Автор: Грошева Марина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС. Планирование."
Раздел: дошкольное образование
Дата: 2.12.2019 – 6.12.2019г. Тема: «Животные и растения жарких стран»
Основные задачи:
1. Продолжать знакомить с животными, обитающими в жарких стран;
2. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
3. Пополнить знания о пресмыкающихся, формами их защиты;
4. Рассказать о животных, занесённых в Красную книгу.
Образов.
область
Совместная образовательная деятельность детей и взрослого
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей
НОД (занятие)
Дата
проведения
Деятельность в ходе режимных моментов
Познавательное
развитие
Понедельник
. Утро.
П. р.
Пятница
.
Вечер.
Познавательно-исследовательская
деятельность
*Беседа «Жизнь животных юга»;
*
Беседа «Интересные факты о животных
жарких стран» - расширить знания детей о
хищниках, живущих в жарких странах –
льве – царе зверей.
* Д/и «Животные и их детеныши» -
повторить с детьми названия животных
жарких стран и их детенышей
*Формировать у детей навыки
самообслуживания, потребность следить за
своим внешним видом
*
Загадки, пословицы, поговорки на тему
«животные».
Опыт: свойство воздуха.
*
Составление и решение задач на
сложение;
*Геометрические фигуры.
И. р. Упражнения на развитие
пространственного воображения:
- графические диктанты; Упражнение
«Весёлая клеточка» —развитие
зрительного восприятия, внимания, мелкой
моторики, умение ориентироваться на
листе бумаги;
«Кто знает, пусть дальше считает» —
закрепление порядкового счёта;
Д/ и: «Часть и целое» — развитие
логического мышления, внимания;
*
Подбор иллюстраций картин и
картинок по указанной теме;
*Создание тематической
выставки по теме;
*Создание и подбор атрибутов
для сюжетно –ролевой игры «В
мире животных»;
игр –драматизаций;
*Дидактические игры: Д/игры:
Д/и «Кто живет в жарких
странах»
Д/у «Чем животные похожи,
чем отличаются»
Д/у «Животные хищные и
травоядные»
Д/у «Детеныши животных»
Д/у «Кто какой»
Логические задачи
* Совместное изготовление
атрибутов для игр.
Утро. Вторник
П. р: математика/ментальная математика
Утро. Четверг
П. р: математика/ментальная математика
Речевое развитие
Утро. Среда Р. р.
Ознакомление с художественной
литературой:
«Как верблюд стал некрасивым» тувинская
сказка
Вечер. Четверг Р. р /Ч.х.л.
Утро. Пятница Р. р. Грамота
*
Беседа «Интересные факты о животных
жарких стран» - расширить знания детей о
хищниках, живущих в жарких странах –
самых быстрых хищных кошках – гепардах
*Решение проблемных ситуаций
Сюжетный свободный рассказ из серии
картинок
«Напиши письмо верблюду»
«Зачем слону хобот»
*Рисование иллюстраций к
прочитанным книгам;
*Чтение худ. литературы:
«Почему мне нравится слон» А. Милн,
«Кенгуру» «Жираф» Б .Заходер.
«Обезьянка» В. Джайн.
«Детки в клетки» С. Маршак
Куприн «Слон», Самойлов «У слонёнка
День рождения»
Сказка вьетнамская «Кролик напугал
тигра» Африканская сказка «Малыш
леопард и малыш антилопа»
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
К.И. Чуковский «Айболит»,
Е.И. Чарушин «Моя первая зоология»: Лев.
Слон. Крокодил. Бегемот.
*
Д/и «Изобрази героя сказки»
И. р.
Упражнения на развитие умения
воспринимать зрительную информацию.
Формирование навыков чтения, звукового
анализа слова: Дидактическая игра
«Считаем и читаем», игра-лото «Чтение».
Внести детскую энциклопедию
«Детям о животных Африки»
Внести дидактическую игру
«Животные и их детеныши»
Внести игровой материал
Внести книгу Киплинга
«Слоненок»
Внести игровой материал.
*Д/и « Кто живет в пустыне» -
закрепить знания детей о
животных пустынь – варанах,
ящерицах, тушканчиках,
верблюдах, жирафах и т.д.
Художественно-
эстетическое
развитие
Вечер. Понедельник. Лепка
Лепка по теме.
Вырезывание силуэтов животных, деревьев,
составление сюжетной композиции
«Природный мир юга»
Конструирование: «Зоопарк;
«Ветеринарная клиника».
*Слушание музыки по выбору
музыкального руководителя (колыбельные);
*
Разместить разнообразные
художественные материалы:
тонированную бумагу,
раскраски, трафареты, по теме
«Животные»;
*обновить трафареты с
изображением животных;
Утро. Вторник. Четверг. Рисование.
.
Вечер. Среда. Аппликация.
Утро Пятница.
Конструирование/ Художественный труд
*Практические действия с детскими
музыкальными инструментами;
*Музыкально – дидактическая игра
«Громко-тихо запоём»
И. р. Упражнение на развитие музыкальных
и творческих способностей: «Рисование
музык
и»;
*Слушание музыки: Песня “Черепашонок”
Муз. И. Пономарёвой
Утро. Понедельник. Среда.
10.10
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Социально-
коммуникативно
е развитие
Безопасность: «Как правильно вести себя в
зоопарке».
Беседа: «Как приспосабливаются к жизни
животные жарких стран»,
«Почему животные
жарких стран, не могут жить на севере?»
Ситуация: «Встреча со львом»
*игра – драматизация «Кот в сапогах»;
*Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по
зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в
составлении описательных рассказов о
животных жарких стран, учить выполнять
роль экскурсовода;
*Хозяйственно-бытовой труд – дежурство;
*Беседа «Осторожно дикие животные»,
«Правила поведения в зоопарке»;
*Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная
клиника»;
*Развивающая игра «Можно - нельзя»;
*оформление уголка безопасности «Самые
опасные животные 21 века»;
* Страницы Красной книги: «Самые редкие
животные страны»
*Создание атрибутов к
сюжетно-ролевым играм и
играм драматизациям;
*Уголок конструирования
дополнить новым
конструктором, строительными
материалами
.
Физическое
развитие
Утро. Четверг. Пятница.
11.30
Физическая культура.
По плану инструктора по физкультуре.
Утро. Вторник. 10.00
Бассейн.
По плану инструктора по плаванию.
*Утренняя гимнастика
*Бодрящая гимнастика после сна;
*Подвижная игра:
«Море волнуется»,
«Затейники», «Ловля обезьян».
*Спортивная эстафета «Самый ловкий»;
*Беседа «Особенности человеческого
организма и здоровье»;
*Д/ игра «Что полезно, а что нет»;
*Рассказ педагога «Как домашние
животные могут влиять на здоровье
человека»:
*игры со спортивными элементами
«Волейбол», «Пионербол»
Самостоятельная двигательная
и игровая деятельность по
выбору детей.
Прогулка см. карточку № 1-5декабрь месяц
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы:
Совместные практические мероприятия: профилактика гриппа;
Разработка индивидуальных консультаций по запросу родителей;
Беседы с родителями;
Создание тематической выставки рисунков детей по теме;
Рекомендации для родителей на закрепление изучаемого в группе материала дома;
Совместная работа над страницами Красной книги.