Напоминание

Урок математики в 3 класса


Автор: Баторова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Мирный, р. Саха (Якутия)
Наименование материала: Технологическая карта урока математики
Тема: Урок математики в 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад




Читают правило

5.Первичное закрепление.

Конспект урока по математике

3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Умножение на 0 ».

Цель:

Познакомить с правилом умножения чисел на 0.

Задачи урока:

Образовательные: научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы

умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие: формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении

примеров.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Планируемые

образовательные

результаты:

Учащиеся научаться умножать один и нуль на число; пользоваться таблицей умножения и

деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий;

устанавливать причинно- следственные связи.

Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А.

Бантова, В.И. Бельтюкова и др ;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

совзаимодейс

твия

Формируемые УУД

I.Организацио

н

ный момент.

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка

готовности к уроку.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку «пять»!

-Проверьте, ребята, все ли вас готово к

уроку.

Приветствуют

учителя.

Фронтальная

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование

(положительное

отношение к процессу

познания, желание

узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание

(нацеливание на

успешную

деятельность),

Саморегуляция

-Запишем число, классная работа.

- Откройте свои тетради, запишите

сегодняшнее число. 6 декабря.

(слайд 4) Что вы можете сказать о числе

6? (Оно однозначное; оно чётное; состоит

из разряда единиц).

- А декабрь какой месяц года?

Сколько десятков и сколько единиц в нём?

(1 десятка и 2 единицы).

Классная работа.

(способность начинать

и заканчивать учебное

действие)

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

II.

Актуализация

знаний.

(10 мин)

1.Устный счет.

Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые

делятся на 3 хлопок).

1.

Математический диктант. Елочка.

Давайте вспомним приемы умножения и

деления круглых чисел, то есть чисел,

оканчивающихся на нуль. Так как скоро

наш любимый праздник, давайте украсим

Ёлочку. Нужно подойти к доске и

прикрепить игрушки с ответами на ёлочку.

50:5=

40*5=

Фронтальная

Личностные: мотивац

ия учебной

деятельности;

стремление развивать

наблюдательность,

логическое мышление.

Познавательные:

создание условий для

проявления

способностей

обучающихся.

Регулятивные:

осуществлять действия

10:10=

60*30=

560:70=

400:20=

500:50=

6300:700=

Какая у нас красивая ёлочка! Чего то ей не

хватает!

Устный счёт. Счёт от 1 до 30 (вместо

чисел, которые делятся на 3, хлопок).

Звездочки! А

звездочку мы

сможем

прикрепить, сели

отлично

поработаем на

уроке!

Считают и хлопают

в ладоши.

по образцу и

заданному правилу.

Коммуникативные: у

мение слушать и

слышать, обосновывать

свою точку зрения.

III. Целеполаг

ание

(4 мин)

Подводит детей к теме урока и старается

помочь в постановке главной цели урока.

- Ребята, решите примеры. Задание № 2 в

маршрутном листе.

5+0= 0+7= 10-0= 0-15=

У кого были затруднения? Ведь мы с вами

- Последний 12*0.

- Остальные

примеры можно

решить, заменив

умножение

Фронтальная

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

учились приемам сложения с вычитания с

нулем еще в 1 классе. Сформулируйте

правило сложения и вычитания с 0!

- Хорошо! Давайте проверим, правильно

ли мы сформулировали правило.

Открываем учебники на стр. 94.

Читаем в рамочке, читай, Даша.

Значит мы правильно вспомнили?

Молодцы. Давайте отметим эту работу

в

маршрутном листе.

Оцените свою работу.

Задание следующее. Записываем в

тетради.

30*4= 20*7= 20*3= 38*0=

-Какой пример вызвал у вас затруднения?

Почему?

- Сформулируйте цель урока?

- Сформулируйте тему урока?

- Верно, ребята, тема нашего урока:

«Приемы умножения и деления с 0».

Запишите тему урока в маршрутном

листе.

сложением, а этот

нет, так как в

сумме не может

быть ноль

слагаемых.

.

Научить выполнять

умножение на 0.

С помощью

учителя

формулируют тему,

ставят цель урока.

- Умножение на 0

сверстниками;

осознанное построение

речевого высказывания.

Познавательные:

находит и выделяет

необходимую

информацию, делает

выводы;

Регулятивные:

сравнивает и

анализирует, делает

выводы

Откройте учебники на стр. 94.

Правильно ли мы сформулировали тему

урока?

Как по учебнику называется тема урока?

О чем нам придется размышлять?

-Проверьте свои предположения.

Прочитайте тему урока на стр. 94

учебника.

Физкультмину

тка. (1 мин)

Зрительная физкультминутка

Дети повторяют

упражнения за

учителем.

Фронтальная

Личностные:

ценностное отношение

к своему здоровью.

IV. Открытие

новых знаний.

(10мин)

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим :

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз.

- Прочитайте правила на стр.94 и скажите,

они были нам знакомы? Конечно.

Прочитайте громко. Если позабыли,

Читают правила.

Фронтальная

Коммуникативные:

высказывать свою

точку зрения,

оформлять свои мысли

в устной форме.

Личностные: проявлен

ие интереса к способам

решения новой частной

задачи;

смыслообразование.

Регулятивные:

соотносит результат

своей деятельности с

целью; выполнение

давайте закрепим.

Работа в парах: выполняем задание 2.

Выпишите и решите примеры. 1 вариант- 1

столбик, 2 вариант- 2 столбик.

30-20+10= 0* 56=

20* 0= 50:5-10=

15+15-30= (49:7)- 7=

65-0= (55-5) : 10=

(78-28)-50= 83-0=

А теперь поменяйтесь листами, и

проверьте друг друга, ответы на доске.

Оцените работу товарища, выбрав одну

из фраз в маршрутном листе.

При умножении любого числа на нуль

получается нуль.

Делить на нуль нельзя!

- Что получается при умножении на 0?

- Ноль.

- Делить на ноль

нельзя.

Выполняют устно с

объяснением по

цепочке.

пробного учебного

действия:

способность ставить,

принимать и сохранять

цели и задачи учебной

деятельности, поиска

средств для её

осуществления;

Познавательные: извл

ечение необходимой

информации

для решения

поставленной задачи;

задавать вопросы,

устанавливать

причинно-

следственные связи .

-О чем еще вы узнали?

Работа с учебником.

№1 стр. стр. 95, № 5 (Маршрутный лист,

оценивание)

- Решите с устным объяснением.

7*0 7+0 9*1 1*9 0*9 9-0

Физкультмину

т

ка.(1мин)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять

«хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на

месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Дети повторяют

упражнения за

учителем.

Фронтальная

Личностные:

ценностное отношение

к своему здоровью.

V. Закрепление

новых знаний

и способов

действий.

(10 мин)

1.Работа с учебником.

Самостоятельная работа №4 на стр. 95.

Читаем задачу, решаем.

Выполняют

задания

Групповая

Фронтальная

Личностные: заинтере

сованность учащихся в

расширении знаний и

способов действий.

Коммуникативные: у

мение участвовать в

учебном диалоге,

правильно строить своё

высказывание,

Взаимопроверка.

Дети записывают

решение и ответ

задачи.

управлять поведением

партнера при работе в

группе.

Регулятивные:

развитие способности к

самооценке и

самоконтролю,

коррекция; самостоятел

ьное выполнение

учащимися задания на

новый способ действия,

организация рефлексии

по применению нового

знания.

Познавательные:

умение чётко

структурировать

полученные знания;

умение решать

примеры с нулем и

задачи изученных

видов.

VI. Итог

урока.

(2 мин)

Рефлексия

учебной

деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что получается при умножении числа на

0?

- Какое правило с сегодняшнего урока

нужно запомнить?

-Какую цель мы сегодня ставили перед

собой?

- Поднимите руки, кто считает, что достиг

цели урока?

Отвечают на

вопросы, делают

выводы,

обобщения.

Делают

самооценку своей

деятельности и

настроения на

уроке.

- Правила

умножения на 0.

- Делить на нуль

нельзя!

- Научиться

выполнять

умножение на 0.

Фронтальная

Познавательные:

умение

структурировать

знания, оценка

процесса и результатов

деятельности.

Коммуникативные: у

мение выражать свои

мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция,

выделение и осознание

учащимися того, что

уже усвоено и над чем

ещё надо работать,

прогнозирование своей

деятельности.

VII. Домашнее

задание (1

мин)

- Выполнить задание №7 (А) и №5 на

стр.95, .

- Кому не понятны задания?

-

Записывают

домашнее задание

в дневники стр.

83№ 4,№5

Личностные:

развивать мотивы

учебной деятельности

и личностного смыла

учения.

Коммуникативные:

выражение своих

мыслей с достаточной

полнотой и точностью.

Технологическая карта урока по математике

УМК «Школа России», 3 класс

Учитель: Климкова Н.А.

Тема урока: Умножение на 1. Умножение на 0.

Раздел программы: Табличное умножение и деление.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Планируемые результаты:

личностные:

-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

метапредметные:

-регулятивные УУД: ставить учебную задачу и выполнять действия для её решения; контролировать и оценивать

выполнение действий;

-познавательные УУД: осуществлять наблюдение, сравнение по заданным критериям; использовать знаково-

символические средства; владеть общим приёмом решения задач; строить устные рассуждения, доказывать своё мнение,

делать выводы.

-коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать и

оценивать действия партнёра.

предметные:

-умножать число на единицу;

-умножать число на нуль;

-находить площадь и периметр прямоугольника;

-решать примеры на табличные случаи умножения и деления;

-решать задачи на сравнение.

Цель урока: формировать учебно- познавательный интерес к умножению числа на 1 и 0 через совместную работу в

парах.

Оборудование:

-учебник «Математика» 3 класс, 1 часть. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

-карточки для совместной работы в парах;

-сигнальные карточки;

-ноутбук, электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат этапа

1.Самоопределение к деятельности.

Проверка готовности к уроку

-Сядет только тот, кто готов к уроку.

-…почему ты сел?

Проверяют готовность к уроку

-Я сел потому, что у меня на парте все принадлежности к уроку математики.

2.Актуализация знаний.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Решите примеры.

На доске записаны примеры:

9 х 8= 6 х 5= 7 х 4= 6 х 6=

3 х 5= 21 х 1= 90 х 0= 3 х 3=

-При решении каких примеров возникло затруднение?

-Почему остальные примеры решили легко?

-Значит, мы не все числа умеем умножать?

Пишут

Решают примеры на табличные случаи умножения и деления, выделяют незнакомые выражения

-умножение на 1, умножение на 0

-табличные случаи

-не умеем умножать 1 и 0

3.Постановка учебной задачи.

-Поэтому тема нашего урока…

Итак, тема урока понятна – «умножение на 1 и 0».

Для определения целей урока откройте учебники на странице 82. Поставьте учебную задачу: чему сегодня будем учиться

или что узнаем нового на уроке?

-Значит, какую учебную задачу мы поставим перед собой?

-умножение на 1 и 0

-сегодня на уроке мы познакомимся с особыми правилами умножения числа на 1 и 0

-мы научимся умножать любое число на 1 и 0

4.Решение учебной задачи.

-Таблицу умножения мы знаем, но уже успели заметить, что случаев 21 х 1= 90 х 0= в таблице нет. Как же нам быть?

-Вспомним, а что же означает слово – умножение или чем мы заменяли умножение? (вопрос задаётся, если дети сами не

смогут сделать правильный вывод)

-Попробуем умножить на 1 другие числа: 5, 10, 100, 525…

-Какой сделаем вывод?

(появляется запись на доске: а х 1 = а )

-Давайте сверим наш вывод с выводом по учебнику.

Аналогично идёт работа по знакомству с правилом умножения на 0 (появляется запись: а х 0 = 0).

Выдвигают разные гипотезы…

-умножение – это сумма одинаковых слагаемых и если мы запишем единицу 21 раз в такой сумме, то получим в ответе

21 или слагаемое 21 возьмём 1 раз, то всё равно ответ получается – 21.

Решают

Делают вывод

Работа в парах

-А теперь поработаем в парах, правила совместной работы вы знаете. Задание:

-один придумывает примеры на данную тему или вместо а подбирает разные значения, а другой даёт ответы,

договариваетесь, кто будет делать оценку работы в паре (устно)

Один придумывает примеры на данную тему или вместо а подбирает разные значения, а другой даёт ответы,

договариваются, кто будет делать оценку работы в паре (устно); рассказывают, были ли трудности при решении и

составлении примеров…

6.Физминутка.

Физкультминутка от Дмитрия Тарасова,

руководителя проекта

Повторяют движения за героем видеоролика (гимнастика для глаз и тела)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Решение примеров № 1 на стр. 82.

-Мы закрепили новый материал, а теперь поработаем самостоятельно.

-Кто выполнит задание, положит ручку и вспомнит критерии по которым будете себя оценивать.

Появляется эталон правильного ответа.

Самооценка

-Кто оценил себя десятью баллами, молодцы, вы умеете правильно решать примеры на все действия, включая

умножение на 1 и 0.

-Поднимите руку кто оценил себя ниже 10 баллов. Почему вы так сделали? В чём причина вашей ошибки?

-Всё можно исправить, стоит только постараться.

Дети самостоятельно решают примеры № 1.

-критерий «Правильность»

Дети оценивают свою работу в оценочных тетрадях.

(невнимательность, слабое знание таблицы, не усвоен новый материал…)

8.Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний.

Работа по заданию электронного приложения к учебнику «Математика»

(коллективная работа)

Работа в парах

-В каждой паре один находит площадь прямоугольника, другой периметр этого же прямоугольника, обсуждаете ваши

решения, оцениваете и договариваетесь, кто дает устную оценку работы вашей пары. Критерии: умение находить

площадь и периметр прямоугольника.

Выполняют задание № 1 с электронного приложения: «Найди все мыльные пузыри, на которых записаны все неверные

равенства:

1 х 1 = 2, 1 х 0 = 0, 0 х 50 = 50, 30 х 1 = 30 и т. д.»

Выполняют задание (на карточках): «Найдите S прямоугольника, длина которого 6м, а ширина 1м, затем вычислите Р

этого же прямоугольника.»

9. Рефлексия.

-Вспомните тему нашего урока.

-А какую учебную задачу мы поставили в начале урока?

-Как вы считаете, справились ли мы с поставленной задачей?

-Зачем нам обязательно знать особые правила умножения числа на 1 и 0 ?

-Оцените своё настроение…

Ответы детей

2015г.

Класс: 3

УМК: «Планета Знаний».

Учебный предмет: математика.

Авторы учебника: М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.

Авторы учебных пособий:

Авторы тетрадей: М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.

Тема урока: Размышляем о нуле.

Цели урока:

1.

Ознакомить с приёмом деления нуля на число.

2.

Закрепить умение решать задачи.

3.

Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения

4.

Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение

способов еѐ решения

Коммуникативные УУД Активное использование математической речи для решения

Коммуникативных задач

Регулятивные УУД Адекватное оценивание деятельности на уроке

Личностные Формировать самостоятельность мышления, готовность и способность к самоопределению и

саморазвитию.

Тип урока: объяснение.

Оборудование урока: учебник М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, рабочая тетрадь, карточки, мультимедийная презентация,

Структура урока:

I.

Организационный этап. 2 мин

II.

Устный счёт. 6 мин

III.

Сообщение темы и целей урока. 6 мин

IV.

Усвоение новых знаний и способов действия. 2 мин

V.

Первичная проверка понимания изученного. 8 мин

VI.

Физкультминутка. 2 мин

VII.

Работа над пройденным материалом. 10 мин

VIII.

Подведение итогов занятия. 3 мин

IX.

Информация о домашнем задании. 3 мин

X.

Рефлексия. 2 мин

Ход урока.

I.

Организационный этап.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

В класс вошел – не хмурь лица!

Будь веселым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

Ты программы нашей гвоздь.

Не ломайся, не кривляйся,

Всем законам подчиняйся.

Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения. обведи "пушистика", у которого такое же настроение, как у

тебя.

II.

Устный счёт.

- Чтобы день прошел удачно нужно начинать с зарядки. И мы урок математики начнем с зарядки… для ума.

1.

Зарядка для ума:

1.

Напишите сумму чисел 27 и 0?

2.

Уменьшите 80 на 8?

3.

Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 0?

4.

Во сколько раз 45 больше 5?

5.

Найдите произведение чисел 9 и 6.

6.

Делимое 63, частное 1. Чему равен делитель?

7.

Увеличьте 18 в 2 раза.

8.

Назовите число, которое в 5 раз больше, чем 9.

- Запишите только ответы.

(Взаимопроверка: 9, 18, 27, 36, 45, 72, 54, 63)

Полученные числа расположите числа в порядке возрастания.

Самопроверка (9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72)

Какая закономерность наблюдается? (увеличение на 9)

Подчеркните одной чертой нечетные числа. (9,27,45,63)

Обведите в кружок числа, которые делятся на 6. (18,36,54,72)

Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения. Поставь себе оценку за зарядку для ума сверху

"пушистика", у которого такое же настроение, как у тебя.

III.

Сообщение темы и целей урока

- Вы любите сказки? Чтобы определиться с целью и темой нашего урока послушайте сказку.

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только Нуль отличался

ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей

Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую

пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили

обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим

солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по

парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Всё исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но

число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а

сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть

меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число. Стоящее в паре с

Нулём оказалось в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в

паре с Нулём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулём. С тех пор ни одно число не делится на нуль.

Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом,

которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.

Определите, пожалуйста, тему нашего урока. (ответы учеников)

- Итак, мы рассмотрим арифметические действия с числом 0, закрепим знания таблицы умножения, умение решать

задачи.

Физкультминутка для глаз

Глазки крепко закрываем

До пяти в уме считаем

А теперь мы поморгаем

И работать начинаем.

IV.

Усвоение новых знаний и способов действий.

1.

Работа по учебнику стр.94 №2 (работа в паре)

2.

Продолжите предложение

Если к числу прибавить 0, то оно …(не изменится)

Если от числа отнять 0, то оно…(не изменится)

3) На экране: 0:6

- Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0? (Это 0).

Значит, 0:6=0

Аналогично рассматривается случай деления 0:9.

Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль.

ПОМНИ, делить на нуль нельзя!

Можно ли найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число?

- Сегодня мы с вами открыли ещё один фокус «нуля». О нём надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.

V.

Первичная проверка понимания изученного

1.

Работа в рабочей тетради №1,2. Взаимопроверка

2.

Выполнение №7(а) стр. 95 учебника с комментированием «цепочкой».

3.

Закончите вывод. №6 стр. 95

4.

Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения. Поставь себе оценку сверху "пушистика", у которого такое

же настроение, как у тебя.

VI.

Физкультминутка.

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Поднимаем и опускаем плечи.

Дети поворачивают корпус влево.

Поворачивают корпус вправо.

Поднимают голову вверх.

Опускают голову.

Выполняют лёгкие полуприседания.

Резко приседают.

VII.

Работа над пройденным материалом.

1.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз(косвенная форма)

Прочитайте условие задачи:

На одной улице 72 дома. Это в 9 раз больше, чем на другой.

Сколько домов на другой улице?

Сколько домов на двух улицах?

На сколько на одной улице больше, чем на другой?

Составляем условие задачи.

Поднимите руки, кто может ответить на первый вопрос задачи, кто на второй, кто на все вопросы.

Ответ на первый вопрос обсуждаем вместе со всеми. Запись в тетради.

Подойдите к доске кто отвечает на второй вопрос. Обсуждение. Запись в тетради.

Теперь подойдите кто может ответить на третий вопрос. Обсуждение. Запись в тетради.

- Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения. Поставь оценку за решение задачи сверху "пушистика", у

которого такое же настроение, как у тебя.

2.

Самостоятельная работа.

Тест. Таблица умножения. Табличные случаи деления. (см. приложение)

Карточки для индивидуальной работы(см. приложения)

VIII.

Итог урока

Что нового мы узнали на уроке?

Что получится при делении нуля на любое число?

Какое важное правило должны запомнить?

IX.

Информация о домашнем задании

стр. 99. №6(а,б) дополнительно стр.95. №7(в).

X.

Рефлексия

- Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения. Раскрась "пушистика", у которого такое же настроение, как у

тебя.

Список использованной литературы:

1.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по математике №1: 3класс: Пособие для учащихся

общеобразовательных учреждений - Москва: АСТ Астель, 2015.

2.

О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. 2500 задач по математике: 1-4 классы, - Москва: АСТ Астель, 2014

3.

Физкультминутки / авт. – сост. С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2008. -67с.

4.

Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня. Конспекты занятий, занимательные материалы,

рекомендации. Вып.1 /авт.-сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.

Самоанализ.

Тема моего занятия: «Размышляем о нуле ».

Почему я выбрала игру?

– Для того чтобы привлечь внимание детей к этой теме. Сказка соответствует их психологическим особенностям и

возрасту.

Я считаю, что это помогает развитию познавательного интереса к этой теме. Все дети с удовольствием слушали сказку и

включились в работу. На мой взгляд, основные правила они запомнят лучше, чем на УЗ традиционной формы.

