Напоминание

Применение методики организации учебного процесса с уровневой дифференциацией на учебной дисциплине "Физическая культура"


Автор: Юдина Татьяна Анатольевна
Должность: Преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ОГБПОУ УМК
Населённый пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: Применение методики организации учебного процесса с уровневой дифференциацией на учебной дисциплине "Физическая культура"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Применение методики организации учебного процесса с уровневой

дифференциацией на учебной дисциплине «Физическая культура»

Юдина Татьяна Анатольевна,

ОГБПОУ «Ульяновский медицинский колледж»

Физическая

культура

в

среднем

специальном

учебном

заведении

является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной

культуры личности современного специалиста, системы гуманистического

воспитания

студентов.

Как

учебная

дисциплина,

обязательная

для

всех

специальностей она является одним из средств формирования всесторонне

развитой личности, оптимизации физического и психофизического состояния

студентов

в

процессе

профессиональной

подготовки.

Помимо

часто

воспитательных

мероприятий,

одним

из

важных

факторов

в

этом

направлении

является

создание

у

студентов

устойчивой

мотивации

по

выполнению

требований

профессионально

прикладной

физической

подготовки. Современные представления о физической культуре студента

колледжа

не

ограничивается

понятиями

здоровья,

развития

физических

качеств,

совершенствования

морфофункциональных

возможностей

его

организма.

Формирование

у

студентов

физической

культуры

связано

с

потребностью

мотивационной

сферы

личности,

с

накоплением

знаний

в

области физической сферы деятельности человека в современном обществе.

Достаточно много исследований посвящено формированию личностно

ориентированной

и

здоровьесберегающей

системы

физкультурного

образования, предусматривающей освоение не только двигательных, но и

интеллектуальных,

мировоззренческих,

информационных

и

других

ценностей

физической

культуры.

В

среде

специалистов

сегодня

нет

уже

разногласий

о

необходимости

организации

учебного

процесса

по

физическому воспитанию с учетом личностных ориентации занимающихся в

выборе средств и методов и форм физкультурно – спортивной деятельности,

которая

оптимально

соответствовала

бы

требованиям

учебной,

профессиональной,

общественной

и

бытовой

сфер

жизнедеятельности

студенческой

молодежи.

Несмотря

на

это,

поиск

новых

подходов

в

физическом воспитании студентов средних специальных учебных заведений

остается весьма актуальным.

Исходя

из

анализа

качества

подготовки

студентов

по

дисциплине

«Физическая

культура»,

была

разработана

экспериментальная

методика

организации учебного процесса с уровневой дифференциацией. Методика, в

соответствии со своей структурой получила название цикло-поточной.

В данной системе организации учебных занятий, каждому обучающему

отводится

время,

соответствующее

его

личным

способностям

и

возможностям, что обеспечивает гарантированное усвоение стандарта (90%).

В цикло – поточной системе деятельность преподавателя строится на

совместном согласовании со студентами следующих позиций:

- добровольности и оптимальности темпа усвоения учебного материала

каждым студентом в соответствии с его физическими кондициями (в рамках

государственного стандарта);

-

самостоятельной

работы

студента

в

индивидуальном

темпе,

сочетающей приемы взаимообучения и взаимопроверки;

- ознакомление с таксономией целей и итоговым эталоном освоения

действий на начальном этапе изучения раздела дисциплины;

-

использование

контроля

и

самоконтроля

за

усвоение

учебного

материала;

-осуществление входного, промежуточного и итогового контроля по

шкале «зачет» и не «зачет»;

-

разработка

индивидуальных

траекторий

занятий

по

результатам

входного и текущего контроля.

Учебный процесс протекает в условиях мотивированного управления

самостоятельной

деятельности

студента,

что

существенно

меняет

роли

преподавателя и студента в обучении. Используется самостоятельная работа

студента,

без

непосредственного

участия

преподавателя,

но

под

его

руководством.

Оценка по дисциплине выставляется по индивидуальной норме, т.е

преподаватель сравнивает результаты студента с прежними его результатами

и оценивает их что произошло улучшение или ухудшение.

Цикло – поточная система организации учебных занятий обеспечивает

возможность:

использования

дополнительного

учебного

материала;

учета

различий

в

уровнях

физиологического

развития

обучаемых,

это

создает

психологическую комфортность на учебном занятии; организации помощи

менее подготовленным студентам; стимуляции к учебной деятельности по

дисциплине «Физическая культура».

В

результате

внедрения

цикло-поточной

системы

в

практику

физического

воспитания

студентов

медицинского

колледжа

появились

положительные сдвиги в качестве подготовки студентов. Данная методика

создала условия для работы студента в индивидуальном темпе и стиле, а

также

для

мотивированного

самоуправления

его

деятельностью,

что

обеспечило поэтапное формирование физической культуры личности через

развитие

здоровьесберегающих

компетенций

и

качество

подготовки

будущего специалиста в данной предметной области.



В раздел образования




Яндекс.Метрика