Напоминание

"Экознатоки"


Автор: Прачева Наталья Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО ЦТЭК
Населённый пункт: Ставропольский край г. Георгиевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Экознатоки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТУРИЗМА, ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ

ТЕМА: «Экознатоки»

Интерактивная экологическая игра

Подготовила:

Прачева Наталья Ивановна –

педагог д/о

г. Георгиевск,

2019 г.

Цель:

расширить

представление

детей

об

экологической

науке.

Задачи: развивать умение сотрудничать друг с другом, работать в группах;

познакомить обучающихся с основными понятиями и терминами экологии.

Оборудование: мультимедийная презентация, «экобалл», бумажные носители

с вариантами ответов, видеоролик о проблемах экологии, грамоты, маркеры.

Оборудование: 3 маркера (зеленого цвета), цветная бумага, заготовки ответов

для

участников

мероприятия

на

бумажном

носителе,

презентация,

удостоверения

«Экознатоков»,

памятная

грамота

победителю

игры,

«экологические поля».

Проблема загрязнения окружающей среды очень остро стоит перед

человечеством.

Еще

в

эпоху

первобытности

люди

начали

варварски

истреблять животных, изменять ландшафт земли для расширения территории

проживания и получения полезных ископаемых, а также уничтожать леса.

Нам

необходимо

развивать

культуру

бережного

отношения

к

природе.

Интересно,

что

на

изготовление

одной

книги,

требуются

около

5-ти

килограмм

древесины.

Правительством

России

принято

решение

о

строительстве мусороперерабатывающих заводов на территории Московской

области. Надо отметить, что Георгиевске уже существует предприятие по

переработки

вторичного

сырья.

Это

общество

с

ограниченной

ответственностью

«Даниил»,

которое

производит

бумажную

продукцию

санитарно-гигиенического

назначения.

Вся

продукция

производится

из

высококачественных сортов макулатуры. Мы можем собирать и продавать

макулатуру, тем самым, сохраняя природные ресурсы нашей родины.

Видеоролик о проблемах экологии.

Сегодня

мы

приглашаем

поучаствовать

вас

в

интерактивной

игре

«Экознатоки». Для начала давайте разделимся на три (или две в зависимости

от количества участников мероприятия) команды. Команда № 1, № 2, № 3.

Вам необходимо правильно выполнить задания игры. За правильный ответ

каждая

из

команд

получит

«Экобалл».

Победителем

окажется

команда,

набравшая наибольшее количество баллов.

Задание

1.

Итак,

начнем!

Первое

задание,

перед

вами

два

(три)

экологических

поля.

Вам

необходимо,

а

также

высадить

деревья

это

зеленые треугольники. Каждый из вас должен подойти к полю и прикрепить

зеленый

треугольник

на

поле.

Победит

та

команда,

которая

быстрее

справится с этим заданием.

Задание № 2. Вам необходимо, выбрать, обвести и продемонстрировать

нам правильный ответ. Победит та команда, которая быстрее справится с

этим

заданием

(вопрос

размещен

на

слайде

презентации,

участники

мероприятия получают варианты ответов на бумажном носителе).

Кто из учёных предложил термин «Экология»?

1) Вернадский

2) Сукачёв

3) Геккель (правильный ответ)

4) Тенсли

Задание № 3. Следующее задание. Вам необходимо продолжите фразу на

бланке.

Экология – это наука… (о взаимоотношениях организмов)

Симбиоз – это:

1) взаимовыгодные отношения (правильный ответ)

2) невыгодные отношения

3) отношения, когда один получает пользу, другой не испытывает ни пользы,

ни вреда.

4) для одного отношения отрицательны, а другой не испытывает ни пользы,

ни вреда.

При формировании ярусности в лесном сообществе лимитирующим

фактором является

1) Температура

2) Вода

3) Почва

4) Свет (правильный ответ)

В

начале XIX века эти плоские кровососущие были так популярны

среди

врачей,

что

некоторые

люди

делали

на

них

бизнес.

Сейчас

эти

животные хоть и не используются для отсасывания крови, но значение для

медицины они не потеряли. Что это за животные?

1) Пчелы

2) Комары

3) Пиявки (правильный ответ)

4) Мухи

Вам необходимо выбрать правильный ответ. Система наблюдения

оценки и прогноза состояния окружающей среды и ее отдельных объектов

это:

1) экологический мониторинг (правильный ответ)

2) экологическое прогнозирование

3) экологическое нормирование

4) экологическая экспертиза

Задание

4.

Теперь

вам

необходимо

правильно

ответить

на

вопрос

и

сложить из букв слово, выйти к нам и продемонстрировать его, то есть

каждый из участников должен взять в руки букву и выстроиться с ней в

правильном порядке, победителем окажется та команда, которая быстрее

справится с заданием (участники получают разрезанные буквы).

1) Какое дерево по праву считается символом России? (березка)

2) В народе этот цветок называют «Цветком солнца» (подсолнух)

3) Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (хамелеон)

4) Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами (крапива)

5) Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде (рысь)

6) Сама маленькая птичка планеты? (колибри)

7) Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? (смородина)

8) Какая рыба носит человеческое имя? (карп)

Задание

5.

А

теперь

мы

переходим

к

следующему

этапу

игры.

Вам

необходимо отгадать экологические загадки. За каждый правильный ответ

команда получает «Экобалл».

- К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (Арбуз)

- В шубе летом,

А зимой раздетый (Пёс, собака)

- Не шмель,

Не пчела,

А жалит. (Крапива)

- И петь не поёт,

И летать не летает,

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

- Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

- К вечеру умирает,

Поутру оживает.

(день)

- На первую ступеньку

Стал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришёл старик седой.

(год)

- без ног и без крыльев летает оно,

Так быстро, что ты не догонишь его.

(время)

- Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает -

Когда это бывает?

(лето)

Молодцы ребята! Отлично справились с заданиями!

Задание № 6. Следующий и заключительный этап нашего мероприятия

«Суперигра». Первое задание. Время ограниченно (1 минута на

обдумывание)

1) Одна богатая Лондонская дама, узнав о том, что растения очищают

воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в её спальню, которая не

проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями.

Утром

дама

проснулась

с

головной

болью.

Почему?

Правильный

ответ:

ночью

фотосинтез

прекращается,

а

крупные

растения

при

дыхании

потребляют

много

кислорода.

Кроме

того,

тропические

растения,

как

правило, выделяют эфирные масла, которые не безопасны для здоровья.

Следующее задание.

2) В Московском Кремле с первой половины XVI века до 30 годов XVIII века

функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот

же

период

наблюдался

высокий

уровень

детской

смертности

и

наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины

этих явлений. Правильный ответ: Свинец, растворённый в водопроводной

воде,

способен

вызвать

отравления,

накапливаться

в

тканях,

разрушать

половые клетки.

Заключительный вопрос.

3) Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и

других

видов

лихорадок.

Что

будет,

если

удастся

каким

то

способом

избавиться

от

всех

комаров?

Правильный

ответ:

нарушится

природное

равновесие.

Личинки

комаров

корм

для

многих

видов

рыб.

Разорвав

пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов.

Уважаемые участники, наша игра «Экознатоки» подошла к концу. За

все время игры вы очень активно проявили себя. Настал момент подведения

итогов. Победителем становится команда №______. (команде вручаем

почетную грамоту) Вы достойны аплодисментов!

На память о нашем мероприятии мы подготовили вам «Удостоверения

экознатоков»

(под

звуки

торжественной

музыки

участникам

вручают

удостоверения).

Приложение

1

ЭКОБАЛЛ



В раздел образования




Яндекс.Метрика