Авторы: Хрустова Елена Александровна, Рыбачек Вера Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: проект
Тема: "Деревья"
Раздел: дошкольное образование
Девиз проекта.
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше , выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности.
Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое
отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но
дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они
проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как
неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко
выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и
необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у
детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с
другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы
проекта.
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах;
развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного
возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности
использования человеком.
2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных
видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы,
наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к
природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в
педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний
о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Участники проекта: дети, воспитатели,
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры,
Продукты проекта : коллаж из осенних листьев «Чудо-дерево».
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций
картин, организация развивающей среды в группе.
I. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?»
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь
«Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин
«Дубовая роща» и беседы по их содержанию.
5. Наблюдение:
Рассматривание деревьев на участке.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево осенью»;
-коллаж из листьев: «Чудо-дерево».
7. Непосредственно образовательная деятельность:
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к
растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть
прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
8. Дидактические игры:
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время
года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с
деревьями, обогащать словарный запас.
3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение
на них в соответствии со временем года.
4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях,
развивать речь детей.
III. Заключительный этап
Художественно-творческая деятельность: коллаж из листьев «Чудо-дерево».
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
357633, г.Ессентуки, пер.Садовый,8а
Проект на тему:
«Деревья»
Подготовили воспитатели
Средней группы:
Рыбачек В.Н
Хрустова Е.А.
Октябрь 2019г.