Напоминание

"Бабушкины сказки"


Автор: Дмитренко Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Муниципальное объединение "Светловский городской округ" - детский сад №15 "Колокольчик"
Населённый пункт: Калининградская область п. Люблино
Наименование материала: конспект по развитию речи
Тема: "Бабушкины сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования

"Светловский городской округ"

детский сад № 15 "Колокольчик"

Конспект

открытой непосредственной

образовательной деятельности

по развитию речи

для разновозрастной группы

(2-я младшая, средняя группа)

тема:

«Бабушкины сказки»

Воспитатель:

Дмитренко А.Ю.

п. Люблино

2017 г.

Цель: помочь

детям

вспомнить

известные

им

русские

народные сказки,

расширять знания о сказках, как о части русского фольклора.

Задачи: развивать индивидуальные литературные предпочтения, пробудить в

детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную

выразительность речи, формировать умение строить диалог

между сказочными героями

Оборудование: разрезные картинки, 5-6 детских книг с русскими

народными сказками, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина. Я очень

люблю рассказывать сказки.

Воспитатель: ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как

вы думаете почему их так называют? (Ответы детей)

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками,

ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? Тогда

в путь! Только скажите мне, сначала, какие волшебные предметы или

существа помогают сказочным героям путешествовать?

Детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла,

ступа, печка

Воспитатель: а мы поедим на волшебном поезде. Занимайте скорее места,

поезд отправляется.

Воспитатель: первое задание «Кузовок со сказками». Постарайтесь

вспомнить сказки, где эти слова произносили главные

герои:

1 «…Я снесу вам яичко другое,

Не золотое - простое» («Курочка Ряба»)

2 «Терем – теремок! Кто в тереме живет(«Теремок»)

3 «…Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…» («Колобок»)

4 «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся,отворитеся!» («Волк и семеро козлят»)

5 «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут

Клочки по заулочкам!»

(«Заюшкина избушка»)

6 «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

(«Маша и медведь»)

7 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко – дам тебе горошка»

(«Кот, петух и лиса»)

8 «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

(«Три медведя»)

Воспитатель: а сейчас нам нужно выполнить второе задание. Называется

оно «Путаница». Как вы думаете? Почему оно получило такое название?

(ответы детей).

Правильно, потому что в названии и в тексте все перепутано и нам сейчас

нужно догадаться о какой сказке идет речь.

1 Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить.

Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

-Шарик, давай на тебе переплывем!

-Нет, ботинок! - отвечает шарик.

-Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и

переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

-Какая это сказка? Кто догадался? (ответы детей)

-Правильно, «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Теперь слушаем следующую сказку.

2 Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес

за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий

тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла

блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась.

Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр,

рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и

невредимая.

-Кто же знает название этой сказки?

-Верно. Называется она «Маша и медведь»

Воспитатель:

с ейчас

вас

ждет третье

задание

и

называется

оно «Назови сказку правильно».

Все помнят правильное название сказок? Вот мы сейчас и проверим.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси и вороны»

«Царевна – индюшка»

Воспитатель: молодцы! Все сказки угадали, а я вам еще труднее задание

придумала и называется оно «Собери сказку»

(дети получают по одному набору картинок к сюжету какой-либо русской

народной сказки, где необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить

ее название)

Воспитатель: какие вы все же молодцы! Со всеми моими заданиями легко

справляетесь. А мои задания все труднее и труднее становятся.

Воспитатель: итак, четвертое задание «Книжная ярмарка»

(ребятам предлагается набор книг: из них все книги, кроме одной, с русскими

народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой

выбор)

Воспитатель: но в сказках иногда герои исполняли песни. Кто может

назвать песню из знакомой вам сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: приступаем к пятому заданию «Песенки сказочных героев»

У меня не усы, а усищи.

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи-

Я никого не боюсь! (Заяц – хваста)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни,волчий хвост! (Лиса и волк)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы

Котик – братик,

Спаси меня! (Кот, петух и лиса)

Воспитатель: а сейчас у нас друзья, игра «Узнайте сказку»

(Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова: «Сказки просят: «А

сейчас вы, друзья, узнайте нас!»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Зайкина избушка)

Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Воспитатель: ну что же мои дорогие знатоки сказок, пора нам

из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном

поезде. Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция

- «Детский сад»



В раздел образования




Яндекс.Метрика