Тип учебного занятия – комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся. Соответственно этому типу

учебного занятия я поставила цели:

Ознакомить с арифметическими действиями с 0.

Закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз(косвенная форма).

Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения.

Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса

знаний и способов деятельности.

Создать условия учащимся для осознания ценности совместной деятельности.

Содействовать развитию у детей умений осуществлять само и взаимоконтроль. Учиться оценивать свою

деятельность и работу учащихся.

Выбранный мною тип УЗ предполагает следующую структуру:

I.

Организационный этап.

II.

Устный счёт.

III.

Сообщение темы и целей урока.

IV.

Усвоение новых знаний и способов действия.

V.

Первичная проверка понимания изученного.

VI.

Физкультминутка.

VII.

Работа над пройденным материалом.

VIII.

Подведение итогов занятия.

IX.

Информация о домашнем задании.

X.

Рефлексия.

Все этапы учебного занятия направлены на реализацию обучающей цели, на применение полученных знаний в новой

измененной ситуации.

Я сочла нужным использовать следующие формы и методы УЗ: фронтальная; индивидуально-обособленная;

коллективная.

Характер деятельности учащихся соответствует типу учебного занятия.

Таким образом, выбранные мной методы и формы познавательной деятельности позволили мне выяснить степень

усвоения учащимися нового материала, знаний таблицы умножения, умения решать задачи на увеличение и уменьшение

числа в несколько раз(косвенная форма)

Я считаю, что с учениками была создана теплая, дружеская, спокойная атмосфера общения.

Время использовалось рационально за счет письменной и устной работы, употребления наглядных пособий.

Все цели, поставленные на уроке, удалось достичь и реализовать.

Помимо того, что учащиеся справились с основными заданиями урока, они успешно выполнили самостоятельную

работу, что говорит о развитии логического мышления учащихся.

О чем свидетельствует количество положительных оценок, эмоций и впечатлений, которыми с нами поделились дети.

Они показали умение оценивать не только свои собственные знания, но и давать оценку знаний других учеников.

Приложения к уроку:

1.

Карточки для индивидуальной работы.

Карточка 1.

Найдите значение выражения:

100-6∙2:3∙9-6∙9

Карточка 2.

Найдите значение выражения:

81:9∙8-3∙8:4

Карточка 3.

Решите уравнение:

32:х=8 х∙8=48

Карточка 4.

Решите уравнение:

х:7=6 8∙ х =64

Карточка 5.

Найдите значение выражения:

(64+32):8 (120+24):4

Карточка 6.

Найдите значение выражения:

96:8 68:4

2.

Тест Таблица умножения. Табличные случаи деления.

Вариант 1

1. Выбери верные ответы.

8∙9

7∙6

45 : 9

56 : 7

63

40

4

5

72

56

5

6

64

42

6

7

81

35

7

8

2. На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?

5

6

7

8

3. На сколько надо разделить 35, чтобы получилось 7?

4

5

7

6

4. Произведение 5 и 9 равно:

45

35

40

32

5. Частное 42 и 6 равно:

7

5

8

9

6. Какое из чисел не делится на 8:

40

72

35

56

1.

7. Какое из данных чисел не делится на 5

20

32

36

42

2.

8.Чему равно значение х в уравнении х:4=8?

2

12

4

32

3.

9.Произведение каких чисел равно 24?

6 и 3

6 и 4

4 и 8

7 и 5

4.

10.Частное каких чисел равно 9?

0 и 9

56 и 8

63 и 7

28 и 4

Вариант 2

1. Выбери верные ответы.

7∙9

5∙8

36 : 6

72 : 9

63

40

6

5

72

45

5

6

56

64

4

7

81

35

7

8

2. На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 81?

9

6

7

8

3. На сколько надо разделить 45, чтобы получилось 9?

9

5

8

6

4. Произведение 4 и 7 равно:

21

28

42

35

5. Частное 64 и 8 равно:

7

6

8

9

6. Какое из чисел не делится на 9?

18

24

81

45

7.

Какое число делится на 6?

40

32

49

36

7.

Чему равно значение а в уравнении 3∙а=12?

9

15

4

21

7.

Произведение каких чисел равно 36?

5 и 5

9 и 4

6 и 6

7 и 3

7.

Частное каких чисел равно 8?

64 и 8

35 и 5

63 и 7

28 и 4



В раздел образования




Яндекс.Метрика