Автор: Опрышко Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: Красноярский край Манский район п. Камарчага
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физическое развитие детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с
детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Наш веселый звонкий
мяч».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать
желание
к
двигательной
активности
у
детей
раннего
дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить бежать в медленном темпе (подгруппой) за и от игрового персонажа.
- учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя игровым персонажем.
Развивающие:
-
развивать
умение
переходить
от
выполнения
одних
движений к выполнению других.
- воспитывать двигательную активность и ловкость.
- вызвать интерес к выполнению физических упражнений с предметов.
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Воспитательные:
- формировать двигательные навыки и умения.
Оборудование: Мишка, мяч.
Предварительная работа: Знакомство с подвижными играми «Прыг скок»,
«У медведя во бору».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях (Мишка)
Мишке скучно в лесу и он приглашает нас к себе в гости поиграть. Вы
согласны отправится с Мишкой в лес и поиграть с ним? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка предлагает поехать в лес на поезде, вы согласны?
( О т в е т ы
д е т е й )
Воспитатель:
Давайте
встанем
друг
за
другом,
превратимся
в
веселые
вагончики
и
отправимся
в
путь.
Дети
становятся
в
колонну
по
одному.
Упр. «Вагончики».
И. П. Встать, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, отведены назад,
спина прямая.
1.
-со словом «чух» выпрямить руки вперед.
2.
-принять и.п. (5раз). Молодцы, хорошо получилось,
Воспитатель:
Ребята,
а
давайте
покажем,
как
вагончики
работают.
Посмотрите, как делаю я и повторите за мной. Ноги ставим по шире, чтобы
между
ними
получилась
дорожка.
Дальше
повторяйте
за
мной,
встанем
ровно, ручку согнем и прижмем к себе. По сигналу воспитателя ходьба с
постепенным шагом, переходящий на бег (вагончики покатились).Вагончики
остановились.
Воспитатель: Вот мы и приехали к Мишутке в гости. Посмотрите, какой у
Мишутки есть веселый мяч. Давайте поиграем с Мишкой и его мячиком.
Упр.
« П р ы г а е м
с
м я ч и к о м » .
Воспитатель: Прыг – скок, малыши,
Прыг – скок, хороши.
Прыг – скок, прыг- скок,
Дети слегка приседают и выпрямляются, стараясь подпрыгивать.
Прыг – скок, прыг – стоп!
Дети останавливаются по команде воспитателя.
Постоим и опять
Все (вместе). Будем весело скакать (игровое упражнение повторяется 2-3
раза).
Воспитатель: Ребята, мяч очень любит бегать, давайте поиграем с ним с
догоняшки? Воспитатель передвигается вперёд в умеренном темпе, кидая и
ловя
мяч
двумя
руками.
Дети
бегают
за
ним,
«догоняя
мяч»
Воспитатель: Продолжаем играть, только теперь мяч будет вас догонять.
Дети разбегаются от мяча в разные стороны, воспитатель передвигается за
д е т ь м и ,
о д н о в р е м е н н о
к и д а я
и
л о в я
м я ч
д в у м я
р у к а м и .
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
О с н о в н ы е
в и д ы
д в и ж е н и й.
Воспитатель: Ребята, а в лесу еще и зайчики живут, давайте попрыгаем как
зайчики.
1.
Прыжки на двух ногах на одном месте-- (3 раза).
2.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед-- (3 раза).
Воспитатель:
У Мишки в лесу много ягод и грибов, давайте наберем
полную корзинку и отправимся домой.
Подвижная игра «У медведя во
бору». Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора
отправляться назад в детский сад, но наш паровозик сломался, и нам нужно
его починить. Упр. «Починим паровозик».
И.п. Встать ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1.
-со словами «тук-тук» наклонится вперед постучать кулачками друг о
друга.
2.
-выпрямится руки за спину (4-5 раз).
Воспитатель:
Какие
вы
молодцы,
паровозик
починили
и
теперь
отправляемся в обратный путь. Дети встают друг за другом и под звуки «Ту-
ту» легким шагом возвращаются в детский сад.
Рефлексия: Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? У кого в гостях и где
были мы? На чем мы туда ездили? Чем мы там занимались? Что вам в лесу
понравилось больше всего?