Напоминание

Применение пропорции в жизни человека.ФМГ


Автор: Абрамова Татьяна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарской обл.
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Применение пропорции в жизни человека.ФМГ
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта открытого урока в рамках школьного фестиваля «Современные об-

разовательные технологии»

Дата 22.04.2019

Учитель Абрамова Т.А.

Предмет Математика

Класс: 6 А

Раздел программы: «Математика: программы 5-11 классы»\А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский ,М.С. Якир и др./-М.:Вен-

тана-Граф,2014.

Изучаемая тема Применение пропорции в жизни человека

Используемые педагогические технологии: РКМЧП.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель Использовать математические инструменты при решении жизненных задач

УУД:

Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации противоречия интересов. Способность брать

на себя инициативу в организации совместного действия и осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания. Уме -

ние договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение

Личностные УУД Самооценка. Широта диапазона оценок

Познавательные общеучебные действия Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества. Умение выделять

необходимую информацию из прослушанного текста. Определение основной и второстепенной информации. Выбор наиболее эффективного спосо -

бов решения задач в зависимости от конкретных условий. Постановка и формулирование проблемы. Выполнение действий по алгоритму; использо-

вание знаково-символических средств; подведение под понятие.

Знаково-символические УД Предварительный анализ текста. Перевод текста на знаково-символический язык

Регулятивные УУД Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстника -

ми в учебной деятельности. Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Умение

учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудниче -

стве с учителем. Целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Умение различать объективную трудность задачи и субъективную слож -

ность. Умение начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент. О ценка - выделение и осознание учащимся того,

что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; контроль. Адекват-

ность, устойчивость, осознанность и рефлексивность оценки.

Логические Умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки, символы). Умение выбирать обобщенные стратегии ре -

шения задачи. Умение логически рассуждать.

Методическое обеспечение:

Используемая литература: учебник «Математика 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Ярик М.С.

Дидактический материал: лист оценки знаний, задачи разного уровня.

Этапы

Цель

Действия учителя

Действия учеников

Метод разработки

Подготовительный

Подготовить дополни-

тельный материал к уро-

ку

Задачи разной сложности для ре-

шения в классе

Лист самооценки

«Шкала настроения»

Организационный

Учеников рассадить по

группам

Наблюдает и вычисляет средний

балл настроения и раздает рабо-

чий материал.

На «шкале настроения»

указывает уровень свое-

го настроения от 0 до

+5 баллов.

Сборник задач разной степени

сложности(приложение 1, при-

ложение 2, приложение 3)

Мотивация

Формирование познава-

тельных мотивов

Разобрать задачи, выбрать

способ решения

Представить своё реше-

ние, опираясь на теоре-

тический материал

Моделирование

Формирование умения

моделирования

Направить учеников на разные

способы решения

Поиск решения зада-

чи, решение задачи

Формирование математи-

ческого анализа, анализа

условия и требования

умения решать задачи

Проводят анализ реше-

ния задач и показывают

применение теоретиче-

ских знаний

Постановка проблемы

Научить определять и

формулировать проблему

Показать применение пропорции

к решению задач

Решение знакомых за-

дач

Разминка

Овладение методом «от

простого – к сложному»

при решении задач

Показать, что пропорциональны-

ми могут быть не только 2 ве-

личины, но и больше. Предло-

жить решить более сложные за-

дачи

Решение исходной за-

дачи

Овладение практического

применения новых зна-

ний

Подводит уч-ся к разрешению

проблемы

Решают исходную за-

дачу, обсуждают ее ре-

шение и ответ, который

был неожиданным для

ребят

Решение задач

Практическое примене-

ние новых знаний

Организует решение задач

Решают задачи и пред-

ставляют свои решения

Подведение итогов

урока. Рефлексия дея-

тельности

Установление степени со-

ответствия поставленных

целей и получения ре-

зультатов

Организует подведение итогов и

оценку учебной деятельности,

намечает цели последующей де-

ятельности

По «шкале настроения» оцени-

вает настроение уч-ся в конце

урока

Оценивают свою работу

и работу своих товари-

щей

На «шкале настрое-

ния» указывает уровень

своего настроения от 0

до +5 баллов.

Домашнее задание

Придумать задачи аналогичные

задачам №3,4

Лист самооценки.

Оценка: «5» 20-25 б

«4» 14-19 б

«3» 9-13 б

«2» не ставим, предлагаем ученикам быть более активными и заработать хорошую оценку.

Вариант 1. Приложение 1

Сколько стоят 3,2 м ткани, если за 4,2 м этой ткани заплатить 630 рублей?

Приложение 2

Из 140 кг свежих вишен получают 21 кг сушеных. Сколько кил-ов сушеных вишен получится из 160 кг свежих?

Приложение 3

1.Чтобы приготовить молочных коктейль нужно взять молоко, мороженое, клубнику в отношении 10:5:1, 1 часть равно 15 г. Сколько надо взять про -

дуктов, чтобы приготовить 10 порций коктейлей. Решите задачу и выберите правильный ответ в таблице.

Молоко(г)

Мороженое(г)

Клубника(г)

1.

150

75

15

2.

160

60

20

3.

1500

750

150

4.

15

5

1

Критерии

Шкала(б)

Самооценка(б)

Оценка груп-

пы(б)

1.

Желание работать на

уроке

От 0 до 5

2.

Участие в обсуждении

решения задач

От 0 до 5

3.

Выступление в презен-

тации

От 3 до 5

4.

Предложение разных

способов решения задач

От 0 до 5

5.

Участие в обсуждении

решений задач других

групп

От 0 до 5

2.Чтобы приготовить пиццу нужны следующие ингредиенты: тесто, колбаса, кетчуп, которые берутся в отношении 15:7:2 соответственно. Сколько

нужно взять игредиентов, чтобы приготовить 7 порций пиццы, если 1 порция пиццы весит 288 г? Решите задачу и выберите правильный ответ в та -

блице.

Тесто(г)

Колбаса(г)

Кетчуп(г)

1.

1200

500

300

2.

1350

570

200

3.

1260

588

168

4.

1260

600

280

Вариант 2. Приложение 1

Олово производят из минерала, который называют касситеритом. Сколько тонн олова получат из 25 кг касситерита, если он содержит 78% олова?

Приложение 2

Для изготовления 8 одинаковых деталей необходимо

18 кг металла. Сколько таких деталей можно изготовить из 27 кг металла?

Приложение 3

1.Чтобы приготовить варенье нужно взять воду, вишню, сахар в отношении 20:15:5, 1 часть равно 10 г. Сколько надо взять продуктов, чтобы приго-

товить 10 порций варенья. Решите задачу и выберите правильный ответ в таблице.

Вода(г)

Варенье(г)

Сахар(г)

1.

2000

1500

500

2.

210

160

20

3.

190

140

0

4.

200

150

50

2.Чтобы сварить компот нужны следующие ингредиенты: вода, яблоки, сахар, которые берутся в отношении 10:5:1 соответственно. Сколько нужно

взять игредиентов, чтобы приготовить 5 порций пиццы, если 1 порция пиццы весит 256 г? Решите задачу и выберите правильный ответ в таблице.

Вода(г)

Яблоки(г)

Сахар(г)

1.

650

400

100

2.

160

80

16

3.

100

500

10

4.

800

400

80



В раздел образования




Яндекс.Метрика