Напоминание

"Деревья"


Авторы: Хрустова Елена Александровна, Рыбачек Вера Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: проект
Тема: "Деревья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше , выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности.

Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое

отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но

дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они

проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как

неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко

выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и

необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у

детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с

другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы

проекта.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах;

развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного

возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности

использования человеком.

2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных

видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы,

наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к

природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в

педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний

о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Участники проекта: дети, воспитатели,

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

Продукты проекта : коллаж из осенних листьев «Чудо-дерево».

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций

картин, организация развивающей среды в группе.

I. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь

«Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин

«Дубовая роща» и беседы по их содержанию.

5. Наблюдение:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

-коллаж из листьев: «Чудо-дерево».

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к

растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть

прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время

года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с

деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение

на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях,

развивать речь детей.

III. Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: коллаж из листьев «Чудо-дерево».

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

357633, г.Ессентуки, пер.Садовый,8а

Проект на тему:

«Деревья»

Подготовили воспитатели

Средней группы:

Рыбачек В.Н

Хрустова Е.А.

Октябрь 2019г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика