Напоминание

«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность».


Автор: Онопченко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад
Населённый пункт: Чукотский Автономный Округ город Билибино
Наименование материала: статья
Тема: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность».

Воспитывают все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко

Результат образовательно-воспитательного процесса в дошкольном

учреждении напрямую зависит, насколько слаженно функционирует

модель "Ребенок-родители-воспитатель". От совместной работы родителей

и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных

результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных

действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса

родителей к вопросам воспитания.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием

ребенка, считают, что детский сад место, где только присматривают за

детьми пока родители на работе. Некоторые родители не участвуют в

жизни группы (не посещают родительские собрания, не участвуют в

оформлении помещения группы, не участвуют в благоустройстве и

озеленении участка, в создании снежных поделок). И мы, педагоги, очень

часто испытываем трудности по этой причине. Как сложно бывает

"достучаться" до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что

ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ними,

научить их думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Для организации работы по взаимодействию с семьей я начинала с

анализа

социального

состава

родителей,

их

настроя

и

ожиданий

от

пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных

бесед на эту тему помогло мне правильно выстроить работу с родителями,

сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с

семьей.

Мои принципы взаимодействия с родителями:

Доброжелательный

стиль

общения.

Общаюсь

с

родителями

ежедневно, и именно от нас зависит, какое будет отношение семьи к нам.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и

в

работе

с

семьей.

Общаясь

с

родителями,

мы

чувствуем

ситуацию,

настроение

мамы

или

папы.

Здесь

и

пригодится

человеческое

и

педагогическое

умение

успокоить

родителя,

посочувствовать

и

вместе

подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Традиционные формы работы с родителями (беседы,

собрания,

у г о л к и )

д а ю т

м а л ы й

р е з у л ь т а т.

Я

р е ш и л а ,

ч т о

н у ж н ы

новые нетрадиционные формы д л я

с б л и ж е н и я

д е т е й , родителей,

педагогов.

Опираясь на многолетний опыт, я вела поиск и внедряла

нетрадиционные формы и методы работы.

Ф.Достоевскому принадлежат слова «Человека делают человеком

светлые воспоминания детства». И хорошо, если эти воспоминания не

отрывочные (купили куклу, ел вкусное мороженое…). Хорошо, если

ребенок вынес из детства и сохранил на всю последующую жизнь стойкие

семейные традиции. Он их, конечно, постарается перенести в свою семью.

Семья крепка своими традициями, которые крепнут год от года,

становятся нормой поведения и добрыми привычками. В народе говорят:

«Привычка – вторая натура». И это, конечно, так.

Добрые традиции сделают насыщенной и интересной семейную

жизнь, в том числе и детскую. Существуют традиции, в которые пока не

вовлечен дошкольник в силу своего возраста.

Мы предлагаем родителям делать семейной традицией походы и

всяческого рода «вылазки» на природу. Родителям мы советуем очень

вдумчиво подойти к такого рода экскурсиям: чтобы было интересно и

родителям, и детям.

Субботы и воскресенья даны человеку для того, чтобы он отдыхал

вместе со своей семьей. В этом плане горячо агитируем за экскурсии по

городу. Чем больше экскурсий, тем больше знаний и впечатлений у

дошкольников. Предлагаем примерную тематику экскурсии в пределах

города:

- в детские театры;

- в музеи;

- в зоопарк;

- в цирк;

- к красивым архитектурным зданиям;

- к водоемам;

- в рощи и леса и т. д.

После всех экскурсий хорошо иметь собственные фотографии,

которые всегда будут напоминать детям приятный досуг с родителями.

Советуем родителям знакомить детей с народными приметами, они

помогают запоминать, сравнивать, помогают делать выводы и правильно

понимать некоторые природные закономерности.

Решать логические задачки, составленные кандидатом педагогических

наук Н.Ярышевой.

Например. Коля с Витей играли на участке детского сада и

одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

- Давай поймаем ее, - попросил Витя, - покажем всем, какая она

красивая.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Сережа.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и

уничтожать насекомых так же нельзя, как и вылавливать птиц, зверей.

Бабочка – очень полезное и хорошее насекомое. Она ловит в воздухе мух,

комаров, мошек, которыми питается. Сережа правильно остановил

товарища.

Предлагаем по возможности в домашних условиях:

- завести 1-2 растения (дети поливают, моют, черенкуют их. Отростки

можно предложить подарить другу);

- очень хорошо, если в доме есть живые объекты (собака, кошка,

хомячок, птичка, рыбки);

- зелень на окне;

- вместе с папой сделать скворечники, кормушки;

- рассказывать детям о Красной книге;

- рекомендуем собирать гербарии.

Общеизвестно, что совместное творчество сближает, приносит

радость и удовлетворение. В нашем детском саду стало традицией

проведение совместных выставок. Родители с удовольствием принимают

участие в различных выставках; получают удовлетворение от полученного

результата совместного продуктивной деятельности.

Использование разнообразных форм работы дало определенные

результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными

участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера

взаимоуважения.

Изобрести что-то новое в педагогике невозможно, а вот наполнить

новым содержанием, применив современные интерактивные приемы и

методы можно. И как результат эффективности такой работы – повышение

качества образования наших детей за счет активного включения родителей

в образовательный процесс, что оказалось вещью вполне реальной.

Хочется верить, что не только за рубежом, но и у нас в России в

системе дошкольного воспитания будет действовать непреложный закон –

любить и понимать ребенка, вселять в него уверенность в своих силах.

Этот закон на деле готовит детей не только к школе, но и ко всей

последующей жизни.

Так, постепенно, день за днем идет воспитание маленького эколога.

Чем активнее мы будем вторгаемся в природные процессы, то сделаем

планету Земля еще прекраснее и богаче.

Давайте и мы с вами поверим в это!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика