Автор: Приорова Елена Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Раменское
Наименование материала: Учебная программа по дополнительному образованию
Тема: «Волшебный мир оригами» (для детей старшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование
Рабочая программа по дополнительному
образованию
«_Волшебный мир оригами»
(для детей в возрасте 5-7 лет).
Составлена:
Приоровой Е.А.
Месяц
Тема
Задачи
Материалы
Октябрь
1
неделя
Знакомство с
оригами
1.
Выявить уровень
подготовленност
и
д е т е й
к
конструированию
из бумаги.
2.
Познакомить
д е т е й
с о
свойствами
бумаги.
3.
Вызвать
интерес
к
изготовлению
п о д е л о к
и з
бумаги.
4.
Познакомить
д е т е й
с
искусством
складывания
ф и г у р о к
и з
бумаги
1.
Иллюстрации с
изображением
различных
фигурок,
выполненных в
технике
оригами
2.
.Цветная бумага
различных
цветов.
3.
Схемы с
изображением
условных
знаков и
приёмов
складывания.
2
неделя
Ворона
1.
Упражнять детей
в аккуратном
складывании.
2.
Развивать
творческие
способности.
3.
Закреплять знания
детей о
графическом
языке оригами.
1.
Иллюстрации с
изображением
ворон.
2.
Карандаши,
фломастеры.
3.
Чёрная
односторонняя
бумага.
4.
Готовый
образец вороны.
3
неделя
Голубь
1.
Закрепить
базовую форму
«треугольник».
2.
Закрепить знание
зимующих птиц.
3.
Развивать
умственные
способности.
4.
Учить
самостоятельно
пользоваться
схемой сборки,
соблюдая
последовательнос
ть действий
1.
Иллюстрации с
изображением
голубей.
2.
Карандаши,
фломастеры.
3.
Серая
двусторонняя
бумага.
4.
Готовый
образец голубя.
4
неделя
Лебедь
1.
Учить делать
объемные фигуры
из бумаги
2.
закрепить знания
1.
Иллюстрации с
изображением
лебедей
2.
Ножницы
о водоплавающих
птицах
3.
закреплять
умения
пользоваться
ножницами и
клеем
3.
Клей
4.
Бумага белая и
черная
5.
Готовый
образец лебедей
5
неделя
Колибри
1.
Развивать умение
создавать
объемные фигуры
2.
Развивать
воображение
3.
Закреплять
умение аккуратно
соединять детали,
пользоваться
ножницами и
клеем
1.
Иллюстрации с
изображением
колибри
2.
цветная бумага
3.
Ножницы
4.
Клей
5.
Готовый
образец
колибри
ноябрь
1
неделя
Собачка
1.
Развивать умение
создавать
объемные фигуры
2.
Развивать
воображение
3.
Закреплять
умение аккуратно
соединять детали,
пользоваться
ножницами и
клеем
1.
Иллюстрации с
изображением
колибри
2.
цветная бумага
3.
Ножницы
4.
Клей
5.
Готовый
образец собачки
2
неделя
Кошка
1.
Закрепить знание
геометрических
фигур.
2.
Развивать мелкую
моторику рук.
3.
Учить детей
работать с
квадратным
листом бумаги.
4.
Учить разгибать
внутренние
уголки по схеме.
1.
Оранжевая
двусторонняя
бумага.
2.
Цветные
карандаши,
фломастеры.
3.
Готовый
образец.
3
неделя
Ежик
1.
Закрепить
базовую
форму
«треугольник» на
примере
изготовления
ёжика.
2.
Вызвать
интерес
к
р а б о т е
с
бумагой.
1.
Цветная бумага
двух цветов
(серый,
коричневый).
2.
Картинка с
изображением
ёжика.
3.
Готовая фигурка
ёжика из
бумаги.
4.
.Карандаши,
фломастеры.
4
неделя
зайчик
1.
Развивать умение
создавать
объемные фигуры
2.
Развивать
воображение
3.
Закреплять
умение аккуратно
соединять детали,
пользоваться
ножницами и
клеем
1.
Иллюстрации с
изображением
зайчика
2.
серая бумага
3.
ножницы
4.
клей
5.
Готовый
образец зайчика
6.
фломастеры
Декабрь
1
неделя
медведь
1.
Уточнить знания
о том, как звери
готовятся к зиме.
2.
Воспитывать
заботливое
отношение к
животным.
3.
Закрепить умение
выполнять
складку «зигзаг».
4.
Развивать
стремление к
доведению
начатого дела до
конца,
преодолевая
трудности.
1.
Двусторонняя
бумага
коричневого
цвета.
2.
Цветной картон.
3.
Карандаши,
фломастеры.
4.
Клей ПВА,
кисти, клеёнки.
5.
Готовый
образец.
2
неделя
лиса
1.
Развивать умение
создавать
объемные фигуры
2.
Развивать
воображение
3.
Закреплять
умение аккуратно
соединять детали,
пользоваться
ножницами и
клеем
1.
Иллюстрации с
изображением
лисички
2.
цветная бумага
3.
ножницы
4.
клей
5.
Готовый
образец
лисички
6.
фломастеры
3
неделя
снежинка
1.
Развивать умение
создавать
объемные
1.
Иллюстрации с
изображением
обьемных
снежинки
2.
Развивать
воображение
3.
Закреплять
умение аккуратно
соединять детали,
пользоваться
ножницами и
клеем
снежинок
2.
белая бумага
3.
Ножницы
4.
Клей
5.
Готовые
образцы
снежинок
6.
блестки для
декора
4
неделя
«Новогодняя
ёлка»
1.
Закрепить форму
сгиба «двойной
треугольник»
2.
Упражнять детей
в аккуратном
наклеивании
готовых форм.
3.
Развивать
стремление к
самостоятельным
действиям.
1.
Цветной картон.
2.
Двусторонняя
цветная бумага
зелёного цвета.
3.
Фольгированна
я бумага.
4.
.Клей, кисти,
клеёнка,
тряпочка.
5.
Готовый
образец.
Январь
1
неделя
«Зайка
беленький»
1.
Развивать
моторику рук.
2.
Воспитывать
аккуратность и
внимание.
3.
Закрепить
базовую форму
воздушный змей.
4.
Закрепить
практическими
действиями
знание
графических
символов.
1.
Цветной картон.
2.
Белая бумага.
3.
Клей, кисти,
клеёнки,
тряпочки.
4.
Карандаши,
фломастеры.
5.
Готовый
образец.
2
неделя
пингвин
1.
Развивать умение
создавать
объемные фигуры
2.
Развивать
воображение
3.
Закреплять
умение аккуратно
соединять детали,
пользоваться
ножницами и
1.
Иллюстрации с
изображением
пингвина
2.
черная и белая
бумага
3.
Ножницы
4.
Клей
5.
Готовый
образец
пингвина
клеем
6.
фломастеры
3
неделя
«Деревья в
инее»
1.
Закрепить умение
совмещать
стороны и углы,
фиксировать
линии сгибов.
2.
Развивать умение
пользоваться
символами,
условными
обозначениями.
3.
Продолжать учить
комбинировать
детали.
4.
Учить добиваться
в работе схожести
с природными
объектами.
5.
Развивать
конструктивные
способности.
1.
Белая бумага.
2.
Коричневая
цветная бумага
3.
.Клей, кисти,
клеёнки,
тряпочки.
4.
готовый
образец.
4
неделя
Коллективная
работа «зимний
лес»
1.
Развивать умение
создавать
объемные фигуры
2.
Развивать
воображение
3.
Закреплять
умение аккуратно
соединять детали,
пользоваться
ножницами и
клеем
4.
Учить находить
место своей
работе в
коллективной
композиции
1.
Белая бумага.
2.
.Коричневая
цветная бумага.
3.
Клей, кисти,
клеёнки,
тряпочки.
4.
Готовый
образец.
5.
Блестки для
декора
Февраль
1
неделя
самолет
1.
Способствовать
накоплению у
детей конкретных
представлений
о самолётах
2.
Уточнить и
закрепить умение
складывать бумаж
ный лист вдвое,
по диагонали;
3.
Учить детей
1.
листы бумаги,
2.
фломастеры
различных
цветов
3.
элементы
декора
работать по
образцу;
4.
