Напоминание

Конспект занятия


Автор: Белоконева Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР№6
Населённый пункт: Краснодарский край, город Курганинск
Наименование материала: " Дымковская игрушка"
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область: Художественное творчество(аппликация)

Тема: Дымковская игрушка

Образовательная область: Художественное творчество(аппликация)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение

художественной литературы, труд.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Форма НОД: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Форма организации: подгрупповая

Задачи: Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Напомнить детям

обобщающие слова. Закреплять умение выполнять аппликацию, показать

способы создания выразительного образа . Развивать воображение, речь,

мелкую моторику рук. Вызвать у детей интерес к созданию игрушки,

воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность,

самостоятельность при выполнении работы.

Оборудование и материалы: кукла Буратино, различные игрушки,

иллюстрации по теме,ноутбук, презентация «Дымковская игрушка»,

магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек(лошадки и барышни),заготовки

узоров, клей, салфетки.

Ход НОД:

1.Создание мотивации

Восп.: -Ребята ,а давайте поиграем в нашу любимую игру, только в руках у

нас будет погремушка.

(дети встают в кружок. Проводится игра

Вот наш Саша идет, погремушку несет,

Кому дать, кому дать, кому игрушку передать

2 затруднение

Восп.: -Посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали?

Дети:-Буратино.

Восп.:А ведь он пришел не с пустыми руками ,все эти предметы он принес

чтобы играть. Прав ли он?

Дети:-нет, здесь не только игрушки)

Восп.:- Научите Буратино – оставьте на столе только игрушки .

( игра «классификация

предметов»)

В диалоге дети рассказывают почему убирают или оставляют тот или иной

предмет, у детей затруднение вызывают фигурки дымковских игрушек)

Восп.:-А знаете ли вы что это? Из чего они сделаны? Для чего они нужны?

(предположения детей) Хотите узнать о них побольше?(-Да)

3.открытие новых знаний

Восп.:-Давайте присядем и посмотрим ,что же это за игрушки такие-

Дымковские.

(просмотр и беседа по презентации «Дымковская игрушка»)

Восп.:-Какие игрушки вам понравились больше всего?

Дети:- Лошадки, индюк….

Восп.:-Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

(

физ.минутка)

Цок, цок, цок,

Я-лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

4

.

продуктивная деятельность

Восп.:-А вы хотите научиться как дымковские мастера делать красивые

игрушки?

Дети: -Да .

Восп:Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки

красивым дымковским узором.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети

самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки

лошадок и барышень, педагог помогает, затрудняющимся)

5 итог

НОД

Восп.:-Давайте вашими игрушками украсим нашу группу! Как называются

игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть

мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают

свое мнение).

Восп.:После работы мастеру нужно отдохнуть , предлагаю встать в кружок и

спеть веселую песенку про куколок, ведь куколки тоже барышни.

(исполняется песня «Мы маленькие куколки»)



В раздел образования




Яндекс.Метрика