Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС. Планирование."


Автор: Грошева Марина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС. Планирование."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата: 2.12.2019 – 6.12.2019г. Тема: «Животные и растения жарких стран»

Основные задачи:

1. Продолжать знакомить с животными, обитающими в жарких стран;

2. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

3. Пополнить знания о пресмыкающихся, формами их защиты;

4. Рассказать о животных, занесённых в Красную книгу.

Образов.

область

Совместная образовательная деятельность детей и взрослого

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей

НОД (занятие)

Дата

проведения

Деятельность в ходе режимных моментов

Познавательное

развитие

Понедельник

. Утро.

П. р.

Пятница

.

Вечер.

Познавательно-исследовательская

деятельность

*Беседа «Жизнь животных юга»;

*

Беседа «Интересные факты о животных

жарких стран» - расширить знания детей о

хищниках, живущих в жарких странах –

льве – царе зверей.

* Д/и «Животные и их детеныши» -

повторить с детьми названия животных

жарких стран и их детенышей

*Формировать у детей навыки

самообслуживания, потребность следить за

своим внешним видом

*

Загадки, пословицы, поговорки на тему

«животные».

Опыт: свойство воздуха.

*

Составление и решение задач на

сложение;

*Геометрические фигуры.

И. р. Упражнения на развитие

пространственного воображения:

- графические диктанты; Упражнение

«Весёлая клеточка» —развитие

зрительного восприятия, внимания, мелкой

моторики, умение ориентироваться на

листе бумаги;

«Кто знает, пусть дальше считает» —

закрепление порядкового счёта;

Д/ и: «Часть и целое» — развитие

логического мышления, внимания;

*

Подбор иллюстраций картин и

картинок по указанной теме;

*Создание тематической

выставки по теме;

*Создание и подбор атрибутов

для сюжетно –ролевой игры «В

мире животных»;

игр –драматизаций;

*Дидактические игры: Д/игры:

Д/и «Кто живет в жарких

странах»

Д/у «Чем животные похожи,

чем отличаются»

Д/у «Животные хищные и

травоядные»

Д/у «Детеныши животных»

Д/у «Кто какой»

Логические задачи

* Совместное изготовление

атрибутов для игр.

Утро. Вторник

П. р: математика/ментальная математика

Утро. Четверг

П. р: математика/ментальная математика

Речевое развитие

Утро. Среда Р. р.

Ознакомление с художественной

литературой:

«Как верблюд стал некрасивым» тувинская

сказка

Вечер. Четверг Р. р /Ч.х.л.

Утро. Пятница Р. р. Грамота

*

Беседа «Интересные факты о животных

жарких стран» - расширить знания детей о

хищниках, живущих в жарких странах –

самых быстрых хищных кошках – гепардах

*Решение проблемных ситуаций

Сюжетный свободный рассказ из серии

картинок

«Напиши письмо верблюду»

«Зачем слону хобот»

*Рисование иллюстраций к

прочитанным книгам;

*Чтение худ. литературы:

«Почему мне нравится слон» А. Милн,

«Кенгуру» «Жираф» Б .Заходер.

«Обезьянка» В. Джайн.

«Детки в клетки» С. Маршак

Куприн «Слон», Самойлов «У слонёнка

День рождения»

Сказка вьетнамская «Кролик напугал

тигра» Африканская сказка «Малыш

леопард и малыш антилопа»

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

К.И. Чуковский «Айболит»,

Е.И. Чарушин «Моя первая зоология»: Лев.

Слон. Крокодил. Бегемот.

*

Д/и «Изобрази героя сказки»

И. р.

Упражнения на развитие умения

воспринимать зрительную информацию.

Формирование навыков чтения, звукового

анализа слова: Дидактическая игра

«Считаем и читаем», игра-лото «Чтение».

Внести детскую энциклопедию

«Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру

«Животные и их детеныши»

Внести игровой материал

Внести книгу Киплинга

«Слоненок»

Внести игровой материал.

*Д/и « Кто живет в пустыне» -

закрепить знания детей о

животных пустынь – варанах,

ящерицах, тушканчиках,

верблюдах, жирафах и т.д.

Художественно-

эстетическое

развитие

Вечер. Понедельник. Лепка

Лепка по теме.

Вырезывание силуэтов животных, деревьев,

составление сюжетной композиции

«Природный мир юга»

Конструирование: «Зоопарк;

«Ветеринарная клиника».

*Слушание музыки по выбору

музыкального руководителя (колыбельные);

*

Разместить разнообразные

художественные материалы:

тонированную бумагу,

раскраски, трафареты, по теме

«Животные»;

*обновить трафареты с

изображением животных;

Утро. Вторник. Четверг. Рисование.

.

Вечер. Среда. Аппликация.

Утро Пятница.

Конструирование/ Художественный труд

*Практические действия с детскими

музыкальными инструментами;

*Музыкально – дидактическая игра

«Громко-тихо запоём»

И. р. Упражнение на развитие музыкальных

и творческих способностей: «Рисование

музык

и»;

*Слушание музыки: Песня “Черепашонок”

Муз. И. Пономарёвой

Утро. Понедельник. Среда.

10.10

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Социально-

коммуникативно

е развитие

Безопасность: «Как правильно вести себя в

зоопарке».

Беседа: «Как приспосабливаются к жизни

животные жарких стран»,

«Почему животные

жарких стран, не могут жить на севере?»

Ситуация: «Встреча со львом»

*игра – драматизация «Кот в сапогах»;

*Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по

зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в

составлении описательных рассказов о

животных жарких стран, учить выполнять

роль экскурсовода;

*Хозяйственно-бытовой труд – дежурство;

*Беседа «Осторожно дикие животные»,

«Правила поведения в зоопарке»;

*Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная

клиника»;

*Развивающая игра «Можно - нельзя»;

*оформление уголка безопасности «Самые

опасные животные 21 века»;

* Страницы Красной книги: «Самые редкие

животные страны»

*Создание атрибутов к

сюжетно-ролевым играм и

играм драматизациям;

*Уголок конструирования

дополнить новым

конструктором, строительными

материалами

.

Физическое

развитие

Утро. Четверг. Пятница.

11.30

Физическая культура.

По плану инструктора по физкультуре.

Утро. Вторник. 10.00

Бассейн.

По плану инструктора по плаванию.

*Утренняя гимнастика

*Бодрящая гимнастика после сна;

*Подвижная игра:

«Море волнуется»,

«Затейники», «Ловля обезьян».

*Спортивная эстафета «Самый ловкий»;

*Беседа «Особенности человеческого

организма и здоровье»;

*Д/ игра «Что полезно, а что нет»;

*Рассказ педагога «Как домашние

животные могут влиять на здоровье

человека»:

*игры со спортивными элементами

«Волейбол», «Пионербол»

Самостоятельная двигательная

и игровая деятельность по

выбору детей.

Прогулка см. карточку № 1-5декабрь месяц

Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы:

Совместные практические мероприятия: профилактика гриппа;

Разработка индивидуальных консультаций по запросу родителей;

Беседы с родителями;

Создание тематической выставки рисунков детей по теме;

Рекомендации для родителей на закрепление изучаемого в группе материала дома;

Совместная работа над страницами Красной книги.



В раздел образования




Яндекс.Метрика