Развивать
зрительно –
моторную
координацию,
мелкую моторику
пальцев рук;
творческие
способности.
2
неделя
машина
1.
знакомить детей с
приёмами
конструирования из
бросового материала
(спичечные коробки)
2.
развитие памяти,
внимания,
творческого
воображения;
3.
развитие интереса у
детей к
конструированию,
умения работать по
алгоритму;
4.
побуждать детей к
творчеству,
5.
способствовать
развитию навыков
ручного труда;
1.
Обклеиные
цветной
бумагой
спичечные
коробки
2.
Клей
3.
Цветная бумага
4.
Круги из
картона для
колес
5.
ножницы
3
неделя
Поздравительн
ая открытка
для папы и
дедушки
«Парусник»
1.
Воспитывать
уважение к папам,
д е д у ш к а м
к а к
защитникам
Отечества.
2.
Вызвать
желание
сделать для папы,
дедушки
подарок
к празднику.
3.
.Совершен-
ствовать
умение
выполнять
элемент спираль.
4.
Закреплять
умение
пользоваться
приёмом
аппликации
1.
Цветной картон
формата А4.
2.
.Цветная бумага
3.
Клей ПВА,
ножницы,
кисти, клеёнки,
линейки.
обрывание.
5.
Учить
составлять
композицию,
сочетая детали по
цвету.
6.
Развивать
творческие
способности.
4
неделя
цветы
1.
Продолжать учить
детей складывать
бумагу в разных
направлениях
2.
Учить составлять
сюжетную
композицию;
3.
Развивать мелкую
моторику рук;
4.
Воспитывать
терпение и
усидчивость
1.
Иллюстрации
цветов
Тюльпаны;
2.
Цветная бумага,
ножницы,
3.
зеленая
соломинка для
коктейля
Март
1
неделя
Открытка маме
«букет цветов»
1.
Воспитывать
самостоятельност
ь, внимание,
усидчивость.
2.
развивать умение
делать объемные
цветы из бумаги
3.
учить составлять
композицию
4.
Развивать
воображение
1.
Иллюстрации
объемных
цветов
2.
Цветная бумага,
ножницы, клей
3.
Примеры
готовых
открыток
2
неделя
Коллективная
работа
«цветочная
поляна»
1.
Учить создавать
коллективную
композицию.
2.
Закреплять
умения работать с
бумагой в технике
оригами.
3.
Развивать у детей
чувство цвета.
4.
Воспитывать
интерес к живой
природе.
5.
Воспитывать
художественный
вкус.
6.
Развивать
1.
Цветная бумага.
2.
Цветной картон
формата А4.
3.
Готовый
образец.
4.
Клей ПВА,
кисти, клеёнки.
самостоятельност
ь, инициативу.
3
неделя
рыбка
1.
Продолжить
формировать
умение
складывать
фигуры из бумаги
по образцу.
2.
Воспитывать
внимание.
3.
Закрепить
аккуратное
обращение с
ножницами.
4.
.Развивать
коммуникативные
навыки.
5.
Воспитывать
художественный
вкус, вызывать
интерес к
созданию
композиции.
1.
Картон синего
цвета.
2.
Цветной
гофрированный
картон.
3.
.Цветная
бумага.
4.
Ножницы с
волнообразным
и краями.
5.
.Объёмные
глаза.
6.
Клей, кисти,
тряпочки,
клеёнки.
7.
Готовый
образец.
4
неделя
краб
1.
развивать мелкую
моторику рук
посредством
техники оригами,
2.
развивать
логическое
мышление,
память
воображение;
3.
познакомить
с морским
крабом,
1.
Цветной картон.
2.
Красная бумага.
3.
Клей, кисти,
клеёнки,
тряпочки.
4.
Карандаши,
фломастеры.
5.
Готовый
образец
Апрель
1
Неделя
кит
1.
Развивать умение
создавать
объемные фигуры
2.
Развивать
воображение
3.
Закреплять
умение аккуратно
соединять детали,
пользоваться
ножницами и
клеем
1.
белый лист
бумаги;
2.
двухстороннийп
олукартон
синего или
голубого
оттенка;
3.
ножницы;
4.
черный маркер;
5.
