Напоминание

Технология развития когнитивных процессов


Автор: Ионина Елена Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Московская область г. Балашиха
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технология развития когнитивных процессов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуальная игра в подготовительной группе

Что? Где? Когда?

Психолог: Добрый день, ребята! Как я рада Вас приветствовать, сегодня на

нашей

игре

«Что?

Где?

Когда?»

Мы

будем

решать

хитрые

задачки

и

посмотрим, какая команда самая находчивая и сообразительная. А для этого

нам нужно разбиться на команды и выбрать капитанов. Для этого мы будем

тянуть жребий.

Дети

из

мешка

выбирают

карточки.

По

одной

каждый

ребенок.

Карточек заготовлено по количеству на всех детей и трех цветов. На одной

карточке каждого цвета приклеена наклейка, кому достанется эта карточка –

становится капитаном. Так как карточки 3-х цветов, команды автоматически

делятся на три команды по цветам карточек.

Психолог: Замечательно, у нас есть команды, есть капитаны. А теперь я Вам

предлагаю название команд и девиз каждой команде.

1 команда: Весельчаки: «Все, пройти и все узнать – никогда не унывать»

2 команда: Радуга: «Мы как радуги цвета – неразлучны никогда!»

3 команда: Дружба: «Дружба наш девиз - команды берегись!. Победим мы

всех - держись!

Теперь мы можем начинать. Перед тем как начать играть, капитаны команд

выбирают жетоны с номерами, (1,2,3) . Тот номер, который они вытягивают,

под тем номером команды и отвечают на вопросы.

1 раунд

1. В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? ( Дед,

бабка, внучка, Жучка ).

2. Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге,

начиная с красного: зеленый, желтый, голубой, красный ( красный, желтый,

зеленый, а голубого в радуге нет).

3. Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля,

( утка, филин, хорёк, цапля ).

2 раунд

1. Кого на своем пути не встретил Колобок?

(. Медведя, лису, льва, волка.)

2. Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?

( Ласточку, орла, воробья, лебедя)

3. Какое любимое блюдо сороки?

Сушка, объявление, кашка, галушка, букашка.

Проводится игра «Так и этак».

Описание игры. Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то

дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово

«этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его.

Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу

не допустил ошибки.

3 раунд

1.Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

2. Булка, которая любила путешествовать. (Колобок)

3. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

4 раунд

1. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

2. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

3. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения.

(Ослик Иа)

Музыкальная пауза: Дети танцуют под песню «Новогодняя сказка»

5 раунд

1. Самая дружная квартира. Где поместилось много жителей. (Теремок)

2. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

3. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

Загадки обманки:

1.Белым снегом все одето-

Значит наступеат….

2.Ночью, каждое оконце

Слабо освещает …

3.Кукарекает спросонок

Милый добрый ….

Творческое задание всей команде:

Психолог: Ребята у вас у всех цветные карточки, вы их вытянули вначале

нашей игры. Сейчас я Вас попрошу сделать новогоднюю открытку. А для

этого елочку необходимо украсить. Цветные карточки превращаем в шарики.

Катаем в ладошках и клеем приклеиваем на елку.(заранее на готовый шаблон

елки дети приклеивают шарики, которые они сами сделали).

Логические задачки:

1.У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки

внуко?

2.Как правильно сказать 6»не вижу белый желток» или не вижу белого

желтка»?

3. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины.

Сколько машин ехало в деревню?

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Спасибо всем за участие.

Сегодня победил сильнейший! В следующий раз может победит другая

команда. Всем желаем успехов! До новых встреч!

Подсчитываются баллы. Объявляется победитель. Вручаются памятные

эмблемы всем игрокам. И подарки победителям – книги - энциклопедии.



В раздел образования




Яндекс.Метрика