Автор: Карепина Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Ташебинская НОШ"
Населённый пункт: У-Абаканский район,п.Ташеба
Наименование материала: конспект занятия по иатематике
Тема: Конспект занятия по математике (ФЭМП) "Геометрические фигуры. Конус" (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические
фигуры. Конус» (средняя группа)
Ольга Карепина
Место проведения: МБОУ «Ташебинская НОШ», группа «Улыбка»
Конспект занятия по математике
Тема: «Геометрические фигуры. Конус»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до
5.Развивать внимание ,память.
Задачи:
продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник);
видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета
определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху», «внизу», «посередине»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических
фигурах, умеет считать до 5,удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие
и сосредоточенно действует в течение 15-20, минут.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением
насекомых, фигура Буратино из геометрических фигур
Содержание организованной деятельности детей
1.
Организационный момент:
Встаньте дети – шире круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Приветствие: дети стоят в кругу, здороваются с соседом ладошками.
В: Ребята мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну «Геометрических фигур»
хотите,
Д: да
В: давайте покружимся вокруг себя и представим, что мы попали в эту страну.
В: ой ,ребята ,посмотрите кто это? Как его зовут?
Д: Буратино
В:Только он немного грустный, он что-то потерял и никак не может вспомнить, что?
Давайте ему поможем?
Скажите ,из каких фигур состоит человечек?(Круги, квадраты .треугольники) Какие они
по размеру?(большие и маленькие)
II.Основная часть
1.Устный счет:
Сколько кругов? Квадратов? Треугольников? Каких фигур больше ,каких меньше?
Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких пчел, бабочек.
-Сколько пчел летит вправо? Сколько влево?
-Пчел больше или бабочек? На сколько?
2.Работа за столами:
а) Подходим к столу раскладываем цифры от 1 до 5. Показываем цифрами сколько
кругов ,квадратов ,треугольников.
б)Из палочек выкладываем треугольник, квадрат.
3. Физминутка:
А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Раз , два, три, четыре, пять начинаем мы шагать.
Раз - присели,
Два - привстали,
Три – все дружно побежали,
На четыре мы пойдем,
Пять – подпрыгнем и замрем.
4.Игра « Чудесный мешочек»
Буратино принес с собой мешочек, наверное то, что он потерял, находится там?
Дети достают из мешочка различные фигуры(квадраты, круги ,треугольники)
Называем форму и цвет
Вынимаем последнюю фигуру(конус)
Можете ли вы назвать эту фигуру?
Почему?
Предлагаю познакомиться с новой фигурой?
Кто нам о ней расскажет? (ответы детей)
5. Открытие нового знания.
-это конус.
Наверное ,он зачем-то нужен Буратино, скоро мы узнаем ,для чего он нужен.
Рассмотрим подробнее фигуру
-На что похож? ( на треугольник)
-А если его перевернуть? (на круг)Конус и треугольник имеют похожую форму, но
треугольник плоский ,а конус объемный (детям раздаются конусы и каждый ребенок
его ощупывает, после чего детям раздаются треугольники и они сравнивают
треугольник и конус)
6.На проекторе смотрим развивающий мультфильм о конусе.
7. Д/и «На что похожа фигура»
На доску выставляются различные картинки. Дети выбирают только те, которые
похожи на конус.(елка ,башня, колпачок, перец, пирамидка)
8.Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах
Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами и задания:
-Раскрасьте те фигуры ,у которых 3 угла.
-Закрасьте конусы цветным карандашом.
9.Но сначала пальчиковая гимнастика:
Мы играли , мы играли
Наши пальчики устали
Вы скачите пальчики
как солнечные зайчики
Влево ,вправо –поворот,
Прыг ,скок –прыг ,скок.
III. Заключительная часть:
Пока раскрашивали - Буратино улыбнулся. Наверное вы помогли ему вспомнить ,что
он потерял .Как вы думаете ,что потерял Буратино?
Буратино говорит всем спасибо. Ему понравилось, он обещает прийти еще.
А теперь поиграем с Буратино в игру « Прыгни столько раз ,сколько хлопну я сейчас»
Буратино прощается с нами и нам пора возвращаться из сказочной страны Геометрия.
Давайте покружимся вокруг себя и вернемся назад в нашу группу.
Рефлексия:
Как вы думаете ,что больше понравилось Буратино?
В какие игры вы играли?
Что было самым трудным?
Что было самым легким?
Какую новую фигуру узнали?