Автор: Ахматгалиева Марина Федоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Васильевское Пермский край
Наименование материала: методическая разработка урока геометрии в 7 классе
Тема: "Треугольник"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет: Геометрия
Класс: 7
Тема: Треугольник
.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Создание условий для успешного усвоения учащимися понятия треугольник.
Задачи урока:
Обеспечить понимания содержания учебного материала по теме всеми учащимися;
Содействовать развитию у обучающихся навыков критического мышления с помощью самостоятельного
поиска информации;
Способствовать укреплению навыков обучающихся в диагностике исходных и конечных знаний.
Личностные результаты: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; проявляют критичность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении
задач.
Метапредметные результаты:
Познавательные: умеют строить логические рассуждения, делать умозаключения, формулировать выводы.
Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и способу действий, вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры.
Предметные результаты: имеют систематические знания о понятии треугольника, его основных элементов, умеют
находить периметр треугольника, умеют определять равные треугольники, умеют строить треугольник с заданными
элементами с помощью чертежных инструментов.
Технология обучения: технология развития критического мышления.
Технологические особенности:
Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др.; -М. Просвещение, 2015 г.
Презентация к уроку;
Таблицы для заполнения (индивидуально для каждого ученика);
Чертежные инструменты.
№
Этап урока
Образовательная
Деятельность учителя
Деятельность
Средства
Планируемый
задача
учащихся
обучения
результат
1.
Самоопределени
е к деятельности
1.Обеспечить
нормальную
внешнюю обстановку
на уроке.
2.Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности класса к уроку.
1.Доброжелательный
настрой учителя и
учащихся.
2. Готовность класса
к уроку.
3.Быстрое
включение учащихся
в работу.
2.
Мотивация.
1.Обеспечить
мотивацию учения
школьников.
2. Обеспечить
включение
школьников в
совместную
деятельность по
определению темы
урока.
1.Формулирирует
вопрос – загадку.
2.Показ практической и
личной значимости
изучаемого материала.
Слушают, отвечают
Формулируют тему
урока, записывают в
тетрадь
Приводят примеры
использования
треугольника.
.
Загадка про
бермудский
треугольник.
Слайд 1
Слайд 2
Использование
треугольника
в
практической
деятельности
людей.
Слайд 3
1.Готовность
учащихся к активной
учебной
деятельности.
2.Понимание
учащимися
практической и
личной значимости
изучаемого
материала.
3.
Вызов
1. Актуализировать
субъектный опыт
учащихся и
зафиксировать
существующие
затруднения.
1. Предлагает ответить на
вопрос «Верно ли?» и
записать ответы в
таблице:
+ верно
- неверно
? не знаю
3. Предлагает обсудить
1. Отвечают на
вопросы.
2. Заполняют 1
строку таблицы.
3. Выясняют, есть ли
таблица
Слайд 4
Слайды 5-
11,17
1. Осознание
учащимися
недостаточности
факта по данной
теме и постановка
учебной задачи.
получилось результаты
заполнения таблицы
4. Предлагает сделать
вывод о полноте и
достаточности исходных
знаний и сформулировать
учебную задачу урока
вопросы по теме.
4..Делают вывод о
недостаточности
знаний и
формулируют учебную
задачу.
4.
Осмысление
1.Изучить учебную
литературу по данной
теме для определения
места и причин
затруднения.
2. Построить и
зафиксировать новое
знание и применить
его в типовых
заданиях
1.Предлагает каждому
учащемуся текст из
учебника.
2.Дает задание
учащимся: читаем текст
и делаем в тексте
пометки.
3.Предлагает обсудить
результаты чтения.
Что узнали нового?
Что непонятно или
вызвало затруднение?
4. Предлагает
выполнение
практической работы с
целью усвоения
полученных знаний и
устранения затруднений
1.Находят текст в
учебнике.
2.Читают текст и на
полях делают пометки.
3.Участвуют в
обсуждении.
4. Выполняют
практическую работу.
Учебники
П.14 стр.28-29
Значки для
пометок
Слайд 12
План
практической
работы
Слайды 13-16
Усвоение
учащимися понятия
треугольник и его
элементов.
5.
Рефлексия
освоения нового
знания.
1.Организовать
диагностику знаний
учащихся.
1.Предлагает вернуться
к первоначальной
таблице и проверить
правильность
выдвинутых
1. Проверяют
правильность
заполнения
2.Сравненивают
первоначальные
Таблица
Диагностика
личных исходных и
конечных знаний
предположений.
2.Корректировка знаний
учащихся.
предположения с
выводами.
6.
Информирование
о домашнем
задании
1.Обеспечить
понимание
учащимися цели,
содержания и
способов выполнения
домашнего задания.
Информирует о
домашнем задании
Записывают домашнее
задание
Дневники
учащихся
1. Обращение к
субъектному опыту
учащихся.
7.
Подведение
итогов.
Рефлексия
деятельности.
1.Дать качественную
оценку работы класса
и отдельных
учащихся.
2.Инициировать
рефлексию учащихся
по поводу своей
деятельности.
1.Дает оценку
результативной и
процессуальной сторон
работы класса и
отдельных учащихся.
2.Мобилизует учащихся
на рефлексию.
Составляют синквейн
План
синквейна
Слайд 18
1.Умение учителя
давать качественную
характеристику
работы класса.
2.Развитие
способности
учащихся к
рефлексии.
Приложение 1
Вопрос - загадка
В Атлантическом океане есть место, по форме
напоминающее геометрическую фигуру, о которой сегодня пойдет речь
на нашем уроке. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом
Флорида называют проклятым или дьявольским. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают
корабли и самолёты. Природа этого аномального места остаётся тайной и по сей день.
Итак,
изучению
какой фигуры мы посвятим урок?
(треугольник)
Приложение 2
ТАБЛИЦА «Верно- неверно»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
+ верно - неверно ? не знаю
1.
Треугольник можно получить, соединив отрезками любые три точки.
2.
Обозначение треугольника: ∆ АВС.
3.
∆ АВС и ∆ СВА – различные треугольники.
4.
Точки А,В,С –вершины треугольника.
5.
Отрезки АВ, АС, ВС –стороны треугольника.
6.
ےВАС, ےАВС, ے АСВ - углы треугольника.
7.
ے ВАС = ے А
8.
Периметр треугольника вычисляется по формуле: Р = АВ х АС х ВС
9.
У равных треугольников равны соответствующие стороны и соответственные углы (АВ=КМ, АС= МЕ,
ВС= КЕ, ے А= ے М, ے В= ے К, ے С= ے Е)
10.Если в треугольнике ے А= ے С , то АВ = ВС
11. Треугольник (1) - остроугольный.
12.Треугольник (2) – тупоугольный.
13.Сумма углов тупоугольного треугольника больше суммы углов остроугольного.
14.Если в треугольнике все стороны равны, то и углы также равны.
15. Если в треугольнике все стороны равны, то называется равнобедренным.
Приложение 3
Чтение с пометками
V знаю
- думал иначе
+ новое
? не понял, возник вопрос
стр. 28-29, п.14
Приложение 4
Практическая работа
1.
Начертите с помощью транспортира и линейки ∆ ОDK: ےO = 60º (120º), OD=3 см, ОК = 6см.
2.
Назовите вершины ∆ ОDK.
3.
Назовите стороны, лежащие против углов ے О, ے D, ے K.
4.
Назовите стороны, прилежащие к углу ے K.
5.
Измерьте и запишите длины сторон треугольника.
6.
Вычислите периметр треугольника : Р (ОDK)
7.
Измерьте ے D и ے K.
8.
Вычислите сумму углов треугольника.
9.
Сделайте вывод.
Приложение 5
СИНКВЕЙН
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.