Напоминание

(РАЗДЕЛ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ») «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»


Автор: Небензя Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Шатура, Московская обл.
Наименование материала: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: (РАЗДЕЛ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ») «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Шатурского муниципального района Московской области

Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета

Заведующий МБДОУ

от «___» ________ 20___ г.

«Детский сад № 28

Протокол № ___________

____________________

«____» _______________ 2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»)

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

воспитатель

Небензя Л. А.

Рассмотрено на заседании

г. Шатура

2017 г.

2

РАЗДЕЛ № 1«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Программа «Волшебный пластилин» (3 год обучения) - программа

дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Направлена на: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук и продуктивной

деятельности.

Пластилинография в дошкольном учреждении - один из наиболее редко

практикующихся

видов

изобразительной

деятельности,

так

как

не

является

обязательным в программах дошкольного образования.

В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные

резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование

и

развитие

художественно

-

эстетического

и

образно

-

пространственного

восприятия окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его

влияние на творческие способности детей (Н.Б. Халезова, Б.Б. Косминская, Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова, О.В. Григорьева и другие), отмечают наличие тесной

взаимосвязи

между

тонкой

двигательной

координацией

и

уровнем

работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью,

качеством выполнения работы.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает

в

работу

движения

рук

(ладоней,

пальцев),

зрительное

восприятие,

а

также

развивает такие психические процессы, как внимание, мышление, воображение,

речь (Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Р.С. Немов и другие).

Актуальность программы

заключается в проблеме развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях

по изобразительной деятельности, так как именно изобразительная деятельность

способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки,

совершенствованию

координации

движений,

гибкости,

силе,

точности

в

выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают

навыками и умениями работы с инструментами (в пластилинографии - стека). На

этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (ребенка учат

правильно держать инструменты и работать ими). Занятия пластилинографией

предоставляют большую возможность для развития и обучения детей.

Новизна и отличительные особенности программы

Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста,

позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в

творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно

для работы с малышами.

Новизной и отличительной особенностью программы является

использование принципа интеграции видов детской деятельности в процессе

3

занятий:

музыкальной,

двигательной,

коммуникативной,

познавательно-

исследовательской, продуктивной, чтение художественной литературы.

А так же программа предполагает использование информационных

коммуникационных

технологий: интернет

ресурсы,

CD

и DVD

диски

с

музыкой, мультимедии для

развития

детского

творчества, аудиовизуального

оборудования.

Отличительная особенность программы:

является то, что дети учатся работать с пластилином нетрадиционными приемами

лепки в технике пластилинографии. Все занятия выстроены таким образом, что

дети сначала знакомятся с новой техникой, выполняя более простые работы

и

только потом, применяют свои знания и умения, выполняя более сложные работы

(от работы ладошками, до работы пальчиками).

Данная

программа

разработана

для

детей

5

-

6

лет

с

учётом

возрастных,

физических и психологических особенностей.

Длительность дополнительной образовательной деятельности - 25 минут.

Программа

рассчитана

на

1

год

(32

часа):

2

занятия

теоретических

и

30

практических.

К праздникам дети готовят поделки. Итог подводится в конце года в виде выставки

кружковых работ с отчётом о проделанной работе, коллективной работы детей.

Вся

деятельность

данной

программы

построена

в

форме

игры,

которая

создаётся

при

помощи

игровых

мотиваций,

позволяющих

пробудить

у

детей

желание к работе.

Для

успешной

реализации

поставленных

задач,

программа

предполагает

тесное

взаимодействие

с

педагогами

и

родителями.

Такое

сотрудничество

определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих

способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию

творческих способностей и использованию различных техник пластилинографии,

проведение

мастер-классов,

показ

открытых

занятий,

организация

выставок

детских работ.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы,

рекомендации,

показ

открытых

занятий,

мастер-классы,

выставки

детского

творчества и анкетирование.

Содержание

и

материал

программы

дополнительного

образования

детей

организованы

по

принципу

дифференциации

в

соответствии

со

следующими

уровнями сложности:

1.

«Стартовый

уровень».

Предполагает

использование

и

реализацию

общедоступных

и

универсальных

форм

организации

материала,

минимальную

сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

4

2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм

организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний

и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в

рамках содержательно – тематического направления программы.

3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации

материала,

обеспечивающих

доступ

к

сложным

и

нетривиальным

разделам

в

рамках содержательно – тематического направления программы.

Целесообразность программы

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные

доступные

темы,

сюжеты,

которые

смогли

бы

завлечь

ребенка

и

помочь

ему

раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением,

пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на

занятиях

максимально

использовались

все

анализаторы

ребенка:

слуховой,

зрительный, тактильный и т. д.

Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые

приемы

обеспечивают

динамичность

процесса

обучения,

максимально

удовлетворяют

потребности

ребенка

в

самостоятельности

речевой

и

поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей

пластилинографией

помогает

активизировать

деятельность

детей,

развивать

познавательную

активность,

наблюдательность,

внимание,

память,

мышление,

поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное

мышление.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинографии:

во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать

плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее

клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно,

если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

Материалы для создания пластилиновой картины:

картон с контурным рисунком;

набор пластилина;

салфетка для рук;

стеки.



1. 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:

5

Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством

пластилинографии

Задачи:

Обучающие:

1.

Отрабатывать

и

совершенствовать

приемы

работы

в

технике

«пластилиновые жгутики» (раскатывать пластилиновые жгутики одинаковой

толщины);

скручивать

готовые

жгутики

в

круги,

овалы,

треугольники,

выкладывая лесенкой вертикально, горизонтально и располагая веером.

2.Закреплять

основные

приемы

применения пластилина

в

картинках

(шариковый, жгутиковый,

капельный)

создания

лепных

к а р т и н

с изображением более или мене выпуклых объектов на горизонтальной п

оверхности.

3.Развивать

художественный

вкус,

чувство

композиции;

творческие

способности.

4. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

5. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

Развивающие:

1 . Развивать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через

пальчиковые игры, работу с пластилином при выполнении практических

заданий.

2. Развивать умение действовать по словесному указанию воспитателя

3.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

4. Развитие мотивации к творческому поиску.

5. Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательные:

1.Уважительное отношение к результатам труда.

2.Интерес к творческой и досуговой деятельности.

3.Практического применения правил сотрудничества в коллективной

деятельности.

1.3 Содержание программы

Виды детской деятельности

6

игровая

(игровые

ситуации, подвижные

и

дидактические

игры, игровые

ритмические упражнения);

продуктивная (выполнение работ);

коммуникативная (беседы, объяснения и т.п.);

познавательно-исследовательская

(рассматривание иллюстраций, обследование,

просмотр мультимедий);

музыкальная (музыкальное сопровождение);

восприятие художественной литературы (чтение художественной литературы по

теме)

Учебный план

№ п/п

Наименование раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации,

контроля

всего

теори

я

практ

ика

октябрь

1

Вводное

занятие.

Вспомнить

р а н е е

и з у ч е н н ы е

т е х н и к и

пластилинографии

1

1

Наблюдение,

выставки

работ

2

Знакомство

с

пластилиновой

мозаикой

1

1

Наблюдение, выставки

работ

3

Пластилиновая мозаика

«Натюрморт»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

4

Пластилиновая мозаика

1

1

Наблюдение, выставки

7

«Натюрморт»

работ

ноябрь

5

Мозаика

+

жгутики

«Золотая

рыбка»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

6

Мозаика

+

жгутики

«Золотая

рыбка»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

7

«Осенние фантазии»

(коллективная работа)

1

1

Наблюдение, выставки

работ

8

«Осенние фантазии»

(коллективная работа)

1

1

Наблюдение, выставки

работ

декабрь

9

«Веточка ели»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

1

0

«Веточка ели»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

11

«Снегурочка»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

1

2

«Снегурочка»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

январь

1

3

Смешанная

техника

«Ледяное

царство»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

1

4

Смешанная

техника

«Ледяное

царство»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

1

5

Смешанная

техника

« Ч уд о -

хохлома»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

1

6

Смешанная

техника

« Ч у д о -

хохлома»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

февраль

1

7

«Совушка – сова»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

1

8

«Совушка – сова»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

1

9

«23

февраля»

( коллективная

работа)

1

1

Наблюдение, выставки

работ

2

0

«23 февраля» (коллективная

работа)

1

1

Наблюдение, выставки

работ

март

2

1

«Веточка мимозы в подарок маме»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

8

2

2

«Веточка мимозы в подарок маме»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

2

3

Пластилиновые

жгутики

«Замок

доброго волшебника»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

2

4

Пластилиновые

жгутики

«Замок

доброго волшебника»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

апрель

2

5

«Лохматый щенок»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

2

6

«Лохматый щенок»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

2

7

Полет на луну

1

1

Наблюдение, выставки

работ

2

8

Полет на луну

1

1

Наблюдение, выставки

работ

май

2

9

«Золотые подсолнухи»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

3

0

«Золотые подсолнухи»

1

1

Наблюдение, выставки

работ

3

1

Смешанная техника «Разноцветная

лужайка» (коллективная работа)

1

1

Наблюдение, выставки

работ

3

2

Смешанная техника «Разноцветная

лужайка» (коллективная работа)

1

1

Наблюдение, выставки

работ

Итого часов

32

2

30

Содержание учебного плана

п/п

Наименование раздела,

темы

Теория

Практика

1

В в од н о е

з а н я т и е .

В с п о м н и т ь

р а н е е

изученные

техники

пластилинографии

1.Игровая мотивация:

«Пластилиновая страна».

2. Презентация:

«Пластилинография»

3.Дидактическая игра:

«Пластилиновые картинки».

4. Физкультминутка: «Я леплю

из пластилина».

9

5. Рассматривание работ

выполненных в разных

техниках пластилинографии.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работ.

7. Пальчиковая игра:

«Дружба».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

11.Пляска: «Пластилиновая

ворона».

2

З н а к о м с т в о

с

пластилиновой

мозаикой

1.Игровая мотивация:

«Картинная галерея».

2. Рассказ воспитателя о

технике: «пластилиновая

мозаика».

3. Рассматривание работ

выполненных в технике

«пластилиновая мозаика».

4.Физкультминутка: «На лугу

растут цветы»

5. Показ приемов работы в

технике мозаики.

6. Пальчиковая игра:

«Цветок».

7.Самостоятельная работа.

8. Индивидуальный подход..

9. Итог.

3

Пластилиновая

мозаика

«Натюрморт»

1.Игровая мотивация:

В гости к детям пришел

художник Тюбик.

2. Чтение стихотворения

У.Рашида «Осенний сад».

3. Дидактическая игра:

«Подзорная труба».

4. Физкультминутка:

«Урожай».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Фруктовая ладошка».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

11. Игра: «Составь

натюрморт».

4

Пластилиновая

мозаика

«Натюрморт»

1.Игровая мотивация: В

гости к детям пришел

художник Тюбик.

10

2. Загадки о фруктах и

овощах.

3. Дидактическая игра:

«Угадай по описанию».

4. Физкультминутка:

«Урожай».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Фруктовая ладошка».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

11. Игра: «Урожай».

5

Мозаика

+

жгутики

«Золотая рыбка»

1.Игровая мотивация:

Загадка о Золотой рыбке.

2. Послание от Золотой

рыбки.

3. Дидактическая игра:

«Аквариум».

4. Физкультминутка: «Море».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Рыбки».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

6

Мозаика

+

жгутики

«Золотая рыбка»

1.Игровая мотивация:

На морском дне.

2. Презентация: «Море»

Рассказ о морских

обитателях.

3. Дидактическая игра:

«Четвертый лишний».

4.Физкультминутка: «Море».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7.Пальчиковая игра:

«Рыбки».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

11

7

«Осенние фантазии»

(коллективная работа)

1.Игровая мотивация:

В осеннем лесу.

2. Презентация: «Художница

- осень».

Чтение стихотворений об

осени. .

3. Дидактическая игра: «С

какого дерева листок».

4. Физкультминутка:

«Осенняя погода».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Осень».

8. Коллективная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работы.

11. Игра: «Мы осенние

листочки».

8

«Осенние фантазии»

(коллективная работа)

1.Игровая мотивация:

Послание из осеннего леса.

2. Осенние загадки.

3. Дидактическая игра: «Да -

нет».

4. Физкультминутка:

«Осенняя погода».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Осень».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог.

11. Игра: «Осень спросим».

9

«Веточка ели»

1.Игровая мотивация:

«Видеописьмо от

Снеговика».

2.Загадки.

3.Беседа о зимних забавах.

4. Физкультминутка:

«Снеговик».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра: «Мы во

двор пошли гулять».

8. Самостоятельная работа.

12

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

11.

Игра: «Метание снежков»

10

«Веточка ели»

1.Игровая мотивация:

«Приход Снеговика».

2. Чтение стихотворения

Аким «Елка наряжается ».

3. Игра: «Разные деревья»

4. Физкультминутка:

«Снеговик».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра: «Мы во

двор пошли гулять».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

11

«Снегурочка»

1.Игровая мотивация:

«Словесная игра».

2.Чтение стихотворения

А.Беловой «Снегурочка»

3.Рассматривание

Снегурочки.

4. Физкультминутка: «Зима».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Снежинка»

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

12

«Снегурочка»

1.Игровая мотивация:

«Приход Снегурочки».

2. Дидактическая игра:

«Доскажи словечко»

3.Физкультминутка: «Зима».

4.Рассматривание образца

работы.

5. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

6. Пальчиковая игра:

«Снежинка».

7. Самостоятельная работа.

8. Индивидуальный подход.

9.Итог. Рассматривание

работ.

10. Хоровод.

13

13

Смешанная

техника

«Ледяное царство»

1.Игровая мотивация:

«Послание от Снежной

Королевы».

2. Чтение отрывка из сказки

Г.Х.Андерсена.

3. Беседа о снеге, льде.

4.Физкультминутка:

«Снежинки».

5. Рассматривание ледяных

скульптур.

6. Рассматривание образца

работы.

7. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

8. Пальчиковая игра: «Снег».

9. Самостоятельная работа.

10. Индивидуальный подход.

11. Итог. Рассматривание

работ.

12. Игры Снежной Королевы.

14

Смешанная

техника

«Ледяное царство»

1.Игровая мотивация:

«Волшебные льдинки».

2. Экспериментирование:

«Разноцветный лед».

3. Физкультминутка:

«Снежинки».

4. Рассматривание образца

работы.

5. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

6. Пальчиковая игра: «Снег».

7. Самостоятельная работа.

8. Индивидуальный подход.

9. Итог. Рассматривание

работ.

10. Р.н.игра: «Как на

тоненький ледок».

15

Смешанная

техника

«Чудо-хохлома»

1.Игровая мотивация:

Хохломские мастера.

2. Презентация:

«Чудо- хохлома».

3. Дидактическая игра:

«Узоры».

4. Физкультминутка:

«Золотая хохлома».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра: «На

столе».

8. Самостоятельная работа.

14

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

16

Смешанная

техника

«Чудо-хохлома»

1.Игровая мотивация:

«Ярмарка».

2. Рассматривание

хохломских изделий

3. Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

4. Физкультминутка:

«Золотая хохлома».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра: «На

столе»

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

17

«Совушка – сова»

1.Игровая мотивация:

Загадка о сове.

2. Презентация: «Совушка -

сова»

3. Физкультминутка: «Сова».

4. Рассматривание образца

работы.

5. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

6. Пальчиковая игра:

«Совушка - сова».

7. Самостоятельная работа.

8. Индивидуальный подход.

9. Итог. Рассматривание

работ.

18

«Совушка – сова»

1.Игровая мотивация:

Сова в гостях у ребят.

2. Чтение стихотворения

«Покормите птиц зимой»

3. Беседа о зимующих

птицах.

4. Физкультминутка: «Сова».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Совушка - сова».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

15

19

« 2 3

ф е в р а л я »

(коллективная работа)

1.Игровая мотивация:

«Путешествие во времени».

2. Рассказ воспитателя из

истории армии.

3. Рассматривание

иллюстраций с

изображением солдат разных

эпох.

4.Физкультминутка:

«Смелый солдат ».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Девочки и мальчики».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

11. Эстафета: «Кто быстрее».

20

«23 февраля»

(коллективная работа)

1.Игровая мотивация:

«Приход робота».

2. Беседа о российской

армии.

3. Физкультминутка: «Волны

плещут в океане».

4. Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением различных

родов войск.

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Собираемся в полет».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

16

21

«Веточка

мимозы

в

подарок маме»

1.Игровая мотивация:

«Загадка о весне».

2. Стихотворение о

празднике 8 марта.

3. Беседа о празднике.

4. Рассматривание

иллюстраций на тему:

«Весна».

5. Физкультминутка:

«Пришла весна».

6. Повторение правила

композиционного

построения работы.

7. Рассматривание образца

работы.

8. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

9. Пальчиковая игра:

«Цветок».

10. Самостоятельная работа.

11. Индивидуальный подход.

12. Итог. Рассматривание

работ.

13. Чтение стихотворения:

«Подснежник»

Г.Ладонщикова.

22

«Веточка мимозы в

подарок маме»

1.Игровая мотивация:

«Задание от Весны».

2. Чтение русской народной

песни «Идет матушка весна».

3. Беседа о приметах весны.

4. Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением цветов.

5. Физкультминутка:

«Пришла весна».

6. Рассматривание образца

работы.

7. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

8. Пальчиковая игра:

«Цветок».

9. Самостоятельная работа.

10. Индивидуальный подход.

11. Итог. Рассматривание

работ.

17

23

Пластилиновые

ж г у т и к и

« З а м о к

доброго волшебника»

1.Игровая мотивация:

Волшебная страна.

2. Чтение стихотворения

К.Бальмонта «В замке».

3. Сказка о двух

волшебниках.

4. Физкультминутка:

«Сказочная зарядка».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Строим дом».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

24

Пластилиновые

ж г у т и к и

« З а м о к

доброго волшебника»

1.Игровая мотивация:

Приход доброго

Волшебника.

2.Презентация: «Замки»

3. Беседа о старинных

замках.

4.Физкультминутка:

«Сказочная зарядка ».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Строим дом».

8. Самостоятельная работа.

9.Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

25

«Лохматый щенок»

1.Игровая мотивация:

В гостях у сказки.

2.Дидактическая игра: «Чьи

детки»

3. Беседа о собаках.

4. Физкультминутка:

«Животные».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Щенок».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

26

«Лохматый щенок»

1.Игровая мотивация:

Приход щенка.

18

2. Стихотворение о щенке.

3. Презентация «Какие

бывают собаки». .

4. Физкультминутка:

«Животные».

5. Рассматривание образца

работы.

6. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

7. Пальчиковая игра:

«Щенок».

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальный подход.

10. Итог. Рассматривание

работ.

27

Полет на луну

1.Игровая мотивация:

«Послание от инопланетян».

2.Чтение стихотворения

О.Ахметова «В космосе так

здорово».

3.Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением космоса.

4. Физкультминутка: «А

сейчас мы с вами дети…».

5. Повторение правила

композиционного

построения работы.

6. Рассматривание образца

работы.

7. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

8. Пальчиковая игра: «Чтобы

в космос полететь».

9. Самостоятельная работа.

10. Индивидуальный подход.

11. Итог. Рассматривание

работ.

28

Полет на луну

1.Игровая мотивация:

«Загадки о космосе».

2. Рассказ о первом

космонавте Ю.А.Гагарине.

3. Чтение стихотворения

В.Приходько «Улыбка

Гагарина».

4. Рассматривание планет,

космических кораблей.

5. Физкультминутка: «Мы

пойдем на космодром».

6. Рассматривание образца

работы.

7. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

8. Пальчиковая игра: «Чтобы

19

в космос полететь».

9. Самостоятельная работа.

10. Индивидуальный подход.

11. Итог. Рассматривание

работ.

12. Игра - инсценировка:

«Полет в космос».

29

«Золотые подсолнухи»

1.Игровая мотивация:

Загадка о подсолнухе .

2.Легенда о подсолнечнике

.

3. Физкультминутка:

«Солнечный подсолнух».

4. Рассматривание образца

работы.

5.Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

6. Пальчиковая игра:

«Подсолнух».

7.Самостоятельная работа.

8. Индивидуальный подход.

9. Итог. Рассматривание

работ.

30

«Золотые подсолнухи»

1.Игровая мотивация:

На лужайке .

2.

Презентация: «Растения

поля».

3. Физкультминутка:

«Солнечный подсолнух».

4. Рассматривание образца

работы.

5.Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

6. Пальчиковая игра:

«Подсолнух».

7.Самостоятельная работа.

8. Индивидуальный подход.

9. Итог. Рассматривание

работ.

20

31

Смешанная техника

«Разноцветная

лужайка»

(коллективная работа)

1.Игровая мотивация:

«Загадка о лете».

2. Чтение стихотворения:

«Здравствуй, Лето!»

Т.Бокова.

3. Беседа о лете.

4. Рассматривание

иллюстраций, картинок о

лете.

5. Физкультминутка: «Какого

цвета лето».

6. Повторение правила

композиционного

построения работы.

7. Рассматривание образца

работы.

8. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

9. Пальчиковая игра:

«Цветок».

10. Самостоятельная работа.

11. Индивидуальный подход.

12. Итог. Рассматривание

работ.

13. Игра - инсценировка: «У

лета в гостях».

32

Смешанная

техника

«Разноцветная

лужайка»

(коллективная работа)

1.Игровая мотивация: «В

гости к Лету».

2. Чтение стихов о лете.

3. Беседа о насекомых.

4. Рассматривание

иллюстраций с

изображением насекомых.

5. Физкультминутка: «Какого

цвета лета».

6. Повторение правила

композиционного

построения работы.

7. Рассматривание образца

работы.

8. Объяснение и показ

приемов выполнения работы.

9. Пальчиковая игра:

«Цветок».

10. Самостоятельная работа.

11. Индивидуальный подход.

12. Итог. Рассматривание

коллективной работы.

13. Песенка о лете

Ю.Энтина.

21

1.4 Ожидаемые результаты

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и

обучения детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов,

как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется

сила

рук,

движения

обеих

рук

становятся

более

согласованными,

а

движения

пальцев

дифференцируются,

ребенок

подготавливает

руку

к

освоению

такого

сложного

навыка,

как

письмо.

Этому

всему

способствует

хорошая

мышечная

нагрузка пальчиков.

Деятельность

пластилинографией

позволяет

интегрировать

различные

образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той

деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с

окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.)

Такое

построение

занятий

кружка

способствует

более

успешному

освоению

образовательной программы. К концу, которого дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с

детьми,

имеет

практическую

направленность,

максимально

опирается

на

имеющийся

у

них

жизненный

опыт,

помогает

выделить

сущность

признаков

изучаемых

объектов

и

явлений,

активизирует

образы

и

представления.

Они

позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые

варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания

сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный

разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их

речевую активность, формирование и активизации словаря.

Знакомятся

с

художественными

произведениями,

стихами,

потешками,

пальчиковыми играми.

У детей развиваются представления о счете, размере, величине.

Развиваются сенсорные эталоны.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость

тактильного

и

термического

чувства

кончиками

и

подушечками

пальцев

обусловлена

практикой

жизни,

должна

стать

необходимой

фазой

обучения,

накопления социокультурного опыта ребенка.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце

обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения

обеих

рук

становятся

более

согласованными,

а

движения

па льцев

дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя

22

пальцами

или

щепотью

они

так

же

умеют

самостоятельно

осуществлять

движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Методы и приёмы, используемые при реализации программы

В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом

индивидуальных особенностей детей:

Наглядные

– наблюдение, показ, образец;

Словесные

– беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения,

поощрение;

Практические

– показ способов изображения и способов действия (общий и

индивидуальный).

В процессе обучения детей пластилинографией не следует ставить очень сложные

задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание

вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием.

Так как существует множество различных приемов рисования пластилином

● рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

● рисование мазками;

● заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками.

Работа

с

пластилином

занимает

много

времени,

требует

внимательности

и

усидчивости, поэтому в середине занятия мы проводим физкультминутку. Дети с

удовольствием занимаются, но еще больше удовольствие получают от выполненной

своими собственными руками поделки.

Таким образом, уровень развития детей к концу года стал гораздо выше. Работа с

детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином,

но

необходимо

систематически

проводить

занятия

для

повышения

уровня

способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография" проходят

в

виде

смотров-выставок,

где

в

процессе

просмотра

работ,

дети

вместе

с

родителями

обсуждают

работы,

интересуются

оригинальностью

за-

мысла

и

воплощением его в работе.

23

Ожидаемые результаты:

1. Выполняет работы из пластилина в технике пластилинографии.

2. Развита тонкая моторика пальцев и координация движений рук.

3.Создает динамические выразительные образы и коллективные сюжетные

композиции.

4. Преодолевает трудности при достижении поставленных задач.

5. Использует в речи техническую терминологию, технические понятия и

сведения

(пластилинография,

мазки,

размазывание,

отщипывание,

надавливание, вдавливание).

6.

Передает

образ

предметов,

явлений

окружающего

мира

посредством

пластилинографии.

7 . Применяет

основные

приемы

работы

с

пластилином

в

картинках

с

изображением

более

или

мене

выпуклых

объектов

на

горизонтальной

поверхности.

8.Работает на заданном пространстве.

9.Понимает

поставленную

задачу,

действует

по

образцу,

по

словесному

указанию.

Способы определения результатов:

- Проведение диагностики в начале и конце учебного года. Диагностика проводится

в форме наблюдений, бесед, опроса, дидактических игр, самостоятельной работы

детей.

- Наблюдение за выполнением работ

- Анализ готовых работ

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы:

- выставки творческих работ для родителей;

- открытые занятия;

- выступления на педагогических чтениях и др.

24

РАЗДЕЛ № 2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ»

2.1 КАЛЕНДАРНО – УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол –

во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Октябрь

05

15:30

Групповая

1

Вводное

занятие.

Вспомнить

ранее

изученные

техники

пластилинографии

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

2

Октябрь

12

15:30

Групповая

1

З н а к о м с т в о

с

пластилиновой

мозаикой

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

3

Октябрь

19

15:30

Групповая

1

Пластилиновая

мозаика

«Натюрморт»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

4

Октябрь

26

15:30

Групповая

1

Пластилиновая

мозаика

«Натюрморт»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

5

Ноябрь

15:30

Групповая

1

Мозаика + жгутики

«Золотая рыбка»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

6

Ноябрь

15:30

Групповая

1

Мозаика + жгутики

«Золотая рыбка»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

7

Ноябрь

15:30

Групповая

1

«Осенние фантазии»

(коллективная

работа)

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

8

Ноябрь

15:30

Групповая

1

«Осенние фантазии»

(коллективная

работа)

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

9

Декабрь

15:30

Групповая

1

«Веточка ели»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

10

Декабрь

15:30

Групповая

1

«Веточка ели»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

25

выставки

творческих работ

для родителей

11

Декабрь

15:30

Групповая

1

«Снегурочка»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

12

Декабрь

15:30

Групповая

1

«Снегурочка»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

13

Январь

15:30

Групповая

1

Смешанная техника

«Ледяное царство»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

14

Январь

15:30

Групповая

1

Смешанная техника

«Ледяное царство»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

15

Январь

15:30

Групповая

1

Смешанная техника

«Чудо-хохлома»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

16

Январь

15:30

Групповая

1

Смешанная техника

«Чудо-хохлома»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

17

Февраль

15:30

Групповая

1

«Совушка – сова»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

18

Февраль

15:30

Групповая

1

«Совушка – сова»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

19

Февраль

15:30

Групповая

1

« 2 3

ф е в р а л я »

(коллективная

работа)

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

20

Февраль

15:30

Групповая

1

«23 февраля»

(коллективная

работа)

