Напоминание

"Один-много, круг-квадрат"


Автор: Андреева Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОДО филиала МБОУ
Населённый пункт: Красносельское
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Один-много, круг-квадрат"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОДО

филиала

МБОУ

«

Коробицынская

СОШ

»

в

п

.

Красносельское

Открытое

занятие

по

теме

:

Лепка

с

элементами

театрализации

по

мотивам

сказки

«

Колобок

»

во

второй

младшей

группе

Составила

:

воспитатель

Андреева

Елена

Васильевна

Красносельское

2019

Цель: Продолжать учить детей находить много, один предмет

в

специально

созданной

обстановке,

обозначать

совокупности

словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить

различать круг и квадрат.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и

понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов

( один, много)

Развивающие задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход

занятия

Воспитатель

:

Ребята

,

сегодня

к

нам

придет

гость

.

Отгадайте

,

кто

это

:

Любит

этот

зверь

морковку

Грызет

капусту

очень

ловко

Скачет

он

то

тут

,

то

там

,

По

лесам

и

по

полям

Серый

,

белый

и

косой

,

Кто

скажите

он

такой

? (

Заяц

.)

Воспитатель

приносит

в

группу

зайца

.

Воспитатель

:

Зайке

очень

нравится

наша

группа

и

ему

очень

хочется

посмотреть

наши

игрушки

.

Давайте

отправимся

с

Зайкой

в

путешествие

по

группе

.

А

путешествовать

мы

будем

на

поезде

.

Скорее

,

торопитесь

,

В

вагончики

садитесь

,

Время

приближается

,

Поезд

отправляется

.

Чух

,

чух

,

чух

,

чух

паровозик

наш

веселый

!

Чух

,

чух

,

паровозик

наш

веселый

,

Он

бежит

старается

Охает

качается

Таки

таки

таки

-

таки

Ох

-

Ах

!!!

Стоп

!

Остановка

«

Игрушечная

»

Игровая

ситуация

с

игрушками

(

один

много

)

Воспитатель

: -

Ребята

,

посмотрите

,

сколько

у

нас

кукол

?

Дети

: -

Много

.

Воспитатель

: -

А

кроватей

для

кукол

,

столов

,

кастрюль

?

Дети

: -

Кровать

,

стол

,

кастрюля

и

т

.

д

.

Воспитатель

: -

Молодцы

,

дети

!

Поезд

отправляется

.

Чух

,

чух

,

чух

,

чух

паровозик

наш

веселый

Чух

,

чух

,

паровозик

наш

веселый

,

Он

бежит

старается

Охает

качается

Таки

таки

таки

-

таки

Ох

-

Ах

!!!

Станция

«

спортивная

»

Физминутка

: «

Зайка

»

Скок

-

поскок

,

скок

-

поскок

,

Зайка

прыгнул

на

пенек

.

Зайцу

холодно

сидеть

,

Нужно

лапочки

погреть

,

Лапки

вверх

,

лапки

вниз

,

На

носочках

подтянись

,

Лапки

ставим

на

бочок

,

На

носочках

скок

-

поскок

.

А

затем

вприсядку

,

Чтоб

не

мерзли

лапки

.

Поезд

отправляется

.

Чух

,

чух

,

чух

,

чух

паровозик

наш

веселый

Чух

,

чух

,

паровозик

наш

веселый

,

Он

бежит

старается

Охает

качается

Таки

таки

таки

-

таки

Ох

-

Ах

!!!

Станция

«

Отдыхайка

»

Воспитатель

: -

А

теперь

садитесь

за

столы

. (

Сказка

)

Воспитатель

читает

с

выражение

сказку

детям

.

-

Однажды

художник

взял

волшебные

краски

,

нарисовал

солнышко

(

показ

на

листках

бумаги

)

и

ушел

домой

.

А

рисунок

ожил

,

спрыгнул

с

листа

и

покатился

(

показывает

желтый

круг

детям

)

Докатился

до

зеркала

,

увидел

себя

и

стал

любоваться

: «

ой

,

какой

я

красивый

,

ровный

со

всех

сторон

».

-

скажите

,

что

еще

может

о

себе

сказать

круг

,

любуясь

в

зеркало

?

Дети

:

круглый

,

может

кататься

.

-

Покатился

круг

дальше

,

катится

по

дорожке

. (

Выставляет

круг

на

доску

)

Вдруг

,

видит

идет

ему

на

встречу

странный

,

на

него

не

похожий

(

Выставляет

квадрат

)

- «

Кто

ты

? -

удивился

круг

.

- «

Я

квадрат

,

а

ты

кто

Воспитатель

-

Что

ответил

круг

?

- «

Я

круг

»

Давайте

вместе

гулять

,

покатимся

по

дорожке

».

Попробовал

квадрат

катиться

,

а

не

может

(

попробует

катиться

квадрат

)

Удивился

круг

,

стал

рассматривать

квадрат

и

кое

-

что

увидел

.

Воспитатель

:

Как

вы

думайте

,

что

увидел

у

квадрата

круг

?

-

А

вы

ребята

как

думайте

,

что

мешает

квадрату

катиться

?

-

Давайте

посмотрим

на

квадрат

.

-

чем

он

отличается

от

круга

?

Дети

обследуют

пальцами

квадрат

не

может

катиться

,

так

как

у

него

есть

углы

,

а

у

круга

нет

.

-

А

,

я

понял

,

почему

ты

не

можешь

катиться

» -

засмеялся

круг

.

Воспитатель

:

Ребята

наш

зайчик

хочет

поиграть

с

нами

.

Когда

Зайка

будет

показывать

круг

надо

будет

хлопнуть

в

ладошки

,

а

когда

квадрат

присесть

. (

проводиться

игра

4 –

5

раз

)

Зайчику

очень

понравилось

играть

с

нами

.

Но

ему

пора

бежать

к

своим

зайчатам

.

Давайте

попрощаемся

с

ним

.

До

свидания

,

зайка

!

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С

какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что

вам больше всего запомнилось? Молодцы, ребята. Я вами очень

довольна.



В раздел образования




Яндекс.Метрика