объединению

коллектива,

массовому

охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством

всестороннего физического развития.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с

задачами,

которые

ставятся

для

выполнения

детьми

на

уроках

физической

культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по

преимущественному

воздействию

их

на

соответствующие

двигательные

способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется

варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения

игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей

детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса

спортивно-оздоровительного

направления

«Юниор»

Содержание

курса

спортивно-оздоровительного

направления

«Юниор»

направленно

на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и

успешных

граждан

России,

способных

к

активной

самореализации

в

общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности

физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного

здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа

жизни.

Тематический план

спортивно-оздоровительного направления

«Юниор»

п/п

Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

т

п

т

п

т

п

т

п

1

Игры на взаимодействие

между учащимися

2

10

2

Игры,

содействующие

развитию

двигательных

качеств

1

10

3

Игры

с

элементами

легкой атлетики

1

8

1

8

1

8

4

Игры

с

элементами

ритмической гимнастики

1

9

1

9

1

9

5

И г р ы

с

э л е м е н т а м и

спортивных игр

1

7

1

7

1

8

6

И г р ы

с

э л е м е н т а м и

лыжной подготовки

1

6

1

6

1

5

7

Игры по выбору детей

10

Всего часов

33

34

34

34

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления

«Юниор»

1 год обучения (

33

заняти

я

)

Игры на взаимодействие между учащимися -

1

2

заняти

й

Цель:

воспитание

инициативности,

смелости,

самостоятельности

действий,

быстроты реакций и ориентировки в пространстве.

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и

помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в

игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств - 2

1

заняти

е

Цель:

спо собствовать

усилению

деятельно сти

ко с т н о - м ы ш еч н о й ,

сердечнососудистой

и

дыхательной

систем

через

активные

двигательные

действия.

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные

действия

в

подвижных

играх

очень

разнообразны

:

подражательн

ые

,

образно-творчески

е

,

ритмически

е

;

выполняться

в

виде

двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других

физических качеств.

Игры по выбору учащихся - 16 занятий

2 – 4 года обучения (

102

часа)

(

34

час

а

в год)

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика –

27

занятий

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции,

прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег,

прыжки

и

метания

отличаются

большой

вариативностью

выполнения

и

применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика –

30

заняти

й

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию

навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста.

Музыкально–

ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических,

нравственных

и

умственных

качеств,

развивается

познавательный

интерес,

память,

вырабатывает ся

устойчиво сть

произвольного

в н и м а н и я ,

совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры –

25

занятий

Развитие

разнообразных двигательных способностей и совершенствование

умений,

развитие

творчества,

воображения,

внимания,

во спит ание

инициативности, самостоятельности действий.

4. Лыжная подготовка - 44 занятия

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

Тематическое планирование

1 год обучения –

33

час

а

дата

тема занятия

кол-во

часов

цел

ь

занятия

место

проведения

оборудование

план

факт

Игры на взаимодействие между учащимися

1

Игра «Гном, как тебя

зовут»

1

развитие

внимания,

памяти

классный

кабинет

2

Игра «Водяной»

1

развитие

воображения,

сплоченности

коллектива

игровая

площадка

3

Игра

«Мы

веселые

ребята»

1

развитие

сплоченности

коллектива

зал, площадка

музыкальное сопровождение

4

Игра «Гуси- лебеди»

1

развивать

двигательную

активность,

умение

передавать движение

птиц

игровая

площадка

5

Соревнование

скороходов

1

развитие

внимания,

умение

правильно

выполнять

правила

игры

спортивный

зал

обувные коробки

6

Игра «Волк во рву»

1

совершенствование

н а в ы ко в

б е г а

и

прыжков в длину

площадка

мел

7

И г р а

« К

с в о и м

флажкам»

развитие

ориентировки,

сообразительности

площадка

флажки

8

9

Игры

по

в ы б о ру

учащихся

2

Развивать

умение

высказывать

собственное мнение,

п р и х о д и т ь

к

единству.

