Напоминание

"В поисках пиратского клада"


Автор: Данила Надежда Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Добрянка
Наименование материала: Совместная деятельность с детьми седьмого года жизни с использованием ИКТ - технологий.
Тема: "В поисках пиратского клада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«В поисках пиратского клада».

Задачи:

1.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать

их знания об окружающем мире, развивать речь.

2.

Тренировать счетные умения в пределах 10.

3.

Развивать творческое мышление посредством моделирования попугая из

геометрических фигур

4.

Тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, память, логическое

мышление

5.

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, желание

помогать

Дети и воспитатель заходят в группу. В это время звучит музыка из фильма

«Пираты Карибского моря», а на экране появляется пират Джек Воробей и

обращается к ребятам.

«Я пират, Джек Воробей. Я бороздил просторы всех океанов. Из своих

путешествий вёз много сокровищ. Но наш корабль потерпел крушение и мои

сокровища пропали! Без вашей помощи я не справлюсь. Помогите отыскать их, и я

вас озолочу. Но! Будьте осторожны. Эти места могут быть опасны!

На карте для вас есть подсказки - это секретные метки разных цветов и стрелочки

с направлением движения. Удачи! Семь футов вам под килем!»

Восп. - Это же послание от пирата Джека Воробья. Он просит нас о помощи. Дети

и воспитатель обращают внимание на бутылку.

Восп. - Бутылка… А в ней карта.

Дети разворачивают карту.

Восп.- Вот и секретные знаки со стрелками. Куда же нам двигаться? С чего начать?

Дети определяют старт. Стрелка указывает на метку розового цвета.

Восп. - Ищем розовую метку в зале. Готовы?

Дети: – Да, готовы!

Восп. - Скорее отправляемся в путешествие

Восп : – А вот и наше первое задание.

(На столе приготовлены атрибуты для путешествия и другие лишние предметы.)

- Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы. Выберите подходящие

предметы и атрибуты для нашего путешествия.

(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор) - Компас нам необходим,

чтобы знать, куда плыть, идти. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет

освещать нам дорогу. А, может, не будем брать с собой воду? Кругом и так много

воды?

Дети: морскую воду пить нельзя, она не пригодна для питья.

Восп. – Итак, ребята, в путь! Вы отлично справились с первым заданием!

Но это не всё.

Смотрите внимательно на карту, там стрелкой указана следующая метка.

Оранжевая

Подходим к ней, понимаем, что это корабль. Садимся в корабль.

Восп. – Отдать швартовый! МУЗЫКА 3 секунды.

- Катастрофа! Порвалась якорная цепь! Нужно собрать цепь из разбросанных

звеньев. На каждом звене цепи написан пример, ответ этого примера и есть

порядковый номер цепи. Вам необходимо встать по порядку. (МУЗЫКА, пока

собирают)

Восп.- Молодцы, ребята! Отлично справились!

Можем продолжать наше путешествие. Ищем следующую метку. (Следующая

подсказка обозначена цветом. Малиновым)

- А где же помощник капитана – попугай? И какое задание приготовил для нас

Джек Воробей?

Дети - собрать попугая из геометрических фигур.

(Восп. - Я предлагаю вам собрать попугая из геометрических фигур по этой схеме.)

- Замечательный получился попугай. Роман - хороший помощник капитана.

Далее обращаемся к карте. Куда нам двигаться? Какого цвета следующая

подсказка?

Дети – Красного (Алая.)

Ну, вот мы добрались до необитаемого острова. Вокруг одни пески. Ребята, а что

растёт на острове?

Дети – Пальмы…

Восп. - Нарисуйте их, пожалуйста, на песке.

Дети рисуют пальчиками пальмы, остров……

Восп. – Очень красиво получилось. Обезьянам обязательно понравится.

Но у нас ещё одна подсказка осталась. Какого она цвета?(небесного) Куда нам

идти дальше? Ребята, по- моему мы прошли весь путь, а сокровища так и не нашли.

Обратимся к карте. Что мы там видим? Кажется, я догадалась? А вы? Попробуйте

мысленно соединить все наши метки, на что это будет похоже?

Дети – На сундук.

Восп. – Правильно!

Только где он? Джек Воробей не зря дал цветные фишки. Здесь надо подумать.

Какого цвета были метки? По порядку…

Дети – Розовый, оранжевый, малиновый, алый, небесный.

Восп. – А если соединить первые звуки каждого цвета?

Дети составляют слово Роман.

Восп. – Что это за слово?

Дети догадываются, что так зовут попугая и идут к нему. У попугая

обнаруживается сундук с сокровищами.

В: - А вот и сокровища!

(В сундуке конфеты- монеты)

В: Ну вот наше путешествие и подошло к концу, вы молодцы лихо справились со

всеми заданиями, и нашли сокровища.

Рефлексия.

Трудно было искать сокровища? А какое задание самое сложное? А самое

простое? Отправитесь ещё в путешествие в другой раз?



В раздел образования




Яндекс.Метрика