Автор: Белоконева Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР№6
Населённый пункт: Краснодарский край, город Курганинск
Наименование материала: Бублики баранки
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Образовательная область:» Художественно-эстетическое творчество»
(Аппликация) .
Тема:» Бублики-баранки»
Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок
и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки-«нанизывать»
в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг
от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и
составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.
Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе :
самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и
другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из
самовара, с бубликами и баранками. Игра-ситуация» Калачи из печи»
(знакомство воспитанников с русским народным творчеством) Обыгрывание
русских народных потешек » Пошел котик на торжок…». Дидактическая игра
«Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины).
Обследование сдобных бубликов и баранок с маком, рассказ о маке как цветке
и его семенах, которые используются в кулинарии, экспериментирование
(собирание пирамидки, гирлянды, разламывание, надкусывание, составление
из частей, вкладывание формы в форму).
Материалы, инструменты, оборудование: У каждого воспитанника: 3-5
готовых форм-бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца,
баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки,
бумажные и матерчатые салфетки, фломастеры черного цвета для нанесения
точек »мака» на баранках. У воспитателя: связка бубликов и баранок , 2
варианта аппликативных композиций »Бублики-баранки».
Содержание занятия:
Сегодня к нашему самовару на чай пришли гости куклы:» Ваня, Таня, Миша»
. Но какой чай без бубликов и баранок, вот мы сейчас их им приготовим и
угостим. Показываю мешочек с мукой и напеваю:
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки,
Да сушки –Ванюшке,
Да баранки Танюшке,
Да бублики Мишутки.
Затем показываю воспитанникам связку бубликов и баранок с маком.
Вопросами побуждаю их к сравнению по форме, величине, вкусу и цвету,
прошу найти у себя на столах бумажные бублики и баранки. Воспитанники
показывают большие баранки и маленькие бублики. Предлагаю составить
красивые картинки-аппликации, со связками баранок с маком и бубликов ,
угостить гостей. Прошу воспитанников посмотреть на столы и рассмотреть
подготовленные материалы. Воспитанники видят у себя на столах бумагу для
фона, ниточки, кольца разных размеров желтого цвета.
Показ вариантов выполнения задания:
1.Нанизать все бублики и баранки на ниточку и приклеить крайние колечки,
чтобы держались на листе и не рассыпались.
2.Разложить ниточку на листе бумаги и сверху приклеить бублики- баранки.
Воспитанники сами выбирают способ выполнения творческого задания или с
моей помощью.
Когда бублики и баранки наклеены, предлагаю воспитанникам украсить
баранки маком, черным фломастером поставить точки.
Во время работы с воспитанниками проводилась пальчиковая игра » Кто на
печку пошел».
Кто на печку пошел
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Когда работа завершена, хвалю воспитанников словами (молодцы все
старались, красиво выполнено). Воспитанники угощают кукол своими
бубликами, баранками , вывешиваем работы на стенд «Наш вернисаж».