Автор: Костова Валентина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: ГО Лотошино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Майский праздник -"День Победы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексно - тематической НОД
в старшей
группе:
«Майский праздник-
День Победы»
Воспитатель: Н.А. Логвинова
Муз. Руководитель: В.М. Костова
Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.
Задачи:
Образовательная : Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.
Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым,
познакомить детей с военно-патриотической песней. Расширить знания детей о
Российской армии, об истории появления пилотки. Продолжать учить детей складывать
бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; складывать поделки в технике
оригами.
Развивающая: Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять
кругозор детей. Развивать мелкую моторику рук; вариативность мышления, внимание,
память, пространственное воображение
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание,
уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения
понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая,
народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, пилотка,
обмундирование, окопы.
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, социализация, чтение
художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, слайдов о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов, песен о В. О. В., о Дне Победы.
4. Прослушивание песен военных лет.
Материалы и оборудование:
Георгиевские ленточки
ИКТ: Видеоролик песни «Священная война»
Слайды с изображением рода войск.
Пилотка.
Газета для изготовления пилоток
Аудиозаписи военных песен, звуки метронома.
Ход занятия.
Звучит «День победы» А. Пахмутовой. Дети торжественно входят в нарядный зал.
Занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому
Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими
войсками. Для начала послушайте следующее стихотворение:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941
года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали,
радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война!
Фашистская Германия без объявления войны начала наступление ». Все взрослые
мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в
партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только
женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные
сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали
будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы! »
Музыкальный руководитель: И вот одной из первых песен, написанных в первые дни
войны, была «Священная война» – песня Александрова и Лебедева-Кумача. А знаете, как
она была создана?
24 июня 1941 года, т.е. на второй день войны в газете «Известие» были напечатаны стихи,
и Александру Васильевичу Александрову – руководителю ансамбля песни и пляски
Красной Армии предложили написать музыку к этим стихам. Он прочитал их, они ему
очень понравились, он взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы
работать над песней. И уже через несколько часов музыка была готова. Александр
Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил им новую песню. Она
буквально потрясла всех: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы». Ребята,
давайте прослушаем песню Александрова и Лебедева-Кумача «Священная война» еще раз,
внимательно вслушиваясь в слова песни.
Видеоролик «Священная война».
М.р. Какая песня по характеру? О чем песня? Какие чувства она вызвала у вас? (ответы
детей).
Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу
после боя Кремлевских курантов. Ее слышали на фронте, в тылу, в партизанских отрядах.
Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу и смелость. Эту песню
знают все люди нашей страны – и пожилые, и молодые. Эта песня – гимн мужеству и
стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. «Вставай, страна огромная,
Воспитатель: Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и
голод. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в
нашей стране Великим праздником.
Отгремела война, на землю пришел мир. На нашей Родине после войны осталось много
братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и
глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Никто
не забыт, ничто не забыто.
М.р. В нашей стране, в каждом городе есть памятники и мемориалы всем солдатам
невернувшимся с войны. Давайте почтим их память минутой Молчания
.
(звуки метронома) Минута молчания.
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те кто участвовал в боях
с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником победы.
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Песня «Мир нужен всем».
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю в группу.
(Ребята проходят в группу, садятся за рабочие столы)
Воспитатель: Для чего нужна нам армия?
-Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
- Какие рода войск вы знаете? (Иллюстрации)
-Как называют одежду солдат? (Обмундирование)
Загадка
Как перевёрнутая лодка
У солдат на голове… (пилотка)
- Что же на голове у солдат-пехотинцев? (Пилотка; иллюстрации)
- Назовите головные уборы в других родах войск. (Бескозырка, фуражка, каска, шлем;
иллюстрации)
- А хотите узнать, как появилась «пилотка»?
- Первая пилотка появилась в России в первую мировую войну у военных лётчиков. Её
называли «перелётка» или «полётка». Её можно было сложить и положить в карман. Позже
пилотку стали носить и пехотинцы, а потом и подводники. Чем они отличаются? (У
пехотинцев – зелёного цвета, а у подводников – чёрного.)
Показ образца и объяснение выполнения работы
- Посмотрите, дети, я вам принесла настоящую пилотку. Солдатская пилотка защитного
цвета, сшита из плотного материала, сплюснута с боков. Когда её развернём, она
становится объёмной. Её украшает красная звёздочка.
- Посмотрите на схему изготовления пилотки. (Выставляю пооперационную карту,
объясняю весь процесс изготовления поделки)
- Сейчас я покажу, как нужно делать пилотку способом оригами.
Надо положить прямоугольной лист бумаги перед собой, сложить вдоль пополам по
длинной стороне, получили вертикальную линию (1), разложить и вновь сложить лист
поперёк пополам по короткой стороне прямоугольника, получили горизонтальную линию
(2). Оба угла (верхних, по сгибу) загнём к намеченной вертикальной линии, причём один –
на одну сторону, а другой – на другую (3). Выступающие концы листа надо раздвоить и
верхний лист загнуть к нижнему концу треугольников один раз и ещё раз (4, 5).
Перевернуть поделку на другую сторону (6); загнуть боковые части слева и справа к
центральной вертикальной линии (7, 8). Выступающие внизу углы слева и справа загнуть
так, чтобы левая сторона коснулась нижней горизонтальной линии отворота слева, а
правая – правой (9, 10). Согнуть нижнюю часть вверх по нижней линии отворота и
выступающую часть заправить в отворот (11). Верхушку пилотки согнуть так, чтобы
острый угол коснулся нижней линии отворота и заправить за отворот (12). Пилотка готова.
По трафарету обведём звёздочку, вырежем и приклеим её на пилотку спереди.
Пальчиковая гимнастика
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идём.
(Пальцы бодро «маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята просто так не попадёшь!
(Пальцы сжаты в кулак. Указательный вверх и покачиваются влево – вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Изготовление пилоток.
Вы здорово постарались и у вас получились замечательные пилотки
.
Дети маршируют под песню «Бравые солдаты».
Итог:
- О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: День Победы.
Мне хочется, что бы вы с родителями обязательно сходили к Монументу Славы. Увидели
вечный огонь. И возложили цветы.