Автор: Ионина Елена Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Московская область г. Балашиха
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технология развития когнитивных процессов
Раздел: дошкольное образование
Интеллектуальная игра в подготовительной группе
Что? Где? Когда?
Психолог: Добрый день, ребята! Как я рада Вас приветствовать, сегодня на
нашей
игре
«Что?
Где?
Когда?»
Мы
будем
решать
хитрые
задачки
и
посмотрим, какая команда самая находчивая и сообразительная. А для этого
нам нужно разбиться на команды и выбрать капитанов. Для этого мы будем
тянуть жребий.
Дети
из
мешка
выбирают
карточки.
По
одной
каждый
ребенок.
Карточек заготовлено по количеству на всех детей и трех цветов. На одной
карточке каждого цвета приклеена наклейка, кому достанется эта карточка –
становится капитаном. Так как карточки 3-х цветов, команды автоматически
делятся на три команды по цветам карточек.
Психолог: Замечательно, у нас есть команды, есть капитаны. А теперь я Вам
предлагаю название команд и девиз каждой команде.
1 команда: Весельчаки: «Все, пройти и все узнать – никогда не унывать»
2 команда: Радуга: «Мы как радуги цвета – неразлучны никогда!»
3 команда: Дружба: «Дружба наш девиз - команды берегись!. Победим мы
всех - держись!
Теперь мы можем начинать. Перед тем как начать играть, капитаны команд
выбирают жетоны с номерами, (1,2,3) . Тот номер, который они вытягивают,
под тем номером команды и отвечают на вопросы.
1 раунд
1. В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? ( Дед,
бабка, внучка, Жучка ).
2. Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге,
начиная с красного: зеленый, желтый, голубой, красный ( красный, желтый,
зеленый, а голубого в радуге нет).
3. Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля,
( утка, филин, хорёк, цапля ).
2 раунд
1. Кого на своем пути не встретил Колобок?
(. Медведя, лису, льва, волка.)
2. Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?
( Ласточку, орла, воробья, лебедя)
3. Какое любимое блюдо сороки?
Сушка, объявление, кашка, галушка, букашка.
Проводится игра «Так и этак».
Описание игры. Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то
дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово
«этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его.
Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу
не допустил ошибки.
3 раунд
1.Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
2. Булка, которая любила путешествовать. (Колобок)
3. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)
4 раунд
1. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)
2. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)
3. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения.
(Ослик Иа)
Музыкальная пауза: Дети танцуют под песню «Новогодняя сказка»
5 раунд
1. Самая дружная квартира. Где поместилось много жителей. (Теремок)
2. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)
3. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)
Загадки обманки:
1.Белым снегом все одето-
Значит наступеат….
2.Ночью, каждое оконце
Слабо освещает …
3.Кукарекает спросонок
Милый добрый ….
Творческое задание всей команде:
Психолог: Ребята у вас у всех цветные карточки, вы их вытянули вначале
нашей игры. Сейчас я Вас попрошу сделать новогоднюю открытку. А для
этого елочку необходимо украсить. Цветные карточки превращаем в шарики.
Катаем в ладошках и клеем приклеиваем на елку.(заранее на готовый шаблон
елки дети приклеивают шарики, которые они сами сделали).
Логические задачки:
1.У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки
внуко?
2.Как правильно сказать 6»не вижу белый желток» или не вижу белого
желтка»?
3. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Спасибо всем за участие.
Сегодня победил сильнейший! В следующий раз может победит другая
команда. Всем желаем успехов! До новых встреч!
Подсчитываются баллы. Объявляется победитель. Вручаются памятные
эмблемы всем игрокам. И подарки победителям – книги - энциклопедии.