игровая

площадка

по выбору

10

Эстафета с мячами

1

развивать

умение

в е с т и

м я ч ,

п е р е д а в а т ь

е г о

другому игроку

игровая

площадка

мячи

11

и г р а

« П т и ц ы

и

клетка»

1

совершенствование

быстроты

реакции,

развивается

зал

музыкальное сопровождение

музыкальный

слух,

ритмичность

движений

12

игра «Угадай, кто»

1

развивать

умение

бесшумно,

наблюдательность

зал,

коридор,

площадка.

Игры на развитие двигательных качеств

13

Эстафета зверей

1

развивать

двигательную

активность,

умение

передавать движения

животных

игровая

площадка

14

Игры

по

в ы б о ру

учащихся

1

Развивать

умение

высказывать

собственное мнение,

п р и х о д и т ь

к

единству.

помещение

по выбору

15

игра «Стой!»

1

закрепление навыков

ловли

и

м ет ания

м а л о г о

м я ч а ,

воспитание

быстроты

реакции,

ориентировки,

у м е н и я

б ы с т р о

переключать ся

с

одного

действия

на

другое

зал, площадка

малый мяч

16

И г р а

«Веселые

музыканты»

1

развивать

чувство

ритма

помещение

детские музыкальные инструменты

17

игра «Совушка»

1

развивать

умение

передавать движения

животных

игровая

площадка

18

19

Игры

по

в ы б о ру

учащихся

2

Развивать

умение

высказывать

собственное мнение,

п р и х о д и т ь

к

единству

спортивный

зал

по выбору

2

0

Э с т а ф е т а

с о

скакалками

1

Развивать

умение

выполнять

у п р а ж н е н и е

с о

скакалками

спортивный

зал

скакалки

21

Игра «Паровозик»

1

совершенствование

н а в ы к о в

б е г а ,

у м е н и е

и г р а т ь

группой

игровая

площадка

22

Игры

по

в ы б о ру

учащихся

1

развивать

способность

концентрировать

в н и м а н и е

н а

определенном

сигнале

спортивный

зал

по выбору

23

игра «Вышибалы»

1

совершенствование

быстроты реакции

спортивный

зал

мяч

24

игра

«Воробьи

и

вороны»

1

развивать

способность

концентрировать

в н и м а н и е

н а

определенном

сигнале

зал, площадка

25

игра «Салки»

1

развивать

быстроту

движений

площадка

26

27

Повторение

изученных игр

2

Развивать

умение

приходить к единому

мнению.

спортивный

зал

по выбору

28

Эстафета «Кенгуру»

1

совершенствование

н а в ы к о в

б е г а

и

прыжков в длину

спортивный

зал

мешок

29

и г р а

« С и м о н

говорит»

1

развивать

внимание,

быстроту реакции

классный

кабинет

30

и г р а

« м и ш к и

и

шишки»»

1

развивать

внимание,

быстроту

реакции;

совершенствование

навыков бега

спортивный

зал

шишки и мешки

31

игра «Медведь»

1

Развивать

двигательную

активность,

умение

сотрудничать

спортивный

зал

32

33

Игры

по

выбору

учащихся

2

развитие интереса к

и г р а м

и

коммуникативных

способностей

зал, площадка

2 год обучения – 34 часа

№ дата

тема занятий

кол-

во

часов

цел

ь

занятия

место

проведени

я

план

факт

1

игры

с

элементами

легкой атлетики

«Осенний марафон»

1

формирование ЗОЖ через

а к т и в н о е

у ч а с т и е

в

соревнованиях

стадион

палочки

2

и г р а

« Ч а й - ч а й

выручай»

1

развитие

быстроты

и

ловкости,

формирование

чувства коллективизма

площадка

3

игра «День и ночь»

