Автор: Андреева Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОДО филиала МБОУ
Населённый пункт: Красносельское
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Один-много, круг-квадрат"
Раздел: дошкольное образование
ОДО
филиала
МБОУ
«
Коробицынская
СОШ
»
в
п
.
Красносельское
Открытое
занятие
по
теме
:
Лепка
с
элементами
театрализации
по
мотивам
сказки
«
Колобок
»
во
второй
младшей
группе
Составила
:
воспитатель
Андреева
Елена
Васильевна
Красносельское
2019
Цель: Продолжать учить детей находить много, один предмет
в
специально
созданной
обстановке,
обозначать
совокупности
словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить
различать круг и квадрат.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и
понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов
( один, много)
Развивающие задачи:
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход
занятия
Воспитатель
:
Ребята
,
сегодня
к
нам
придет
гость
.
Отгадайте
,
кто
это
:
Любит
этот
зверь
морковку
Грызет
капусту
очень
ловко
Скачет
он
то
тут
,
то
там
,
По
лесам
и
по
полям
Серый
,
белый
и
косой
,
Кто
скажите
он
такой
? (
Заяц
.)
Воспитатель
приносит
в
группу
зайца
.
Воспитатель
:
Зайке
очень
нравится
наша
группа
и
ему
очень
хочется
посмотреть
наши
игрушки
.
Давайте
отправимся
с
Зайкой
в
путешествие
по
группе
.
А
путешествовать
мы
будем
на
поезде
.
Скорее
,
торопитесь
,
В
вагончики
садитесь
,
Время
приближается
,
Поезд
отправляется
.
Чух
,
чух
,
чух
,
чух
паровозик
наш
веселый
!
Чух
,
чух
,
паровозик
наш
веселый
,
Он
бежит
старается
Охает
качается
Таки
–
таки
–
таки
-
таки
Ох
-
Ах
!!!
Стоп
!
Остановка
«
Игрушечная
»
Игровая
ситуация
с
игрушками
(
один
–
много
)
Воспитатель
: -
Ребята
,
посмотрите
,
сколько
у
нас
кукол
?
Дети
: -
Много
.
Воспитатель
: -
А
кроватей
для
кукол
,
столов
,
кастрюль
?
Дети
: -
Кровать
,
стол
,
кастрюля
и
т
.
д
.
Воспитатель
: -
Молодцы
,
дети
!
Поезд
отправляется
.
Чух
,
чух
,
чух
,
чух
паровозик
наш
веселый
Чух
,
чух
,
паровозик
наш
веселый
,
Он
бежит
старается
Охает
качается
Таки
–
таки
–
таки
-
таки
Ох
-
Ах
!!!
Станция
«
спортивная
»
Физминутка
: «
Зайка
»
Скок
-
поскок
,
скок
-
поскок
,
Зайка
прыгнул
на
пенек
.
Зайцу
холодно
сидеть
,
Нужно
лапочки
погреть
,
Лапки
вверх
,
лапки
вниз
,
На
носочках
подтянись
,
Лапки
ставим
на
бочок
,
На
носочках
скок
-
поскок
.
А
затем
вприсядку
,
Чтоб
не
мерзли
лапки
.
Поезд
отправляется
.
Чух
,
чух
,
чух
,
чух
паровозик
наш
веселый
Чух
,
чух
,
паровозик
наш
веселый
,
Он
бежит
старается
Охает
качается
Таки
–
таки
–
таки
-
таки
Ох
-
Ах
!!!
Станция
«
Отдыхайка
»
Воспитатель
: -
А
теперь
садитесь
за
столы
. (
Сказка
)
Воспитатель
читает
с
выражение
сказку
детям
.
-
Однажды
художник
взял
волшебные
краски
,
нарисовал
солнышко
(
показ
на
листках
бумаги
)
и
ушел
домой
.
А
рисунок
ожил
,
спрыгнул
с
листа
и
покатился
(
показывает
желтый
круг
детям
)
Докатился
до
зеркала
,
увидел
себя
и
стал
любоваться
: «
ой
,
какой
я
красивый
,
ровный
со
всех
сторон
».
-
скажите
,
что
еще
может
о
себе
сказать
круг
,
любуясь
в
зеркало
?
Дети
:
круглый
,
может
кататься
.
-
Покатился
круг
дальше
,
катится
по
дорожке
. (
Выставляет
круг
на
доску
)
Вдруг
,
видит
идет
ему
на
встречу
странный
,
на
него
не
похожий
(
Выставляет
квадрат
)
- «
Кто
ты
? -
удивился
круг
.
- «
Я
квадрат
,
а
ты
кто
?»
Воспитатель
-
Что
ответил
круг
?
- «
Я
–
круг
»
Давайте
вместе
гулять
,
покатимся
по
дорожке
».
Попробовал
квадрат
катиться
,
а
не
может
(
попробует
катиться
квадрат
)
Удивился
круг
,
стал
рассматривать
квадрат
и
кое
-
что
увидел
.
Воспитатель
:
Как
вы
думайте
,
что
увидел
у
квадрата
круг
?
-
А
вы
ребята
как
думайте
,
что
мешает
квадрату
катиться
?
-
Давайте
посмотрим
на
квадрат
.
-
чем
он
отличается
от
круга
?
Дети
обследуют
пальцами
квадрат
не
может
катиться
,
так
как
у
него
есть
углы
,
а
у
круга
нет
.
-
А
,
я
понял
,
почему
ты
не
можешь
катиться
» -
засмеялся
круг
.
Воспитатель
:
Ребята
наш
зайчик
хочет
поиграть
с
нами
.
Когда
Зайка
будет
показывать
круг
надо
будет
хлопнуть
в
ладошки
,
а
когда
квадрат
присесть
. (
проводиться
игра
4 –
5
раз
)
Зайчику
очень
понравилось
играть
с
нами
.
Но
ему
пора
бежать
к
своим
зайчатам
.
Давайте
попрощаемся
с
ним
.
До
свидания
,
зайка
!
Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С
какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что
вам больше всего запомнилось? Молодцы, ребята. Я вами очень
довольна.