Простой
карандаш;
6.
серый
фломастер
7.
клей
2
неделя
Коллективная
работа
«морские
обитатели»
1.
Учить находить
место своей
поделке на
коллективной
композиции
2.
Учить
самостоятельно
выполнять работу
по зготовлению
поделки, опираясь
на опыт
предыдущих
занятий
1.
цветная бумага
2.
ножницы
3.
клей
4.
цветные
фломастеры
5.
готовые
образцы
3
неделя
Ракета
1.
Совершен-
ствовать умения и
навыки при
выполнении
базовой формы
«двойной
треугольник».
2.
Вызвать у детей
желание передать
красоту
космического
пространства.
3.
Упражнять детей
в составлении
изображения.
4.
Развивать
конструктивные
способности.
1.
Картон синего
цвет
2.
.Цветная
двусторонняя
бумага.
3.
Готовый
образец.
4.
Клей ПВА,
кисти,
ножницы,
клеёнки.
5.
Набор готовых
звёздочек.
4
неделя
Телескоп
1.
Закрепить умение
аккуратно
пользоваться
кисточкой и
клеем.
2.
Продолжать
знакомить детей с
приёмами
конструирования
из бросового
материала
(одноразовые
бумажные
стаканчики)
3.
развитие
1.
Цветные
бумажные
стаканчики
2.
Клей
3.
Цветная бумага
4.
Круги из
картона для
колес
5.
Ножницы
6.
Готовый
образец
.
внимания,
творческого
воображения;
4.
развитие
интереса у детей
к
конструированию,
умения работать
по алгоритму;
5.
побуждать детей к
творчеству,
способствовать
развитию навыков
ручного труда;
5
неделя
Планета Земля
1.
Учить
использовать в
работе
различные
виды и цвета
бумаги
(салфетки)
2.
Закреплять
мение
пользоваться
ножницами и
клеем
3.
Развивать
мелкую
моторику руки
4.
Закреплять
умение
трудиться
коллективно
1.
Макет земли
белого цвета с
прорисованным
и материками
2.
Салфетки
разных цветов
3.
Ножниц
4.
Клей
5.
фломастеры
Май
1
неделя
Коллектив-
ная работа
«Лягушата на
пруду»
1.
Развивать мелкую
моторику рук.
2.
Закрепить умение
выполнять
«карманную»
складку.
3.
Закрепить умение
создавать
коллективную
1.
Лист ватмана
формата А3.
2.
Двусторонняя
бумага зелёного
цвета.
3.
Обёмные глаза.
4.
Клей ПВА,
ножницы,
кисти, клеёнки.
композицию.
4.
Развивать
воображение,
творческие
навыки,
фантазию.
5.
Воспитывать
любовь к природе.
5.
Готовый
образец.
2
неделя
пчелка
1.
Учить детей
работать
коллективно,
совещаясь,
используя знания
и умения работы с
различными
видами бумаги,
полученные
ранее.
2.
Развитие
творческое
мышление
1.
Различные
виды бумаги
2.
Клей
3.
Ножницы
4.
Элементы
декора
.
3
неделя
гусеница
1.
Продолжать
знакомить
детей с
приёмами
конструирован
ия из
бросового
материала
2.
Развивать
мелкую
моторику рук.
3.
Развивать
воображение,
творческие
навыки,
фантазию
4.
Различные
виды бумаги
5.
Бросовый
материал
6.
Клей
7.
Ножницы
8.
Элементы
декора
4
неделя
Бабочка
1.
Развивать мелкую
моторику рук.
2.
Развивать
воображение,
творческие
навыки,
фантазию.
3.
Воспитывать
любовь к природе.
4.
развивать умение
складывать
бумагу
1.
Цветная
двусторонняя
бумага
2.
Клей
3.
Ножницы
4.
Элементы
декора
«гармошкой»
5.
Закреплять
умение собирать
целое из деталей
Список литературы:
1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.
2. Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М., 2000.
3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.
4. Хрестоматия для маленьких./ сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1975.
5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.:
Просвещение, 1976.
6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».
7. О.М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и
демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.
8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С.В.: Методическое пособие для воспитателей
ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.
9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010.
Добавить комментарий