Напоминание

Конспект занятия


Автор: Белоконева Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР№6
Населённый пункт: Краснодарский край, город Курганинск
Наименование материала: Бублики баранки
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область:» Художественно-эстетическое творчество»

(Аппликация) .

Тема:» Бублики-баранки»

Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок

и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки-«нанизывать»

в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг

от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и

составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе :

самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и

другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из

самовара, с бубликами и баранками. Игра-ситуация» Калачи из печи»

(знакомство воспитанников с русским народным творчеством) Обыгрывание

русских народных потешек » Пошел котик на торжок…». Дидактическая игра

«Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины).

Обследование сдобных бубликов и баранок с маком, рассказ о маке как цветке

и его семенах, которые используются в кулинарии, экспериментирование

(собирание пирамидки, гирлянды, разламывание, надкусывание, составление

из частей, вкладывание формы в форму).

Материалы, инструменты, оборудование: У каждого воспитанника: 3-5

готовых форм-бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца,

баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки,

бумажные и матерчатые салфетки, фломастеры черного цвета для нанесения

точек »мака» на баранках. У воспитателя: связка бубликов и баранок , 2

варианта аппликативных композиций »Бублики-баранки».

Содержание занятия:

Сегодня к нашему самовару на чай пришли гости куклы:» Ваня, Таня, Миша»

. Но какой чай без бубликов и баранок, вот мы сейчас их им приготовим и

угостим. Показываю мешочек с мукой и напеваю:

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки –Ванюшке,

Да баранки Танюшке,

Да бублики Мишутки.

Затем показываю воспитанникам связку бубликов и баранок с маком.

Вопросами побуждаю их к сравнению по форме, величине, вкусу и цвету,

прошу найти у себя на столах бумажные бублики и баранки. Воспитанники

показывают большие баранки и маленькие бублики. Предлагаю составить

красивые картинки-аппликации, со связками баранок с маком и бубликов ,

угостить гостей. Прошу воспитанников посмотреть на столы и рассмотреть

подготовленные материалы. Воспитанники видят у себя на столах бумагу для

фона, ниточки, кольца разных размеров желтого цвета.

Показ вариантов выполнения задания:

1.Нанизать все бублики и баранки на ниточку и приклеить крайние колечки,

чтобы держались на листе и не рассыпались.

2.Разложить ниточку на листе бумаги и сверху приклеить бублики- баранки.

Воспитанники сами выбирают способ выполнения творческого задания или с

моей помощью.

Когда бублики и баранки наклеены, предлагаю воспитанникам украсить

баранки маком, черным фломастером поставить точки.

Во время работы с воспитанниками проводилась пальчиковая игра » Кто на

печку пошел».

Кто на печку пошел

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Когда работа завершена, хвалю воспитанников словами (молодцы все

старались, красиво выполнено). Воспитанники угощают кукол своими

бубликами, баранками , вывешиваем работы на стенд «Наш вернисаж».



В раздел образования




Яндекс.Метрика