1

совершенствование

быстроты

реакции

на

слуховые сигналы

площадка

4

игра «Вызовы»

1

воспитание

быстроты

реакции,

скорости

бега,

с м е л о с т и

и

взаимовыручки

площадка

5

игра

«Гонка

мячей

по

кругу»

1

совершенствование

н а в ы ко в

л о в л и

и

передачи

мяча,

развитие

быст роты

реакции

и

ориентировки

стадион

мячи

6

Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков

на одной и двух ногах

площадка

мел

7

игра «Караси и щука»

1

воспитание

быстроты,

спортивны

ловкости,

ориентировки,

смелости, коллективности

действии

й зал

8

игра «Кто выше?»

1

р а з в и т и е

в н и м а н и я ,

л о в к о с т и ;

у м е н и я

соблюдать правила ТБ

зал,

площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

9

и г р а

с

о б у ч е н и е м

прыжкам

в

в ы с оту

«Достань мячик»

1

у с в о е н и е

р и т м а

выполнения

последних

трех

шагов

разбега

при

п р ы ж ке

в

в ы с о т у

и

отталкивании

спортивны

й зал

подвесной мячик

1

0

ритмическая

гимнастика

и г р а

« « В е с е л ы е

ладошки»»

1

Совершенствовать

навык

детей

в

перестроениях;

развивать чувство ритма

зал

1

1

и г р а

« В е с е л ы й

зоопарк»

1

р а з в и в а т ь

у м е н и е

передавать

движения

животных

в

ритмичном

танце

зал

музыкальное сопровождение

1

2

«Красивая спина»

1

развитие

пр а в иль но й

о с а н к и ,

у м е н и я

правильно ходить

спортивны

й зал

музыкальное сопровождение

1

3

игра «Дружные ребята»

1

Проверить

координацию

движений ребёнка

спортивны

й зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

1

4

1

5

и г р а

« В е с е л ы й

сапожок»

2

Разучивание

нескольких

базовых шагов под счёт,

составление

небольших

связок из движений

спортивны

й зал

музыкальное сопровождение

1

6

1

7

1

8

"Непоседы"

3

Разучивание

комплекса

составленного

совместно

с детьми

спортивны

й зал

музыкальное сопровождение

1

9

игра

«Ритмическая

мозаика»

1

закрепление

движений

комплекса

под

музыку,

р а б о т а

н а д

выразительностью

выполнения

движений

комплекса

спортивны

й зал

музыкальное сопровождение

20

лыжная подготовка

Скользящий

шаг

с

палками

1

в о с п и т а н и е

у м е н и я

владеть

собой,

освоение

техники

с кол ь з я щ е го

шага, развитие быстроты

стадион

лыжи с палками

21

игра «Царь горы»

1

развитие

выносливости,

умение соревноваться

площадка

22

Повороты на месте и в

движении

1

развитие

координационных

способностей

стадион

лыжи

23

игра «Попади в цель»

1

Р а з в и в ат ь

гл а з о м е р ,

ловкость

площадка

24

И г р ы

п о

в ы б о р у

учащихся

1

развитие

коммуникативных

способностей

площадка

по выбору

25

эстафета

«Снежный

город»

1

развитие

выносливости,

умение соревноваться

стадион

кегли, флажки, санки

26

Лыжная эстафета

1

развитие

двигательных

к а ч е с т в ,

у м е н и е

участвовать в эстафете

стадион

лыжи без палок

2

7

подвижные игры

игры

и

эстафеты

с

1

развитие

умения

быстро

бегать,

передавать

мячи,

спортивны

й зал

мячи разных размеров

мячами

взаимодействовать в игре

2

8

игра «Класс, смирно!»

1

усвоение

строевых

команд

и перестроения,

воспитание

внимания

и

быстроты реакции.

