Автор: Королева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 56
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Статья
Тема: " Компьютер: " За" и " Против"
Раздел: дошкольное образование
Королева Ольга Владимировна
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад №56»
г. Самара, Самарская область
« Компьютер : «За» и «Против»
Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным
бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность
компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием.
Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем
мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред
излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка
будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный
виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Какую картину мы
наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой,
бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток
накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера.
Знакомо? Поверьте, вы не одиноки. Многие родители, купив своему ребенку
компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какойто степени решаются
проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим
программам) или развития (по развивающим программам), а также
получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.
Маленький ребенок — очень чувствительный организм, все физиологические
системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия
с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно
увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить
неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его
психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты. •
Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не
экономьте на здоровье детей. • Расположите компьютер на столе в углу
комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы
на экране не было бликов. • Правильно организуйте рабочее место ребенка.
Подберите мебель, соответствующую его росту. Для детей ростом 115 — 130
см рекомендуемая высота стола —54 см, высота сидения стула (обязательно с
твердой спинкой) — 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее
50–70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка — прямая или слегка
наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая.
Пространство между корпусом тела и краем стола — не менее 5 см. • Делайте
ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер.
Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите
аквариум или другие емкости с водой. • Протирайте экран чистой тряпочкой
или специальной салфеткой до и после работы на компьютере. • Рядом с
компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные
излучения. • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные
программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по
содержанию, так и по качеству оформления. • Помните: без ущерба для
здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а
дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья —
только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день. • После каждого
занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие
упражнения.