Напоминание

«Современные ИКТ – технологии в ДОУ: виртуальный LEGO - конструктор».


Автор: Белякова Дарья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад КВ №33
Населённый пункт: город Наро - Фоминск
Наименование материала: Статья
Тема: «Современные ИКТ – технологии в ДОУ: виртуальный LEGO - конструктор».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Современные ИКТ – технологии в ДОУ:

виртуальный LEGO - конструктор».

В современном мире на первый план выходят ИКТ – технологии. ИКТ –

технологии

можно

встретить

не

только

в

научной

сфере,

но

и

в

строительстве,

в

медицине.

И

за

последние

несколько

лет

все

глубже

внедряется в сферу образования. В том числе и в детские сады. Во многих

детских

садах

появляются

интерактивные

доски,

проекторы,

экраны,

ноутбуки для работы не только воспитателя, но и для детей: программы для

обучения и познавательными играми.

Наши дети учатся через игру. Когда игра и игровая деятельность нравятся

дошкольнику,

он

полностью,

уходит

в

нее

с

головой,

его

внимание

сосредоточено только этим видом деятельности. Чем больше воспитанник

поглощён каким – либо видом деятельности, тем больше он учится, тем

больше он узнает, тем быстрее он познает окружающий мир.

Введение

новых

федеральных

стандартов

предполагает

улучшение

образовательных

программ,

разработку

новых

программ,

которые

будут

подходить под новейшие требования с ИКТ – технологиями.

И

каждый

из

нас,

воспитателей,

старается

вносить

новые

веяния

в

образовательный

процесс

в

дошкольном

учреждении:

будь

то

НОД

по

художественно – эстетическому развитию или развитию речи, а может даже и

НОД по физическому развитию. Сразу надо отметить, что все новшества не

остаются на уровне НОД, они непосредственно связаны и самостоятельной

деятельностью детей, кружковой работой, проектной деятельностью.

Хотелось

бы

уделить

большее

внимание

такому

виду

продуктивной

деятельности, как конструирование. А если быть конкретнее, то LEGO –

конструированию.

LEGO

одна

из

самых

известных

и

распространённых

педагогической

деятельности.

Этот

вид

продуктивной

деятельности

основан

на

идеи

моделирования, в котором используются LEGO – элементы.

Основные

области

применения

LEGO

в

дошкольных

образовательных

учреждениях:

•ФЭМП

развитие

математических

способностей

ребенок

отбирает,

отсчитывает необходимые ему детали, может их сортировать по размеру,

цвету, по каким – либо отличительным элементам в детали. Ориентировка в

пространстве, закрепление сторон; правая – левая; верхних правый угол,

нижний левый угол.

• Развитие речи – развитие речевых и коммуникативных навыков – ребенок

(воспитанник) учится общаться, задавать конкретные вопросы, происходит

обогащение новыми словами, то есть расширяется его словарный запас

1

• Окружающий мир – через LEGO – конструирование ребенок может усвоить

элементарные понятия, например, связанные с различными видами жилищ,

транспортом, с определенным видом животных и т.д.

Самостоятельная деятельность – совместная деятельность ребенка со

сверстниками

позволяет

развиваться

усидчивости,

работоспособность,

умение работать в команде, слажено, позволяет стать более организованным

и дисциплинированным.

Благодаря

LEGO

конструированию

конструированию

в

целом

развиваются такие навыки, как:

Творчество и воображение

Творческая

игра

стимулирует

воображение

ребенка,

которое

создаёт

умственную

активность.

Расширяется

воображение,

развивается

концентрация, процесс построения модели принуждает к сосредоточению и

усидчивости.

Мелкая моторика

Соединение элементов учит детей постепенным достижениям, по мере того

как

воспитанник

создает

задуманное.

Манипулирование

кирпичиками

и

блоками

развивает

и

совершенствует

мелкую

моторику,

ловкость

и

координацию рук и глаз. Закрепление кирпичиков друг с другом помогает

укрепить мышцы рук, что очень важно для подготовки детей к письменной

работе.

Этому

способствует

замысловатые

движения

для

блокировки

кирпичиков и практика освоения данного мастерства.

Мышление

Дети учатся сосредотачиваться и концентрироваться, играя с конструктором

LEGO, поскольку требуется внимание для соединения элементов и сборки

модели. Мышление, умение решать проблемы, концентрация и внимание, все

это применяется при конструировании с LEGO.

Социальные навыки

В LEGO можно играть как самостоятельно, так и с друзьями. Это приучает

детей

к

доброте

и

сотрудничеству.

А

также

способствует

развитию

социальных

навыков

и

учит

детей

совместному,

коллективному

труду

и

командной работе. Социальные навыки развиваются тогда, когда дети учатся

работать вместе друг с другом, или когда они являются частью группы.

Уверенность

Терпение также приучает детей соединять детали вместе, что может быть

затруднительно в первое время, и это учит целеустремлённости. После того,

как

элементы

соединяются

это

начинает

придавать

им

больше

уверенности и повышает чувство собственного достоинства. Создание новых

2

и различных моделей с конструктором LEGO дает детям удовлетворение и

уверенность, основанную на логическом завершении построении модели.

Способы конструирования:

По образцу;

По модели;

По условиям;

По карточкам – схемам;

По свободному замыслу;

Тематическое конструирование.

Занятия по ЛЕГО – конструированию могут быть:

Ознакомительное

дети

(воспитанники)

знакомятся

с

ЛЕГО

конструктором. Осматривают его, щупают,

знакомятся с методами

конструирования.

Занятия по схеме – изучения алгоритма конструирования того или

иного предмета.

Тематические

занятия

это

занятия

по

конструированию

на

определенную

тему.

Например:

«Домик

лесничего»,

«Пиратский

корабль», «Многоэтажный дом» «Полицейская машина» и т.д.

Занятия, связанные с проектом – занятия по конструированию, которые

связаны коллективной деятельностью не только детей (воспитанников),

но и их родителей. Например, тема проекта «Зоопарк». И каждый из

участников

проекта

отвечает

за

определенную

часть

в

создании

«Зоопарка»: за мостик, за клетку, за дорожки, деревья и т.д.

Конструкторы LEGO – это тот вид конструктора, который нравится детям

всех возрастов. Дети учатся много новым навыкам и это дает возможность

развиваться в своем собственном темпе.

3



В раздел образования




Яндекс.Метрика