зал,

площадка

2

9

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивны

й зал

мячи

3

0

игра «Боулинг»

1

р а з в и т и е

м е т к о с т и ,

внимания

спортивны

й зал

кегли, мячи

3

1

игра «Картошка»

1

р а з в и в а т ь

б ы с т р о т у

реакции,

умение

ловить

мяч

площадка

мяч

3

2

С о р е в н о в а н и е

п о

п р ы ж к а м

ч е р е з

скакалку

1

развивать умение прыгать

через скакалку

площадка

скакалки

3

3

и г р а

« В е с е л ы е

пингвинята»

1

развивать умение быстро

передвигаться с мячом

спортивны

й зал

мячи

3

4

игра «Солнышко»

1

развивать

умение

высказывать свое мнение,

приходить

к

единству;

уважать чужое мнение

площадка

обручи и гимнастические палки

3 год обучения – 34 часа

№ дата

тема занятия

кол-

во

часов

цели занятия

место

проведения

оборудование

план

факт

1

игры

с

элементами

легкой атлетики

«Метатели»

1

р а з в и т и е

м е т к о с т и ,

в н и ма н и я,

б ы с т р о т ы

реакции

спортивная

площадка

мячи

2

игра «Пустое место»

1

р а з в и т и е

б ы с т р о т ы ,

формирование

умения

ускорять и замедлять бег

спортивная

площадка

3

и г р а

«

У

р е б я т

порядок строгий»

1

развитие

двигательных

навыков

спортивная

площадка

4

и г р а

« К

с в о и м

флажкам»

1

р а з в и т и е

б ы с т р о т ы ,

формирование

умения

ускорять и замедлять бег

спортивная

площадка

флажки

5

игра

«Прыгающие

воробушки»

1

з а к р е п л е н и е

и

совершенствование

навыков

в

п р ы ж к а х ,

р а зв и т и е

с ко р о с т н о -

силовых

способностей,

о р и е н т и р о в а н и е

в

пространстве

спортивная

площадка

обручи, мешки

6

В е с е л ы е

с т а р т ы

«Лабиринт»

1

развитие

выносливости,

умение соревноваться

спортивный

зал

кегли, мячи, мешки, обручи

7

«Прыжки по полосам»

1

з а к р е п л е н и е

и

совершенствование

навыков в прыжках

спортивный

зал

8

«Играй, играй, мяч не

теряй»

1

развивать умение быстро

передвигаться с мячом

спортивный

зал

мячи

9

Прыжки

в

длину

и

высоту

с

п р я м о го

разбега

1

з а к р е п л е н и е

и

совершенствование

навыков

в

п р ы ж к а х ,

р а зв и т и е

с ко р о с т н о -

силовых

способностей,

о р и е н т и р о в а н и е

в

пространстве

спортивная

площадка

1

0

ритмическая

гимнастика

«Исправь осанку»»

1

формирование

правильной осанки через

систему

ритмиче ских

упражнений

спортивный

зал

1

1

1

2

У п р а ж н е н и я

н а

согласованность

движений с музыкой

2

р а б о т а т ь

н а д

выразительностью

выполнения

движений

комплекса под музыку

спортивный

зал

музыкальное сопровождение

1

3

и г р а

« З а й ц ы

в

огороде»

1

р а зв и т и е

с ко р о с т н о -

силовых

способностей,

о р и е н т и р о в а н и е

в

пространстве

спортивная

площадка

1

4

1

5

1

6

Разучивание

комплекса

ритмических

упражнений

с

лентой

«Осенний лес»

3

формирование

п р а в и л ь н о й

о с а н к и ;

развитие

координационных

способностей, внимания

спортивный

зал

музыкальное сопровождение, ленты

1

7

Ритмические

у п р а ж н е н и я

с

обручами

1

развитие

координационных

способностей

и

двигательных навыков

спортивный

зал

обручи

1

8

игра

«Верёвочка

под

ногами»

1

з а к р е п л е н и е

и

совершенствование

навыков в прыжках

площадка

скакалка

1

9

«Гимнасты»

1

Разучивание

комплекса

составленного

совместно

с детьми

спортивный

зал

музыкальное сопровождение, мячи

2

0

лыжная подготовка

одновременный

двухшажный ход

1

Развивать

двигательную

активность;

выносливость

спортивная

площадка

лыжи

2

1

Поворот

переступанием

1

Развивать

двигательную

активность; координацию

движений

спортивная

площадка

2

2

и г р а

« З а щ и т а

укрепления»

1

Развивать

двигательную

а к т и в н о с т ь ,

у м е н и е

сотрудничать

снежная

площадка

2

3

и г р а

« П е р е в о з к а

груза»

1

Развивать

двигательную

а к т и в н о с т ь ,

у м е н и е

сотрудничать

снежная

площадка

санки, гимнастические палки

24

25

и гр ы

н а

р а з в и т и е

скорости

«Верхом на клюшке»

2

Развивать

двигательную

активность; координацию

движений

снежная

площадка

клюшка

2

6

игра – соревнование

«Не уступлю горку!»

1

развитие

быстроты

и

л о в к о с т и ,

у м е н и я

взаимодействовать

в

команде

снежная

площадка

2

7

подвижные игры

игры

на

внимание

и

быстроту «Поезд»

1

развитие

быстроты

и

л о в к о с т и ,

у м е н и я

взаимодействовать

в

спортивный

зал

кегли

команде

2

8

игры

с прыжками и

бегом

« П р ы г у н ы

и

пятнашки»

1

з а к р е п л е н и е

и

совершенствование

навыков

в

п р ы ж к а х ,

р а зв и т и е

с ко р о с т н о -

силовых

способностей,

о р и е н т и р о в а н и е

в

пространстве

2

9

30

31

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

3

развитие

быстроты

и

л о в к о с т и ,

у м е н и я

взаимодействовать

в

команде

беговая

дорожка

кегли, мячи, обручи

32

«Мини-гандбол»

1

развитие

ко о р д и н а ц и о н н ы х

и

кондиционных

способностей,

овладение

элементарными

технико-

тактическими

взаимодействиями

спортивная

площадка

гандбольный мяч

33

34

Повторение

изученных игр

2

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

высказывать

собственное

мнение,

приходить

к

единству

спортивная

площадка

по выбору

4 год обучения - 34 занятия

№ дата

тема занятий

кол-

во

часов

цель занятия

место

проведения

оборудование

план

факт

1

2

3

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

«Кто раньше»

3

формирование ЗОЖ через

участие

в

подвижных

и г р а х ;

о в л а д е н и е

элементарными

технико-

тактическими

взаимодействиями

спортивная

площадка

флажки, эстафетные палочки

4

5

Э с т а ф е т а

с о

скакалкой.

Смена номеров

2

р а з в и т и е

б ы с т р о т ы ,

л о в к о с т и ,

с и л ы ,

внимания, координации

спортивная

площадка

скакалки

6

7

Погоня по кругу.

«Перебежки»

2

развитие

быстроты

и

л о в к о с т и ,

у м е н и я

взаимодействовать

в

команде

спортивная

площадка

жгут

8

9

«Рыбная ловля»

Игровые упражнения с

малыми мячами.

2

развитие

координационных

способностей,

овладение

элементарными

технико-

тактическими

взаимодействиями

спортивная

площадка

теннисные мячи

1

0

ритмическая

гимнастика

Элементы

основной

гимнастики

(общеразвивающие,

с т р о е в ы е

и

прикладные

упражнения)

1

р а з в и т и е

б ы с т р о т ы ,

л о в ко с т и ,

г и б ко с т и ,

координации

движений;

формирование ЗОЖ

спортивный

зал

музыкальное сопровождение

1

1

И г р а

н а

р а з в и т и е

гибкости тела

«Гимнасты»

1

совершенствование

комплекса

составленного

совместно с детьми

спортивный

зал

мячи, гимнастические палки

1

2

1

3

У п р а ж н е н и я

с

элементами

хореографии и танца;

И г р ы

с

л е н т а м и

«Осенний лес»

2

формирование

п р а в и л ь н о й

о с а н к и ;

развитие

координационных

способностей, внимания

спортивный

зал

музыкальное сопровождение, ленты

1

4

1

5

«Прыгающие

воробушки»

«Прыжки по полосам»

2

з а к р е п л е н и е

и

совершенствование

навыков

в

п р ы ж к а х ,

р а зв и т и е

с ко р о с т н о -

силовых

способностей,

о р и е н т и р о в а н и е

в

пространстве

спортивный

зал

1

6

1

7

1

8

у п р а ж н е н и я

с

предметами:

лентой,

обручем, мячом

3

р а з в и т и е

б ы с т р о т ы ,

л о в ко с т и ,

г и б ко с т и ,

координации

движений;

формирование ЗОЖ

спортивный

зал

ленты, обручи, мячи

1

9

Соревнование

«Лабиринт»

1

з а к р е п л е н и е

и

совершенствование

навыков

в

п р ы ж к а х ,

р а зв и т и е

с ко р о с т н о -

силовых

способностей,

о р и е н т и р о в а н и е

в

пространстве

спортивный

зал

скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение

2

0

лыжная подготовка

Эстафета

4х50

бе з

лыжных палок

1

развитие

быстроты

и

л о в к о с т и ,

у м е н и я

взаимодействовать

в

команде

спортивная

площадка

2

1

игра «Два мороза»

1

в о с п и т а н и е

ч у в с т в а

товарищеской

взаимопомощи;

совершенствование

умения

бегать

быстро,

легко изменяя скорость и

направление движений

зал, площадка

2

2

2

3

Подбирание

предметов

во

время

с п у с к а

в

н и з к о й

стойке;

«Кто дальше уедет»

2

р а з в и т и е

б ы с т р о т ы ,

л о в ко с т и ,

г и б ко с т и ,

координации

движений;

формирование ЗОЖ

спортивная

площадка

кегли

2

4

игра «Заяц без логова»

1

совершенствование

б ы с т р о т ы

р е а к ц и и ,

ориентировки,

ловкости,

воспитание

находчивости,

решительности

спортивный

зал

2

5

П е р е д в и ж е н и е

н а

лыжах

различными

способами

в

режиме

умеренной

интенсивности

1

Развитие выносливости

спортивная

площадка

2

6

подвижные

игры

с

элементами

1

р а з в и т и е

б ы с т р о т ы ,

ловкости,

координации

спортивный

зал

спортивных игр

"Снайперы"

движений

2

7

"Перетягивание

через

черту"

1

Развитие

выносливости,

силы, согласованности

спортивный

зал

2

8

"Эстафета

с

лазаньем

и перелезанием"

1

р а з в и т и е

б ы с т р о т ы ,

ловкости,

координации

движений

спортивный

зал

гимнастические скамейки

2

9

3

0

3

1

Бег с мячом

Бег по линиям

«День» и «Ночь»

3

совершенствование

б ы с т р о т ы

р е а к ц и и ,

ориентировки,

ловкости,

воспитание

находчивости,

решительности

спортивный

зал

мячи

3

2

Кто точнее?

1

научиться

метко

метать

мяч

футбольное

поле,

ровная

площадка

мячи

33

34

«Пионербол»

2

совершенствование

навыков ловли мяча через

сетку

спортивный

зал

волейбольная сетка

Планируемые результаты

Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Юниор»

К концу 1 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

д о г о в а р и в а т ь с я

и

п р и х о д и т ь

к

о б щ е й

согласованности во время

проведения игр;

формирование

п р е д с т а в л е н и й

о б

этиче ских

идеалах

и

ценностях;

отбирать

и

выполнять

комплексы упражнений в

с о о т в е т с т в и и

с

изученными правилами.

Соблюдать

санитарно-

гигиенические

п р ав и л а,

р е ж и м

дня;

Понимать

необходимость

ЗОЖ

и

соблюдать

правила

безопасного

поведения

демонстрировать

уровень физической

подготовленности

Сохранять

правильную

осанку,

оптимальное

телосложение;

Знать

различные

виды

игр;

Выполнять

п р а в и л а

игры.

К концу 2 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

о п р е д е л я т ь

у р о в е н ь

развития

ф и з и ч е с к и х

Управлять

сво им и

эмоциями;

Выполнять комплексы

физических

качеств;

д о г о в а р и в а т ь с я

и

п р и х о д и т ь

к

о б щ е й

согласованности во время

проведения игр, учитывая

разные точки зрения;

проявлять

инициативу

в

выборе

и

проведение

подвижных игр.

Взаимодействовать

с

коллективом,

находить компромисс,

слушать

и

понимать

других;

Р а с к р ы в а т ь

н а

примерах

личностного

опыта

положительного

влияния

подвижных

игр

на

физическое,

личностное,

социальное развитие.

у п р а ж н е н и й

д л я

формирования

правильной осанки;

организовывать

и

проводить

самостоятельные

формы занятий;

Соблюдать режим дня

и

правила

л и ч н о й

гигиены.

К концу 3 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

ве сти

наблюдения

з а

показателями

частоты

сердечных сокращений во

в р е м я

в ы п о л н е н и я

физических упражнений;

проявление

положительных

качеств

личности

и

управление

с в о и м и

э м о ц и я м и

в

р а з л и ч н ы х

и г р о в ы х

ситуациях;

взаимодействовать

с

о д н о к л а с с н и к а м и

и

сверстниками

в

процессе

занятий

п од в и ж н ы м и

играми;

в е с т и

д н е в н и к

самонаблюдения

за

физическим

р а з в и т и е м

и

физической

подготовленностью

;

Управлять

своими

эмоциями;

Знать о разновидностях

физических

упражнений:

общеразвивающих,

п о д в о д я щ и х

и

соревновательных;

Знать

и

использовать

комплексы ритмической

гимнастики;

Владеть

различными

ф о р м а м и

и г р о в о й

деятельности.

К концу 4 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

Проявление

дисциплинированности,

трудолюбия и упорства в

достижении

поставленных целей;

Г о т о в н о с т ь

к

преодолению трудностей;

Активное включение

в

о б щ е н и е

и

взаимодействие

со

сверстниками

н а

принципах уважения

и

доброжелательности

выполнять

простейшие

а к р о б а т и ч е с к и е

и

гимнастические

комбинации;

играть по упрощенным

правилам

спортивные

игры;

Целеустремленность

и

н а с т о й ч и в о с т ь

в

д о с т и ж е н и и

ц е л е й ,

жизненного оптимизма;

О р и е н т а ц и я

н а

п о н и м а н и е

п р и ч и н

успеха

во

внеурочной

деятельности.

,

взаимопомощи

и

сопереживания;

Понимать

необходимость ЗОЖ

и соблюдать правила

безопасного

поведения

Оказание моральной

поддержки

сверстникам

во

время соревнований.

самостоятельно

о р г а н и з о в ы в а т ь

и

проводить

спортивные

соревнования;

планирование

занятий

физическими

у п р а ж н е н и я м и

в

р е ж и м е

д н я ,

организации

отдыха

и

досуга.

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам

часть 2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях

.

Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва,

«Просвещение», 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова

.

Здоровьесберегающие технологии,

Москва, Илекса,2004

6.

Учебно – практическое оборудование:

козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект

навесного

оборудования

(перекладина,

мишени

для

метания,

тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные,

футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная

.



В раздел образования




Яндекс.Метрика