Автор: Данила Надежда Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Добрянка
Наименование материала: Совместная деятельность с детьми седьмого года жизни с использованием ИКТ - технологий.
Тема: "В поисках пиратского клада"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«В поисках пиратского клада».
Задачи:
1.
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать
их знания об окружающем мире, развивать речь.
2.
Тренировать счетные умения в пределах 10.
3.
Развивать творческое мышление посредством моделирования попугая из
геометрических фигур
4.
Тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, память, логическое
мышление
5.
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, желание
помогать
Дети и воспитатель заходят в группу. В это время звучит музыка из фильма
«Пираты Карибского моря», а на экране появляется пират Джек Воробей и
обращается к ребятам.
«Я пират, Джек Воробей. Я бороздил просторы всех океанов. Из своих
путешествий вёз много сокровищ. Но наш корабль потерпел крушение и мои
сокровища пропали! Без вашей помощи я не справлюсь. Помогите отыскать их, и я
вас озолочу. Но! Будьте осторожны. Эти места могут быть опасны!
На карте для вас есть подсказки - это секретные метки разных цветов и стрелочки
с направлением движения. Удачи! Семь футов вам под килем!»
Восп. - Это же послание от пирата Джека Воробья. Он просит нас о помощи. Дети
и воспитатель обращают внимание на бутылку.
Восп. - Бутылка… А в ней карта.
Дети разворачивают карту.
Восп.- Вот и секретные знаки со стрелками. Куда же нам двигаться? С чего начать?
Дети определяют старт. Стрелка указывает на метку розового цвета.
Восп. - Ищем розовую метку в зале. Готовы?
Дети: – Да, готовы!
Восп. - Скорее отправляемся в путешествие
Восп : – А вот и наше первое задание.
(На столе приготовлены атрибуты для путешествия и другие лишние предметы.)
- Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы. Выберите подходящие
предметы и атрибуты для нашего путешествия.
(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор) - Компас нам необходим,
чтобы знать, куда плыть, идти. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет
освещать нам дорогу. А, может, не будем брать с собой воду? Кругом и так много
воды?
Дети: морскую воду пить нельзя, она не пригодна для питья.
Восп. – Итак, ребята, в путь! Вы отлично справились с первым заданием!
Но это не всё.
Смотрите внимательно на карту, там стрелкой указана следующая метка.
Оранжевая
Подходим к ней, понимаем, что это корабль. Садимся в корабль.
Восп. – Отдать швартовый! МУЗЫКА 3 секунды.
- Катастрофа! Порвалась якорная цепь! Нужно собрать цепь из разбросанных
звеньев. На каждом звене цепи написан пример, ответ этого примера и есть
порядковый номер цепи. Вам необходимо встать по порядку. (МУЗЫКА, пока
собирают)
Восп.- Молодцы, ребята! Отлично справились!
Можем продолжать наше путешествие. Ищем следующую метку. (Следующая
подсказка обозначена цветом. Малиновым)
- А где же помощник капитана – попугай? И какое задание приготовил для нас
Джек Воробей?
Дети - собрать попугая из геометрических фигур.
(Восп. - Я предлагаю вам собрать попугая из геометрических фигур по этой схеме.)
- Замечательный получился попугай. Роман - хороший помощник капитана.
Далее обращаемся к карте. Куда нам двигаться? Какого цвета следующая
подсказка?
Дети – Красного (Алая.)
Ну, вот мы добрались до необитаемого острова. Вокруг одни пески. Ребята, а что
растёт на острове?
Дети – Пальмы…
Восп. - Нарисуйте их, пожалуйста, на песке.
Дети рисуют пальчиками пальмы, остров……
Восп. – Очень красиво получилось. Обезьянам обязательно понравится.
Но у нас ещё одна подсказка осталась. Какого она цвета?(небесного) Куда нам
идти дальше? Ребята, по- моему мы прошли весь путь, а сокровища так и не нашли.
Обратимся к карте. Что мы там видим? Кажется, я догадалась? А вы? Попробуйте
мысленно соединить все наши метки, на что это будет похоже?
Дети – На сундук.
Восп. – Правильно!
Только где он? Джек Воробей не зря дал цветные фишки. Здесь надо подумать.
Какого цвета были метки? По порядку…
Дети – Розовый, оранжевый, малиновый, алый, небесный.
Восп. – А если соединить первые звуки каждого цвета?
Дети составляют слово Роман.
Восп. – Что это за слово?
Дети догадываются, что так зовут попугая и идут к нему. У попугая
обнаруживается сундук с сокровищами.
В: - А вот и сокровища!
(В сундуке конфеты- монеты)
В: Ну вот наше путешествие и подошло к концу, вы молодцы лихо справились со
всеми заданиями, и нашли сокровища.
Рефлексия.
Трудно было искать сокровища? А какое задание самое сложное? А самое
простое? Отправитесь ещё в путешествие в другой раз?