Автор: Батищева Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Красивый человек. Какой он?"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в средней группе на тему: «Красивый
человек. Какой он?».
Составила: Батищева С.В.
Воспитатель МБДОУ №39 г.Ставрополя
Программное содержание:
Расширять
и
закреплять
посредством
сказки
представление
детей
о
положительных
и
отрицательных
качествах
человека
(доброт а,
приветливость, жадность, злость).
Развивать
ассоциативное,
образное
мышление
и
воображение.
Подвести детей к пониманию того, что внутренний мир человека отражается
в его глазах, на его лице, а также, что в отношениях с людьми нужно
ориентироваться не на внешность, а на внутренний мир человека.
Активизировать творческий потенциал детей, изображая героев сказки
по-представлению, самостоятельно подбирая цвета.
Воспитывать чувство сопереживания, справедливости, уважения к людям.
Предварительная работа:
Проведение игр «Моё настроение», «Смешинка». Беседы о хороших и
плохих
поступках.
Чтение
сказки
«Аленький
цветочек»,
стихотворения
Маяковского
«Что
такое
хорошо
и
что
такое
плохо».
Рассматривание
иллюстраций о персонажах сказок. Рисование доброго и злого клоуна.
Оборудование:
Зеркальце для каждого ребёнка, альбомные листы, цветные карандаши,
куклы.
Словарная
работа:
доброта,
ласка,
приветливость,
сочувствие,
общительность, злоба, ненависть.
Т.С.О.: аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Сказку, ребята, можно не только услышать, но и представить себе, чтобы
понять какой урок она даёт людям, что же хорошо, а что плохо.
Дети садятся на стульчики, рядом с кукольным столом, за которым сидят
две куклы.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами попадём в сказку. Вот послушайте
историю «Про Розочку и Беляночку». Давным-давно, там, где солнце и тепло
растапливали
холод,
там,
где
бабочки
звенели
своими
серебряными
колокольчиками, а деревья на праздники надевали свои золотые наряды,
стояло
старое
доброе
королевство.
И
вот
в
один
прекрасный
день
в
королевстве родились две девочки, две сестры. Одна девочка была очень
красива и похожа на царский цветок – розу. Король с королевой так и назвали
её – Розочка. Другая девочка была хорошенькой, миленькой, но не такой
красивой как Розочка, но очень привлекательной. Вся кожа её была нежная и
хрупкая, но какое-то необъяснимое тепло струилось из её глаз, и родители
назвали её Беляночка.
С самого начала придворные только и говорили о красоте Розочки, но
Розочка росла капризной, непослушной девочкой, часто плакала и мало кому
улыбалась, не любила ни с кем играть и разговаривать. Со временем люди
стали уставать от её капризов. Беляночка была совсем другой девочкой –
всегда смеющейся, доброй, ласковой и её все любили вокруг. Не только люди,
но и птицы, и животные, и солнышко – все радовались Беляночке. И она,
когда выросла, полюбила весь мир. Беляночке нравилось собирать ракушки
на берегу моря, делать из них бусы и дарить всем вокруг. А любимой
игрушкой
Розочки
стало
маленькое
зеркальце.
Она
смотрелась
только
в
зеркало
и
любовалась
собой.
Разговаривала
она
только
с
теми
людьми,
которые дарили ей подарки.
Шло время. Беляночка продолжала радоваться прекрасному, помогала
больным и бедным, знакомилась с разными людьми, и они становились
друзьями. А Розочка всё больше хотела нравиться только себе, и её игрушкой
уже было не маленькое зеркальце, а большое зеркало. Кроме своей красоты
она
ничего
вокруг
не
замечала.
И
вот
обе
сестры
состарились.
Розочка
взглянула на себя в зеркало и не узнала себя. На неё смотрело старое,
сморщенное лицо, глаза её за всю жизнь видели только своё отражение в
зеркале. Они были злые и сейчас. Красота и молодость исчезли – появились
морщины и искривленный от жадности рот. Розочка осталась совсем одна. У
неё не было друзей, и она пошла к своей сестре – Беляночке. Розочка
взглянула в глаза своей сестре и увидела, что в глазах у Беляночки отразился
весь
мир:
улыбки
людей,
трепет
листьев,
щебетанье
птиц...
В
глазах
Беляночки было столько доброты и ласки, что хватило бы на всех. Это была
внутренняя красота, и её можно было увидеть в глазах Беляночки. Протянула
Розочка руку и попросила у Беляночки этой красоты. И сказала Беляночка:
«Розочка, я никогда не была так красива, как ты, но возьми то, что есть у
меня...».
Воспитатель:
-
Ребята,
подумайте
и
скажите,
что
же
Беляночка
дала
Розочке?
Дети: - Доброту, ласку, улыбку, заботливость.
Воспитатель: - Что же такое доброта?
Дети: - Это желание делать добрые дела, помогать друг другу, дарить
подарки, заботиться о близких.
Воспитатель: - Где же находится у человека доброта?
Дети: - В сердце, в душе, внутри меня.
Воспитатель: - Кто из двух сестёр был доброй?
Дети: - Беляночка!
Воспитатель: - А какая была Розочка?
Дети: - Капризная, злая, жадная, непослушная.
Воспитатель: - Посмотрите друг на друга вы все красивы и нарядны, но
самое главное в человеке – это внутренняя красота, его внутренний мир,
внутреннее «Я». Подумайте, ребята, а как можно увидеть в человеке доброту,
ласку, нежность?
Дети: - В добрых глазах, весёлой улыбке.
Воспитатель:
-
Перед
вами
стоят
зеркальца,
возьмите
и
посмотрите
каждый в своё. Кто же в зеркале?
Дети: - Это я! Это я!
Воспитатель:
-
Попробуйте
показать
друг
другу
свою
внутреннюю
красоту, улыбнитесь друг другу!
- А сейчас давайте закроем глаза ещё раз вспомним о сказке и представим
себе Розочку и Беляночку. (Звучит музыка).
-
Подойдите
к
столам
возьмите
карандаши
и
нарисуйте
Розочку
и
Беляночку так, как вы их себе представляете.
Дети рисуют. Работы рассматриваются.
Итог:
Воспитатель: - Сегодня вы, ребята, узнали, что красота бывает не только
внешняя – красивое лицо, одежда, но и внутренняя – это доброта, ласка,
заботливость и отзывчивость. И свою внутреннюю красоту можно показать
улыбкой
на
лице,
добрыми
глазами
и,
конечно,
хорошими
делами
и
поступками.