Напоминание

Конспект НОД "Майский праздник -"День Победы"


Автор: Костова Валентина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: ГО Лотошино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Майский праздник -"День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексно - тематической НОД

в старшей

группе:

«Майский праздник-

День Победы»

Воспитатель: Н.А. Логвинова

Муз. Руководитель: В.М. Костова

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательная : Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.

Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым,

познакомить детей с военно-патриотической песней. Расширить знания детей о

Российской армии, об истории появления пилотки. Продолжать учить детей складывать

бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; складывать поделки в технике

оригами.

Развивающая: Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять

кругозор детей. Развивать мелкую моторику рук; вариативность мышления, внимание,

память, пространственное воображение

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание,

уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения

понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая,

народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, пилотка,

обмундирование, окопы.

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, социализация, чтение

художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, слайдов о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов, песен о В. О. В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

Материалы и оборудование:

Георгиевские ленточки

ИКТ: Видеоролик песни «Священная война»

Слайды с изображением рода войск.

Пилотка.

Газета для изготовления пилоток

Аудиозаписи военных песен, звуки метронома.

Ход занятия.

Звучит «День победы» А. Пахмутовой. Дети торжественно входят в нарядный зал.

Занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому

Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими

войсками. Для начала послушайте следующее стихотворение:

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941

года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали,

радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война!

Фашистская Германия без объявления войны начала наступление ». Все взрослые

мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в

партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только

женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные

сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали

будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы! »

Музыкальный руководитель: И вот одной из первых песен, написанных в первые дни

войны, была «Священная война» – песня Александрова и Лебедева-Кумача. А знаете, как

она была создана?

24 июня 1941 года, т.е. на второй день войны в газете «Известие» были напечатаны стихи,

и Александру Васильевичу Александрову – руководителю ансамбля песни и пляски

Красной Армии предложили написать музыку к этим стихам. Он прочитал их, они ему

очень понравились, он взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы

работать над песней. И уже через несколько часов музыка была готова. Александр

Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил им новую песню. Она

буквально потрясла всех: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы». Ребята,

давайте прослушаем песню Александрова и Лебедева-Кумача «Священная война» еще раз,

внимательно вслушиваясь в слова песни.

Видеоролик «Священная война».

М.р. Какая песня по характеру? О чем песня? Какие чувства она вызвала у вас? (ответы

детей).

Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу

после боя Кремлевских курантов. Ее слышали на фронте, в тылу, в партизанских отрядах.

Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу и смелость. Эту песню

знают все люди нашей страны – и пожилые, и молодые. Эта песня – гимн мужеству и

стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. «Вставай, страна огромная,

Воспитатель: Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и

голод. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в

нашей стране Великим праздником.

Отгремела война, на землю пришел мир. На нашей Родине после войны осталось много

братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и

глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Никто

не забыт, ничто не забыто.

М.р. В нашей стране, в каждом городе есть памятники и мемориалы всем солдатам

невернувшимся с войны. Давайте почтим их память минутой Молчания

.

(звуки метронома) Минута молчания.

Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те кто участвовал в боях

с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником победы.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Мир нужен всем».

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю в группу.

(Ребята проходят в группу, садятся за рабочие столы)

Воспитатель: Для чего нужна нам армия?

-Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

- Какие рода войск вы знаете? (Иллюстрации)

-Как называют одежду солдат? (Обмундирование)

Загадка

Как перевёрнутая лодка

У солдат на голове… (пилотка)

- Что же на голове у солдат-пехотинцев? (Пилотка; иллюстрации)

- Назовите головные уборы в других родах войск. (Бескозырка, фуражка, каска, шлем;

иллюстрации)

- А хотите узнать, как появилась «пилотка»?

- Первая пилотка появилась в России в первую мировую войну у военных лётчиков. Её

называли «перелётка» или «полётка». Её можно было сложить и положить в карман. Позже

пилотку стали носить и пехотинцы, а потом и подводники. Чем они отличаются? (У

пехотинцев – зелёного цвета, а у подводников – чёрного.)

Показ образца и объяснение выполнения работы

- Посмотрите, дети, я вам принесла настоящую пилотку. Солдатская пилотка защитного

цвета, сшита из плотного материала, сплюснута с боков. Когда её развернём, она

становится объёмной. Её украшает красная звёздочка.

- Посмотрите на схему изготовления пилотки. (Выставляю пооперационную карту,

объясняю весь процесс изготовления поделки)

- Сейчас я покажу, как нужно делать пилотку способом оригами.

Надо положить прямоугольной лист бумаги перед собой, сложить вдоль пополам по

длинной стороне, получили вертикальную линию (1), разложить и вновь сложить лист

поперёк пополам по короткой стороне прямоугольника, получили горизонтальную линию

(2). Оба угла (верхних, по сгибу) загнём к намеченной вертикальной линии, причём один –

на одну сторону, а другой – на другую (3). Выступающие концы листа надо раздвоить и

верхний лист загнуть к нижнему концу треугольников один раз и ещё раз (4, 5).

Перевернуть поделку на другую сторону (6); загнуть боковые части слева и справа к

центральной вертикальной линии (7, 8). Выступающие внизу углы слева и справа загнуть

так, чтобы левая сторона коснулась нижней горизонтальной линии отворота слева, а

правая – правой (9, 10). Согнуть нижнюю часть вверх по нижней линии отворота и

выступающую часть заправить в отворот (11). Верхушку пилотки согнуть так, чтобы

острый угол коснулся нижней линии отворота и заправить за отворот (12). Пилотка готова.

По трафарету обведём звёздочку, вырежем и приклеим её на пилотку спереди.

Пальчиковая гимнастика

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идём.

(Пальцы бодро «маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята просто так не попадёшь!

(Пальцы сжаты в кулак. Указательный вверх и покачиваются влево – вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Изготовление пилоток.

Вы здорово постарались и у вас получились замечательные пилотки

.

Дети маршируют под песню «Бравые солдаты».

Итог:

- О каком празднике мы сегодня с вами говорили?

Дети: День Победы.

Мне хочется, что бы вы с родителями обязательно сходили к Монументу Славы. Увидели

вечный огонь. И возложили цветы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика