Напоминание

Конспект занятия по математике (ФЭМП) "Геометрические фигуры. Конус" (средняя группа)


Автор: Карепина Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Ташебинская НОШ"
Населённый пункт: У-Абаканский район,п.Ташеба
Наименование материала: конспект занятия по иатематике
Тема: Конспект занятия по математике (ФЭМП) "Геометрические фигуры. Конус" (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические

фигуры. Конус» (средняя группа)

Ольга Карепина

Место проведения: МБОУ «Ташебинская НОШ», группа «Улыбка»

Конспект занятия по математике

Тема: «Геометрические фигуры. Конус»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до

5.Развивать внимание ,память.

Задачи:

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху», «внизу», «посередине»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических

фигурах, умеет считать до 5,удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие

и сосредоточенно действует в течение 15-20, минут.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением

насекомых, фигура Буратино из геометрических фигур

Содержание организованной деятельности детей

1.

Организационный момент:

Встаньте дети – шире круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Приветствие: дети стоят в кругу, здороваются с соседом ладошками.

В: Ребята мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну «Геометрических фигур»

хотите,

Д: да

В: давайте покружимся вокруг себя и представим, что мы попали в эту страну.

В: ой ,ребята ,посмотрите кто это? Как его зовут?

Д: Буратино

В:Только он немного грустный, он что-то потерял и никак не может вспомнить, что?

Давайте ему поможем?

Скажите ,из каких фигур состоит человечек?(Круги, квадраты .треугольники) Какие они

по размеру?(большие и маленькие)

II.Основная часть

1.Устный счет:

Сколько кругов? Квадратов? Треугольников? Каких фигур больше ,каких меньше?

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких пчел, бабочек.

-Сколько пчел летит вправо? Сколько влево?

-Пчел больше или бабочек? На сколько?

2.Работа за столами:

а) Подходим к столу раскладываем цифры от 1 до 5. Показываем цифрами сколько

кругов ,квадратов ,треугольников.

б)Из палочек выкладываем треугольник, квадрат.

3. Физминутка:

А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз , два, три, четыре, пять начинаем мы шагать.

Раз - присели,

Два - привстали,

Три – все дружно побежали,

На четыре мы пойдем,

Пять – подпрыгнем и замрем.

4.Игра « Чудесный мешочек»

Буратино принес с собой мешочек, наверное то, что он потерял, находится там?

Дети достают из мешочка различные фигуры(квадраты, круги ,треугольники)

Называем форму и цвет

Вынимаем последнюю фигуру(конус)

Можете ли вы назвать эту фигуру?

Почему?

Предлагаю познакомиться с новой фигурой?

Кто нам о ней расскажет? (ответы детей)

5. Открытие нового знания.

-это конус.

Наверное ,он зачем-то нужен Буратино, скоро мы узнаем ,для чего он нужен.

Рассмотрим подробнее фигуру

-На что похож? ( на треугольник)

-А если его перевернуть? (на круг)Конус и треугольник имеют похожую форму, но

треугольник плоский ,а конус объемный (детям раздаются конусы и каждый ребенок

его ощупывает, после чего детям раздаются треугольники и они сравнивают

треугольник и конус)

6.На проекторе смотрим развивающий мультфильм о конусе.

7. Д/и «На что похожа фигура»

На доску выставляются различные картинки. Дети выбирают только те, которые

похожи на конус.(елка ,башня, колпачок, перец, пирамидка)

8.Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах

Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами и задания:

-Раскрасьте те фигуры ,у которых 3 угла.

-Закрасьте конусы цветным карандашом.

9.Но сначала пальчиковая гимнастика:

Мы играли , мы играли

Наши пальчики устали

Вы скачите пальчики

как солнечные зайчики

Влево ,вправо –поворот,

Прыг ,скок –прыг ,скок.

III. Заключительная часть:

Пока раскрашивали - Буратино улыбнулся. Наверное вы помогли ему вспомнить ,что

он потерял .Как вы думаете ,что потерял Буратино?

Буратино говорит всем спасибо. Ему понравилось, он обещает прийти еще.

А теперь поиграем с Буратино в игру « Прыгни столько раз ,сколько хлопну я сейчас»

Буратино прощается с нами и нам пора возвращаться из сказочной страны Геометрия.

Давайте покружимся вокруг себя и вернемся назад в нашу группу.

Рефлексия:

Как вы думаете ,что больше понравилось Буратино?

В какие игры вы играли?

Что было самым трудным?

Что было самым легким?

Какую новую фигуру узнали?



В раздел образования




Яндекс.Метрика