Автор: Яковлева Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 55
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поздравительные новогодние открытки"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
открытого занятия по изобразительной деятельности
в средней группе на тему: «Рисование поздравительных новогодних
открыток»
Составила: Яковлева И.Н., воспитатель
МБДОУ д/с №55, г.Ставрополь
Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять и
изображать задуманное, передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить
технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать
кисть и осушать ее. Развивать у детей художественно-эстетический вкус,
воображение, творчество. Воспитывать инициативу, аккуратность, усердие и
старательность, желание сделать приятное близкому человеку. Подводить к
эмоциональной оценке работ.
Предварительная работа: рассматривание и рисование елочки и других
деревьев
в
зимнем
“наряде”,
рисование
елочных
украшений,
снежинок,
Снегурочки.
Чтение
стихов
и
пение
песен
на
новогоднюю
тематику,
подготовка к новогоднему утреннику в группе.
Словарная работа: открытка, конверт, почта, почтальон,
Оборудование:
половинки
альбомных
листов,
краски,
кисти,
салфетки,
стаканы с водой, готовые открытки (образец), кассета с записью новогодних
песен.
Методы
и
приемы:
сюрпризный
момент,
объяснение
и
показ,
образец,
напоминание
и
совет
воспитателя,
поощрение
самостоятельности
и
творчества детей.
ТСО: магнитофон, кассета с записью.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, какой праздник приближается, к которому мы все
готовимся?
Дети: - Новый год.
Воспитатель:- Вы любите этот праздник, ждете?
Дети: - Да
Воспитатель: - А почему вы его ждете?
Дети: - Потому что весело, приходит Дед Мороз и приносит подарки!
Воспитатель: -Значит вы любите получать подарки. А дарить подарки
своим близким и родным, друзьям вы любите? Ведь и дарить подарки тоже
очень приятно. Вот какой подарок вы приготовили маме, папе, брату, сестре,
другу к Новому году?
Дети: - Конфеты, цветы, апельсины.
Воспитатель: -Но это нужно покупать, а деньги брать у родителей. А
самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками.
Сегодня мы с вами сами изготовим новогодние открытки. А кому вы ее
подарите, решите сами. Открытка- это очень хороший подарок, ведь в
рисунке на ней можно передать все самое добрые, нежные, радостные
чувства к своим родным и близким людям. Рисунок на открытке вы
придумаете сами и т.к. это будет Новогодняя открытка, то и рисунок должен
быть новогодний.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин: - Здравствуйте взрослые и дети. Я сейчас работаю- разношу
новогоднюю почту, и хочу вручить открытки вашему директору Александре
Тарасовне и Валентине Алексеевне, раз уж они оказались здесь на занятии,
пришлось зайти к вам. (вручает открытки).
Воспитатель: -Ой, Печкин, подожди, не уходи, задержись немного у нас,
мы ведь как раз решили нарисовать новогодние открытки и поздравить ими
своих родственников. Мы их сейчас нарисуем, а ты, Печкин, на своей почте
отправишь их по адресам, указанный на конвертах у ребят.
Печкин: - Хорошо, я согласен. Мне даже интересно стало, как же это вы
нарисуете открытки, разве это возможно?
Воспитатель: - Да, конечно, у нас очень талантливые и творческие
ребята. А пока я попрошу у наших гостей их открытки, чтобы мы с ребятами
смогли вспомнить и представить себе, что можно нарисовать на открытке к
Новому году. Посмотрите, ребята, что изображено на этой открытке?
Дети: - Елочка, игрушки, снежинки.
Воспитатель: - А на этой открытке?
Дети: - Снегурочка рядом с елочкой.
Воспитатель: - Давайте, я немного напомню вам, как нарисовать
правильно елочку, снежинки. (показ с комментариями).
Ну что вспомнили?
Теперь можете занять свои места и преступить к работе. Не забывайте об
аккуратности и старании, ведь открытка должна быть очень красивая, это
подарок помните об этом.
Чтобы в открытке отразилось новогоднее настроение я включу вам
новогоднюю мелодию.
Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку, советует,
напоминает, хвалит.
ИТОГ: Готовые открытки вывешиваются на стенде. Дети подходят,
рассматривают
Воспитатель: -Ребята, нравятся вам ваши открытки? А какая самая
лучшая? Почему? Как ты считаешь Ксюша? А ты Руслан? (добивается
полных ответов детей). А мне понравились все открытки, я думаю, что и
вашим родным и близким они очень понравиться.
Печкин: - И мне тоже очень понравились ваши открытки, просто чудо!
Воспитатель: -Давайте ребята ваши конверты, Печкин, тебе поручается
ответственное дело- отправь наши открытки по почте
Печкин: - Все сделаю как надо. До свидания.
Дети: - До свидания.
Воспитатель: - Занятие наше окончено. Если будет желание, дома
нарисуйте еще несколько новогодних открыток, теперь вы это умеете. До
свидания.