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

26

21

Март

15:30

Групповая

1

«Веточка мимозы в

подарок маме»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

22

Март

15:30

Групповая

1

«Веточка мимозы в

подарок маме»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

23

Март

15:30

Групповая

1

Пластилиновые

жгутики

« З а м о к

доброго

волшебника»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

24

Март

15:30

Групповая

1

Пластилиновые

жгутики

« З а м о к

доброго

волшебника»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

25

Апрель

15:30

Групповая

1

«Лохматый щенок»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

26

Апрель

15:30

Групповая

1

«Лохматый щенок»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

27

Апрель

15:30

Групповая

1

Полет на луну

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

28

Апрель

15:30

Групповая

1

Полет на луну

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

29

Май

15:30

Групповая

1

«Золотые подсолнухи»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

30

Май

15:30

Групповая

1

«Золотые подсолнухи»

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

31

Май

15:30

Групповая

1

Смешанная техника

«Разноцветная

лужайка»

(коллективная

работа)

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

27

32

Май

15:30

Групповая

1

Смешанная техника

«Разноцветная

лужайка»

(коллективная

работа)

Групповая

комната

Анализ

готовых

работ,

выставки

творческих работ

для родителей

2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методы и приёмы, используемые при реализации программы

Методическое обеспечение программы

Название

темы

Форма

проведени

я

Программное

содержание

Методы и приёмы

организации

Материал к

занятию

1.Вводное

занятие.

Вспомнить

ранее

изученные

техники

пластилиногра

Беседа

+

практика

1.Вспомнить и закрепить

знания

детей

о

технике

пластилинография,

п р а в и л а

р а б о т ы

с

пластилином.

2.

Закрепить умение

выполнять работы в

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Пластилиновая страна».

- Пальчиковая игра

«Дружба».

- Д/и: «Пластилиновые

картинки».

1. Работы,

выполненные в

технике

пластилиногра

фии.

2.Пластилин.

3.Картон.

28

фии

технике пластилиновые

жгутики, барельеф,

пластилинографии.

3.Развивать тонкую

м о т о р и к у

п а л ь ц е в ,

кистей рук.

4.Воспитывать

интерес

выполнять

работы

в

технике

пластилинографии.

- Пляска: «Пластилиновая

ворона».

2.Словесный:

- Рассказ воспитателя о

технике

пластилинографии .

3.Наглядный:

- Презентация:

«Пластилинография»

- Демонстрация работ

выполненных в различных

техниках

пластилинографии .

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Показ приемов:

раскатывание, сгибание,

отщипывание,

сплющивание,

оттягивание деталей от

общей формы

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

4.Стека.

5.Салфетка для

рук.

6.Песня

«Пластилинова

я ворона».

7.Презентация:

«Пластилиногр

афия»

2.Знакомство

с

пластилиновой

мозаикой

Практика

1.Познакомить детей с

техникой пластилиновая

мозаика.

2.Зкреплять умение

раскатывать из

пластилина одинаковые

по размеру шаровидные

формы.

3.Закрепить знания о

ранее изученных

техниках мозаики.

4.Воспитывать

аккуратность при работе

с пластилином.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Картинная галерея».

- Пальчиковая игра:

«Цветок».

- Д/и: «Отгадай - ка».

2.Словесный:

- Объяснение приемов

выполнения работы.

3.Наглядный:

- Презентация

«Пластилиновая мозаика»

- Показ приемов

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5. Презентация

«Пластилинова

я мозаика»

6.Образецы.

3.Пластилинов

ая мозаика

«Натюрморт»

Практика

1.Познакомить детей с

натюрмортом.

2.Формировать

композиционные умения,

равномерно располагать

предметы, создавая

гармоничную

композицию.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

В гости к детям пришел

художник Тюбик.

- Пальчиковая игра

«Фруктовая ладошка».

- Д/и: «Подзорная труба».

- Игра: «Составь

натюрморт».

2.Словесный:

- Чтение стихотворения

1. Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Овощи и

фрукты.

6. Картины.

7.Образец

работы.

29

3.Учить достижению

выразительности через

более точную передачу

формы, цвета, величины

предметов.

4.Развивать мелкую

моторику рук.

5.Воспитывать

желание

создавать

необычные

композиции.

У.Рашида «Осенний сад».

- Объяснение приемов

выполнения работы.

3.Наглядный:

- Показ приемов

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание овощей.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

4.Пластилинов

ая мозаика

«Натюрморт»

Практика

1.Расширять знания

детей об овощах.

2. Закрепить навыки

работы с пластилином в

технике мозаики.

3.Развивать образное

мышление, умение

создавать знакомый

образ, с опорой на

жизненный опыт детей.

4.

Воспитание интереса

к наблюдениям,

отражение впечатлений

в доступной

изобразительной

деятельности.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

В гости к детям пришел

художник Тюбик.

- Пальчиковая игра

«Фруктовая ладошка».

- Д/и: «Угадай по

описанию».

- Игра: «Урожай».

2.Словесный:

- Загадки об овощах и

фруктах.

- Объяснение приемов

выполнения работы.

3.Наглядный:

- Показ приемов

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

натюрмортов..

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

1. Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Овощи и

фрукты.

6.Образец

работы.

5.Моз аика

+

жгутики

«Золотая

рыбка»

Практика

1. Уточнить и расширить

з н а н и я

д е т е й

о

п од в од н ом

м и р е ,

о

м н о г о о б р а з и и

и х

обитателей.

2.Закреплять

ум е н и е

раскатывать

комочки

пластилина

кончиками

п а л ь ц е в

к р у г о в ы м и

движениями,

нажимать

н а

ф о р м у

д л я

сплющивания,

с

целью

образования

дисков

чешуек.

3.Совершенствовать

т е х н и ч е с к и е

и

изобразительные

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

Послание от Золотой

рыбки.

- Пальчиковая игра

«Рыбки».

- Д/и: «Аквариум».

2.Словесный:

- Загадка о Золотой

рыбке.

- Объяснение приемов

выполнения работы.

3.Наглядный:

- Показ приемов

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Рыбка.

6. Образец

работы.

30

навыки, умения.

4.Развивать детское

творчество.

- Рассматривание рыбки.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

6.Моз аика

+

жгутики

«Золотая

рыбка»

Практика

1.Уточнить

п р е д с т а в л е н и я

о

строении рыб.

2.

Закрепление

умения

использовать

в

приемах

л е п к и

э л е м е н т о в :

« ж г у т и к » ,

« ш а р » ,

«валик».

3. Развивать мелкую

моторику рук.

4.Укреплять

познавательный интерес

к подводному миру.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

На морском дне.

- Пальчиковая игра

«Рыбки».

- Д/и: «Четвертый

лишний».

2.Словесный:

- Рассказ о морских

обитателях.

- Объяснение приемов

выполнения работы.

3.Наглядный:

- Презентация: «Море»

- Показ пальчиковых

упражнений.

Рассматривание рыбки.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Рыбка.

6. Презентация:

«Море»

7.Образец

работы.

7.«Осенние

фантазии»

(коллективная

работа)

Практика

1.Обобщить

представления детей о

осени.

2. Учить смешивать

пластилин разного цвета

для получения нужного

оттенка, для передачи

окраски осенних

листьев.

3. Развивать мелкую

моторику рук.

4. Воспитание интереса к

наблюдениям,

отражение впечатлений

в доступной

изобразительной

деятельности.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

В осеннем лесу.

- Пальчиковая игра

«Осень».

- Д/и: «С какого дерева

листок».

- Игра: «Мы осенние

листочки».

2.Словесный:

-

Чтение стихотворений

об осени.

- Объяснение приемов

выполнения работы.

3.Наглядный:

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание листьев.

– Презентация:

«Художница - осень».

4.Практический:

-Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5. Презентация:

«Художница -

осень»

6.Осенние

листья.

7.Образец

работы.

8.«Осенние

фантазии»

(коллективная

работа)

Практика

1.Учить составлять

коллективную

композицию из листьев

на основе

объединяющего образа

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

Послание из осеннего

леса.

-Пальчиковая игра:

«Осень».

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Образец

работы.

31

(дерево).

2.Закреплять умение

создавать лепную

картину с выпуклым

изображением,

добиваться

выразительности

создаваемого образа

через более точную

передачу частей, цвета.

3.Развивать у детей

эстетическое

восприятие, живой

интерес к природе.

4.Воспитывать бережное

отношение к природе.

- Д/и: «Да - нет».

-Игра: «Осень спросим».

2.Словесный:

-

Осенние загадки.

- Объяснение приемов

выполнения работы.

3.Наглядный:

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

животных.

4.Практический:

-Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

6. Осенние

листья.

9.«Веточка

ели»

Практика

1. Уточнить и расширить

знания детей о празднике

Н о в ы й

г о д .

2.Закреплять

ум е н и е

раскатывать

комочки

пластилина

кончиками

п а л ь ц е в

п р я м ы м и

движениями,

д е л ат ь

жгутик – «иголочку».

3.Совершенствовать

т е х н и ч е с к и е

и

изобразительные

навыки, умения.

4.Р а з в и в ат ь

д е т с ко е

творчество.

1.Игровой:

- Игровая мотивация:

«Видеописьмо от

Снеговика».

-

Пальчиковая игра: «Мы

во двор пошли гулять».

- Игра: «Метание

снежков».

2.Словесный:

- Загадки о зиме.

- Беседа о зимних забавах.

3. Наглядный:

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

новогодних открыток.

4.Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работ.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Новогодние

открытки.

6. Образец

работы.

Практика

1.Картон.

32

1.Формировать у детей

обобщенное

представление о елочных

открытках.

2.Совершенствовать

умение работать в

разных техниках:

«жгутики», «мозаика»,

«барельеф».

3.Развивать творческое

воображение детей,

побуждая их к

самостоятельности.

4. Воспитание интереса к

наблюдениям,

отражение впечатлений

в доступной

изобразительной

деятельности.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5. Новогодние

открытки.

6.Образец

работы.

10.«Веточка

ели»

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Приход Снеговика».-

Пальчиковая игра «Новый

год»

- Д/и: «Разные деревья»

2.Словесный:

- Беседа о новогодних

открытках.

- Чтение стихотворения

Аким «Елка наряжается».

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений: «Мы во

двор пошли гулять».

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы.

11.«Снегурочка

»

Практика

1. Расширять знаний

детей об истории

новогоднего праздника.

2.

Формировать умение

детей передавать

характерные особенности

внешнего строения

Снегурочки посредством

пластилинографии.

3.Развивать мелкую

моторику рук

4. Воспитывать у детей

отзывчивость,

потребность приходить

на помощь к тем, кто в

ней нуждается.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Словесная игра».

- Пальчиковая игра:

«Снежинка»

2.Словесный:

- Чтение стихотворения

А.Беловой «Снегурочка»

-Рассказы детей о

новогодних праздниках.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

Снегурочки.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Снегурочка.

6.Образец

работы.

12.«Снегурочка

»

Практика

1. Учить создавать

лепную картину с

выпуклым

изображением.

2.З а к р е п и т ь

п р и ё м ы

скатывания,

раскатывания,

расплющивания,

оттягивания,

деления

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Приход Снегурочки».

- Пальчиковая игра:

«Снежинка».

– Д/и: «Доскажи

словечко» -

Хоровод.

2.Словесный:

- Объяснение приемов

выполнения работы. -

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Снегурочка.

6.Образец

работы.

33

пластилина на части при

помощи стеки.

3.

Развивать

чувство

цвета,

закрепить

знания

об оттенках белого.

4.В

оспитывать

любовь

к

русским

традиционным

народным праздникам.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

новогодних игрушек.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

13.Смешанная

техника

«Ледяное

царство»

Практика

1.Обобщить знания детей

о зимних забавах.

2.З а к р е п и т ь

п р и ё м ы

раскатывания,

деление

жгутика

на

части

при

помощи стеки.

3.Р а з в и в а т ь

м е л к у ю

моторику рук.

4.

Воспитывать

аккуратность при работе

с пластилином.

1. Игровой: -

Игровая мотивация:

«Послание от Снежной

Королевы».

- Пальчиковая игра:

«Снег».

– Игра: «Метание

снежков»

2.Словесный: -

Беседа о снеге, льде.

- Чтение отрывка из

сказки Г.Х.Андерсена.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание ледяных

скульптур.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Иллюстрации

к сказке

«Снежная

Королева".

6.Образец

работы.

34

14.Смешанная

техника

«Ледяное

царство»

Практика

1.Учить детей передавать

образ снежного

посредством

художественной техники

— пластилинографии.

2. Побуждать к

самостоятельному

выбору дополнительных

деталей.

3.Развивать умение и

навыки в работе с

пластилином –

раскатывание тонких

жгутиков, переплетение

их.

4.Воспитывать интерес к

пластилинографии.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Волшебные льдинки».

- Пальчиковая игра:

«Снег».

– Экспериментирование:

«Разноцветный лед».

- Р.н.игра: «Как на

тоненький ледок».

2.Словесный:

- Объяснение приемов

выполнения работы.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

снеговика.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека. 5.

Иллюстрации к

сказке

«Снежная

Королева".

6.Образец

работы.

15.Смешанная

техника «Чудо-

хохлома»

Практика

1.Познакомить детей с

понятием "хохлома".

2.Продолжать учить

наносить рельефный

рисунок с помощью

стеки для придания

выразительности

изображаемым объектам.

3.

Развивать

цветовосприятие.

4.Воспитывать интерес к

природе в разное время

года.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

Хохломские мастера.

- Дидактическая игра:

«Узоры».

- Пальчиковая игра: «На

столе».

2.Словесный:

- Беседа о хохломских

мастерах.

3. Наглядный:

- Презентация:

«Чудо- хохлома».

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание зимних

пейзажей.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Изделия,

выполненные в

стиле хохлома.

6.Образец

работы.

16.Смешанная

техника «Чудо-

хохлома»

Практика

1.Обобщить с детьми

хохломские узоры.

2.Учить изображать

хохломские узоры

посредством

пластилинографии.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Ярмарка».

- Пальчиковая игра: «На

столе»

– Д/и: «Четвертый

лишний»

2.Словесный:

- Объяснение и показ

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5. Изделия,

выполненные в

стиле хохлома.

6.Образец

работы.

35

3. Развивать мелкую

моторику рук.

4.

Воспитание интереса к

наблюдениям,

отражение впечатлений в

доступной

изобразительной

деятельности.

