Автор: Белоконева Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР№6
Населённый пункт: Краснодарский край, город Курганинск
Наименование материала: " Дымковская игрушка"
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Образовательная область: Художественное творчество(аппликация)
Тема: Дымковская игрушка
Образовательная область: Художественное творчество(аппликация)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение
художественной литературы, труд.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Форма НОД: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Форма организации: подгрупповая
Задачи: Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Напомнить детям
обобщающие слова. Закреплять умение выполнять аппликацию, показать
способы создания выразительного образа . Развивать воображение, речь,
мелкую моторику рук. Вызвать у детей интерес к созданию игрушки,
воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность,
самостоятельность при выполнении работы.
Оборудование и материалы: кукла Буратино, различные игрушки,
иллюстрации по теме,ноутбук, презентация «Дымковская игрушка»,
магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек(лошадки и барышни),заготовки
узоров, клей, салфетки.
Ход НОД:
1.Создание мотивации
Восп.: -Ребята ,а давайте поиграем в нашу любимую игру, только в руках у
нас будет погремушка.
(дети встают в кружок. Проводится игра
Вот наш Саша идет, погремушку несет,
Кому дать, кому дать, кому игрушку передать
2 затруднение
Восп.: -Посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали?
Дети:-Буратино.
Восп.:А ведь он пришел не с пустыми руками ,все эти предметы он принес
чтобы играть. Прав ли он?
Дети:-нет, здесь не только игрушки)
Восп.:- Научите Буратино – оставьте на столе только игрушки .
( игра «классификация
предметов»)
В диалоге дети рассказывают почему убирают или оставляют тот или иной
предмет, у детей затруднение вызывают фигурки дымковских игрушек)
Восп.:-А знаете ли вы что это? Из чего они сделаны? Для чего они нужны?
(предположения детей) Хотите узнать о них побольше?(-Да)
3.открытие новых знаний
Восп.:-Давайте присядем и посмотрим ,что же это за игрушки такие-
Дымковские.
(просмотр и беседа по презентации «Дымковская игрушка»)
Восп.:-Какие игрушки вам понравились больше всего?
Дети:- Лошадки, индюк….
Восп.:-Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:
(
физ.минутка)
Цок, цок, цок,
Я-лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
4
.
продуктивная деятельность
Восп.:-А вы хотите научиться как дымковские мастера делать красивые
игрушки?
Дети: -Да .
Восп:Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки
красивым дымковским узором.
(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети
самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки
лошадок и барышень, педагог помогает, затрудняющимся)
5 итог
НОД
Восп.:-Давайте вашими игрушками украсим нашу группу! Как называются
игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть
мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают
свое мнение).
Восп.:После работы мастеру нужно отдохнуть , предлагаю встать в кружок и
спеть веселую песенку про куколок, ведь куколки тоже барышни.
(исполняется песня «Мы маленькие куколки»)