Напоминание

А.П.Чехов "Вишнёвый сад"


Автор: Кулешова Нина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Петровобудская ООШ
Населённый пункт: с.Петрова Буда
Наименование материала: презентация
Тема: А.П.Чехов "Вишнёвый сад"
Раздел: среднее образование





Назад




А.П.ЧЕХОВ

А.П.ЧЕХОВ

ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД»

ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД»

Что представляют собой последние хозяева вишневого сада,

Что представляют собой последние хозяева вишневого сада,

живущие больше прошлым, чем настоящим?

живущие больше прошлым, чем настоящим?

РАНЕВСКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕЕВНА

РАНЕВСКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕЕВНА

Богатая дворянка, которая ездила в Париж на лошадях и на балах у которой

Богатая дворянка, которая ездила в Париж на лошадях и на балах у которой

танцевали генералы, бароны, адмиралы, имела дачу даже на юге Франции.

танцевали генералы, бароны, адмиралы, имела дачу даже на юге Франции.

Прошлое стоит теперь перед Раневской в виде цветущего вишневого сада, который

Прошлое стоит теперь перед Раневской в виде цветущего вишневого сада, который

предстоит продать за долги.

предстоит продать за долги.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГЕРОИНИ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГЕРОИНИ

:

:

Безволие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивость

Безволие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивость

психики, неумение жить.

психики, неумение жить.

В ее характере, на первый взгляд, много хороших черт. Она внешне обаятельна,

В ее характере, на первый взгляд, много хороших черт. Она внешне обаятельна,

любит природу и музыку. Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная»

любит природу и музыку. Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная»

женщина, простая и непосредственная. Раневская доверчива и искренна до

женщина, простая и непосредственная. Раневская доверчива и искренна до

восторженности. Но вудушевных переживаниях ее нет глубины: настроения ее

восторженности. Но вудушевных переживаниях ее нет глубины: настроения ее

мимолетны, она сентиментальна и легко переходит от слез к беззаботному смеху.

мимолетны, она сентиментальна и легко переходит от слез к беззаботному смеху.

Она как будто чутка, внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота

Она как будто чутка, внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота

скрывается за этим внешним благодушием, какое равнодушие и безразличие ко

скрывается за этим внешним благодушием, какое равнодушие и безразличие ко

всему, что выходит за пределы ее личного благополучия.

всему, что выходит за пределы ее личного благополучия.

ГАЕВ, БРАТ РАНЕВСКОЙ

ГАЕВ, БРАТ РАНЕВСКОЙ

Безвольный, никчемный, всю жизнь прожил в имении,

Безвольный, никчемный, всю жизнь прожил в имении,

ничего не делая.

ничего не делая.

Он сознается, что проел свое состояние на леденцах.

Он сознается, что проел свое состояние на леденцах.

Единственное его занятие – бильярд. Он весь погружен в

Единственное его занятие – бильярд. Он весь погружен в

размышления о различных комбинациях бильярдных ходов:

размышления о различных комбинациях бильярдных ходов:

«желтого в середину…Дуплет в угол!»

«желтого в середину…Дуплет в угол!»

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОШЛОГО

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОШЛОГО

Люди, привыкшие беспечно жить, не работая. Они даже

Люди, привыкшие беспечно жить, не работая. Они даже

не могут осмыслить своего положения. Эти герои –

не могут осмыслить своего положения. Эти герои –

последние представители вырождающегося дворянства. У

последние представители вырождающегося дворянства. У

них нет будущего.

них нет будущего.

А.М.Горький тонко отмечает, что Раневская и ее брат

А.М.Горький тонко отмечает, что Раневская и ее брат

– это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые старики. Они

– это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые старики. Они

опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг

опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг

себя, ничего не понимая».

себя, ничего не понимая».

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ПЬЕСЕ

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ПЬЕСЕ

Кто из героев является представителем времени

Кто из героев является представителем времени

настоящего?

настоящего?

ЛОПАХИН

ЛОПАХИН

Купец, вышедший из рядов крепостного крестьянства, умный, энергичный делец новой

Купец, вышедший из рядов крепостного крестьянства, умный, энергичный делец новой

формации.

формации.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГЕРОЯ:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГЕРОЯ:

Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы.

Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы.

Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им

Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им

практический совет, от которого хозяева сада отказываются.

практический совет, от которого хозяева сада отказываются.

Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с

Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с

торжеством говорит: «Если б отец мой и дед из гробов встали и посмотрели на все

торжеством говорит: «Если б отец мой и дед из гробов встали и посмотрели на все

происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой

происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой

босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет на свете!».

босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет на свете!».

Место и значение Лопахина в пьесе можно объяснить словами Пети

Место и значение Лопахина в пьесе можно объяснить словами Пети

Трофимова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь,

Трофимова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь,

который съедает все, что попадется ему на пути, так и ты нужен».

который съедает все, что попадется ему на пути, так и ты нужен».

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ В ПЬЕСЕ

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ В ПЬЕСЕ

С кем из героев связывает свои представления о будущем автор пьесы?

С кем из героев связывает свои представления о будущем автор пьесы?

ПЕТЯ ТРОФИМОВ

ПЕТЯ ТРОФИМОВ

Бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Жизненный

Бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Жизненный

путь его складывается нелегко. Его уже два раза увольняли из университета, он не всегда

путь его складывается нелегко. Его уже два раза увольняли из университета, он не всегда

бывает сыт и может оказаться без крыши над головой.

бывает сыт и может оказаться без крыши над головой.

Отличительные черты героя:

Отличительные черты героя:

Трофимов живет верой в светлое будущее родины. «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой

Трофимов живет верой в светлое будущее родины. «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой

звезде, которая горит там, вдали! Вперед! Не отставай, друзья!».

звезде, которая горит там, вдали! Вперед! Не отставай, друзья!».

Петя Трофимов остро видит сегодняшние беды и одушевлен мечтой о будущем. В мечтах он

Петя Трофимов остро видит сегодняшние беды и одушевлен мечтой о будущем. В мечтах он

обогнал время, но реально он бессилен не меньше Раневской.

обогнал время, но реально он бессилен не меньше Раневской.

Он наделен чувством собственного достоинства.

Он наделен чувством собственного достоинства.

Он бескорыстен и трогателен, умен и справедлив. Но он не герой.

Он бескорыстен и трогателен, умен и справедлив. Но он не герой.

Монологи Пети в пьесе не приводят ни к каким конкретным поступкам. Может, поэтому Петя

Монологи Пети в пьесе не приводят ни к каким конкретным поступкам. Может, поэтому Петя

иногда кажется разглагольствующим пустозвоном, который в непонятном возбуждении

иногда кажется разглагольствующим пустозвоном, который в непонятном возбуждении

опровергает все подряд, но ничего не может предложить взамен.

опровергает все подряд, но ничего не может предложить взамен.

Он берет на себя непосильную задачу, но пока решить ее не может.

Он берет на себя непосильную задачу, но пока решить ее не может.

Чехов не наделяет абсолютной правотой ни господ (представителей уходящего

Чехов не наделяет абсолютной правотой ни господ (представителей уходящего

времени), ни купца Лопахина (героя дня сегодняшнего), ни студента Трофимова

времени), ни купца Лопахина (героя дня сегодняшнего), ни студента Трофимова

(смело заглядывающего в будущее). Никто из них не может спасти Россию, указать

(смело заглядывающего в будущее). Никто из них не может спасти Россию, указать

им путь ее развития и деятельно участвовать в ее преображении.

им путь ее развития и деятельно участвовать в ее преображении.



В раздел образования




Яндекс.Метрика