приемов выполнения

работы.

3. Наглядный:

- Рассматривание

хохломских изделий

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Поэтапный показ

выполнения работы,

эксперимента.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

17.«Совушка –

сова»

Практика

1.Закрепить знания детей о

зимующих птицах.

2.Учить детей точно

передавать внешний вид

объекта; подбирать цвет и

сопоставлять размер.

3. Развивать образное

мышление, умение создавать

знакомый образ, с опорой на

жизненный опыт детей.

4. Воспитывать аккуратность

при работе с пластилином.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

Загадка о сове.

- Пальчиковая игра:

«Совушка - сова».

2. Словесный:

- Загадка о снегире.

Презентация:

«Зимующие птицы.

- Чтение стихотворения:

«Снегирь» Г.Абрамова.

3. Наглядный:

- Презентация: «Совушка

- сова»

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

зимующих птиц.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Иллюстрации

совы.

6.Презентация.

18.«Совушка

сова»

Практика

1. Учить изображать сову,

передавать особенности

внешнего облика.

2.Закрепить

навыки работы с

пластилином: создание

полуобъёмного контура и

дальнейшее его

заполнение.

3.

Развивать

тонкую

моторику пальцев, кистей

рук.

4.Воспитание у детей

познавательного

интереса к природе,

представление о

зависимости

существования

1. Игровой:

- Игровая мотивация: Сова

в гостях у ребят.

- Пальчиковая игра:

«Совушка - сова».

2. Словесный:

- Беседа о зимующих

птицах.

- Чтение стихотворения:

«Покормите птиц зимой»

3. Наглядный:

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением совы.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Иллюстрации

совы.

36

конкретного животного

от условий окружающей

среды.

- Самостоятельная работа.

19.«23

февраля»

(коллективная

работа)

Практика

1.Познакомить детей, как

выглядели солдаты

разных эпох и времен.

2.Продолжать развивать

умение детей выполнять

лепную картину работая

в коллективе.

3. Развивать

мелкую моторику рук

при выполнении

различных приёмов

работы с пластилином.

4.Воспитывать

желание

создавать

необычные

композиции.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Путешествие во

времени».

- Пальчиковая игра

«Девочки и мальчики».

- Эстафета: «Кто

быстрее».

2.Словесный:

- Рассказ воспитателя из

истории армии.

3. Наглядный:

- Рассматривание

иллюстраций с

изображением солдат

разных эпох.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением машин.

4.Практический:

-Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Иллюстрации

на тему:

«Армия».

20.«23

февраля»

(коллективная

работа)

Практика

1.Закреплять знания

детей о родах войск, о

российской армии.

2.Совершенствовать

умение детей работать в

смешанной технике.

3. Развивать умение

дополнять изображение

характерными деталями.

4.Воспитание интереса

работать с пластичными

материалами.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Приход робота».

- Пальчиковая игра.

2.Словесный:

- Беседа о российской

армии.

3. Наглядный:

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением различных

родов войск.

4.Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы.

1.Картон.

2.Пластилин.

3.Салфетки.

4.Стека.

5.Иллюстрации

на тему:

«Армия».

21.«Веточка

м и м о з ы

в

подарок маме»

Практика

1. Расширять знания

детей о природе.

2. Учить создавать

композицию букета.

3.Совершенствовать

умение детей в

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Загадка о весне».

- Пальчиковая игра:

«Цветы».

2.Словесный:

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5.Иллюстрации

37

раскатывании

пластилина в различных

техниках.

4.Развивать мелкую

моторику пальцев.

5.Воспитывать любовь и

уважение к близким

людям.

- Стихотворение: «Мама,

бабушка, сестра»

В.Косовицкий.

- Беседа о празднике 8

марта.

- Повторение правила

композиционного

построения работы.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением различных

цветов.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

цветов.

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

22.«Веточка

м и м о з ы

в

подарок маме»

:

Практика

1.Вызвать интерес к

миру природы,

формировать

реалистическое

представление о ней.

2.Закреплять умения

детей подбирать технику

пластинографии для

выполнения данной

работы.

3.Развивать

практические умения и

навыки детей при

создании заданного

образа.

4.Воспитывать

желание

с о з д а в а т ь

п о д а р к и

своими руками для своих

близких.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Задания от Весны».

- Пальчиковая игра

«Цветы»

2.Словесный:

- Чтение русской народной

песни «Идет матушка

весна»

- Беседа о приметах

весны.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением цветочных

композиций.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5.Иллюстрации

цветов.

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

23.Пластилино

вые

жгутики

«Замок

доброго

волшебника»

Практика

1.Дать детям

представления об

архитектуре старинных

зданий.

2.Продолжать развивать

умение детей выполнять

лепную картину в

технике пластилиновых

жгутиков.

3. Развивать

мелкую моторику рук

при выполнении

1.Игровой:

-Игровая мотивация:

Волшебная страна.

Сказка о двух

волшебниках.

– Пальчиковая игра:

«Строим дом».

2.Словесный:

- Чтение стихотворения

К.Бальмонта «В замке».

- Объяснение приёмов

лепки.

1.Картон

2. Стека.

3.Пластилин.

4.Салфетки.

5.Музыкальное

сопровождение

6.Образцы

работы.

38

различных приёмов

работы с пластилином.

3.Наглядный:

-Показ пальчиковых

упражнений.

4.Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

24.Пластилино

вые

жгутики

«Замок

доброго

волшебника»

Практика

1.Формировать

эстетическое отношение

к строениям

и их художественному и

зображению.

2.Развивать у

детей чувство композиц

ии, цвета – располагать

элементы на поверхнос

ти предмета, соединять

отдельные элементы

3. Развивать

мелкую моторику рук

при выполнении

различных приёмов

работы с пластилином.

4. Воспитывать желание

создавать необычные

композиции.

1.Игровой:

-Игровая мотивация:

Приход доброго

Волшебника.

-Игра «Строим дом».

2.Словесный:

- Беседа о старинных

замках.

- Объяснение приёмов

лепки.

3.Наглядный:

- Презентация: «Замки»

- Рассматривание образца

работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

4.Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Картон.

2. Стека.

3.Пластилин.

4.Салфетки.

5. Презентация:

«Замки»

6.Образцы

работы.

25.«Лохматый

щенок»

Практика

1.Обобщить знания

детей животных.

2. Закреплять умения

детей подбирать технику

пластинографии для

выполнения данной

работы.

3. Развивать мелкую

моторику пальцев.

4.Воспитывать любовь к

животным.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

В гостях у сказки.

- Дидактическая игра:

«Чьи детки»

- Пальчиковая игра

«Щенок»

2.Словесный:

- Беседа о собаках.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

иллюстраций, картинок с

изображением различных

животных.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5.Иллюстрации

животных.

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

26.«Лохматый

щенок»

Практика

1. Учить создавать

«лохматость» щенка,

разными способами.

2. Закрепить

навыки работы с

пластилином: создание

полуобъёмного контура и

дальнейшее его

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

Приход щенка.

- Пальчиковая игра

«Цветы»

2.Словесный:

- Стихотворение о щенке.

3. Наглядный:

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5. Презентация

«Какие бывают

собаки».

39

заполнение.

3.Развивать

образно е

м ы ш л е н и е ,

у м е н и е

с озда ват ь

з н а ко м ы й

образ ,

с

опорой

н а

жизненный опыт детей.

4.Р а з в и т и е

у

детей

познавательного

интереса к природе.

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Презентация «Какие

бывают собаки».

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

27.П олет

н а

луну

Практика

1.Обобщить знания о

Дне космонавтике.

2. Закреплять умение

наносить мазки

пластилином,

плавно «вливая» один

цвет в другой на границе

их соединения.

3.Развивать эстетическое

восприятие, творчество

4.Воспитывать

самостоятельность,

активность.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Послание от

инопланетян».

- Пальчиковая игра

«Чтобы в космос

полететь».

2.Словесный:

- Чтение стихотворения

О.Ахметова «В космосе

так здорово».

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

иллюстраций о космосе..

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5.Иллюстрации

на тему

«Космос».

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

28.Полет на луну

Практика

1. Учить отражать

характерные

особенности оформления

космоса в

нетрадиционной

технике - пластилиногр

афии.

2.

Продолжать осваивать

навыки работы с

пластилином: скаты- вать

длинные колбаски и

делить их стекой на

равные части,

перекручивать

пластилиновые колбаски

в жгутики, наносить

рельефный рисунок

поверх пластилиновой

основы.

3. Развивать тонкую

моторику пальцев,

кистей рук.

4.Вызвать интерес к

космосу.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Загадки о космосе».

- Пальчиковая игра

«Чтобы в космос

полететь».

- Игра - инсценировка:

«Полет в космос».

2.Словесный:

- Чтение стихотворения

В.Приходько «Улыбка

Гагарина».

Рассказ о первом

космонавте Ю.А.Гагарине.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание планет,

космических кораблей.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5. Иллюстрации

на тему

«Космос».

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

40

29.«Золотые

подсолнухи»

Практика

Ра 1. Расширять знания

детей о подсолнухе.

2. Закреплять умения

детей подбирать

технику пластинографии

для выполнения данной

работы.

3.Совершенствовать

умение детей работать в

нетрадиционной изобра

зительной технике –

рисование пластилином,

расширять знания о

возможности данного

материала.

4.

Воспитывать

аккуратность при работе

с пластилином.

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

Загадка о подсолнухе.

- Пальчиковая игра

«Подсолнух».

2.Словесный:

- Легенда о

подсолнечнике

.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

подсолнуха.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5.Подсолнух.

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

30.«Золотые

подсолнухи»

Практика

1. Расширять у детей

знания и представления

о растениях поля.

2. Закреплять умение

создавать рисунки с

помощью пластилина.

3. Развивать мелкую

моторику пальцев.

4.Воспитывать любовь к

природе.

1. Игровой:

- Игровая мотивация: На

лужайке.

- Пальчиковая игра

«Подсолнух».

2.Словесный:

-

Презентация: «Растения

поля».

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

подсолнуха.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5.Подсолнух.

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

31.Смешанная

техника

«Разноцветная

лужайка»

(коллективная

работа)

Практика

1.Вызвать интерес к

окружающему миру,

формировать

реалистические

представления о

природе.

2.Закрепить приемы

работы с пластилином в

ранее изученных

техниках

(Пластилиновая мозаика,

пластилиновые

жгутики).

3.Развивать мелкую

моторику пальцев рук

разными приемами

работы с

изобразительным

1. Игровой:

- Игровая мотивация:

«Загадка о лете».

- Игра - инсценировка: «У

лета в гостях».

- Пальчиковая игра:

«Цветок».

2.Словесный:

- Беседа о лете.

- Чтение стихотворения:

«Здравствуй, Лето!»

Т.Бокова.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

1

.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5.Картинки и

иллюстрации о

лете.

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

41

материалом.

4.Воспитывать любовь к

природе.

иллюстраций о лете.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

32.Смешанная

техника

«Разноцветная

лужайка»

(коллективная

работа)

Практика

1.Обобщить знания

детей о растениях луга.

2. Применять в работе

стеку для разрезания

лепестков.

3.Развивать тонкую

моторику пальцев,

кистей рук.

4.Воспитывать

аккуратность, чувства

дружелюбия,

удовлетворения от

восприятия результата

своей и общей работы

1. Игровой:

- Игровая мотивация: «В

гости к Лету».

- Пальчиковая игра.

2.Словесный:

- Чтение стихов о лете

детьми.

- Беседа о насекомых.

3. Наглядный:

- Поэтапный показ

выполнения работы.

- Показ пальчиковых

упражнений.

- Рассматривание

иллюстраций о

насекомых.

4. Практический:

- Пальчиковая гимнастика.

- Самостоятельная работа.

1

.Пластилин.

2.Картон.

3.Стека.

4.Салфетка для

рук.

5.Картинки и

иллюстрации о

лете.

6.Простой

карандаш.

7.Образец

работы.

Список используемой литературы

42

п/

п

Программы

Парциальные

образовательные

программы

Педагогические

технологии

Иные источники

1.

Основная

общеобразователь

ная программа

дошкольного

образования «От

рождения до

школы»

Под ред. Н.Е.

Вераксы, Т,С.

Комаровой, М.А.

Васильевой –

2010год

2.

«Пластилинография для

малышей» Давыдова

Г.Н. Скрипторий, 2003.

3.

"Детский дизайн"

пластилинография

Г.Н.Давыдова 2006 год

4.

«Пластилинография»

Г.Н.Давыдова 2006год

5.

«Пластилинография -

Анималистическая

живопись»

Г.Н.Давыдова 2007год

6.

«Пластилинография -

Цветочные мотивы»

Г.Н.Давыдова 2011год

7.

Пластилиновая

живопись

Т.Н.Яковлева

8.

Журнал «Обруч» - №5

2012год статья: «Чудесные

превращения

пластилиновых жгутиков»

стр.18

9.

Журнал «Обруч» - №1

2004год статья:

«Пластилиновое

рисование» стр.44

43

Приложение 1

Диагностическая карта

Показатели

развития

Фамилия, имя, возраст ребенка.

Побуждения

Проявляет интерес к

нетрадиционной технике

лепки.

Проявляет интерес к

произведению народного

творчества

Умения, навыки

Освоил прием надавливания.

Освоил прием вдавливания.

Освоил прием размазывания

пластилина подушечкой

пальца.

Освоил прием отщипывания

маленького кусочка

пластилина и скатывания

шарика между двумя

пальцами.

Освоил прием мозаики

44

Работает на ограниченном

пространстве

Не выходит за контур рисунка

Пальчиком, размазывает

пластилин по всему рисунку,

как будто закрашивая его.

Освоил прием вливания одного

цвета в другой.

Самостоятельно сочетает

разные приемы (мозаика,

жгутики) для усиления

выразительности образа.

Знания, представления

Имеет представление о

смешивании цветов

Имеет представление о

взаимосвязи декоративно -

прикладного искусства и

русского фольклора.

Использует в речи

техническую терминологию,

технические понятия и

сведения(пластилинография,

мазки, размазывание,

отщипывание, надавливание,

вдавливание).

Итог:

45



В раздел образования




Яндекс.Метрика