Автор: Ханюкова Марина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУЗ
Населённый пункт: ЕАО, г.Биробиджан
Наименование материала: Занятие по развитию речи для детей младшей группы "Уложим куклу спать"
Тема: "Уложим куклу спать"
Раздел: дошкольное образование
Цель:
Упражнять
детей
в
выполнении
игровых
действий
(качать,
укладывать).
Закрепить
названия
постельных
принадлежностей
(кровать,
одеяло,
простынь,
подушка,
матрас)
и
действий
с
куклой
(воспитывать
добрые
чувства, поощрять инициативные проявления добрых чувств в игре с куклой)
Песочная терапия: закрепить свойства песка.
Упражнения для развития детей: снятие эмоционального напряжения,
расслабления
и
успокоения,
в
процессе
игры
развиваются
фантазия,
мышление, коммуникативные навыки.
Предварительная
работа:
рассматривание
куклы,
постельных
принадлежностей, использование художественного слова.
Материал
к
занятию:
кукла,
кровать,
постельные
принадлежности,
игрушка собачка, ванночка с песком, мелкие игрушки.
Ход: -Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к кукле Кате.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ
Вот мы и пришли кукле в гости, в ее домик.
Кто это нас встречает? Хвостиком виляет.
Вот наш дружок
Славный пес
Серый лобик
Черный нос.
Ты Дружок, лапку дай,
Сядь на коврик и не лай.
Вот мы и пришли к Кате в комнату, посмотрите какая она красивая,
нарядная, поздоровайтесь с ней. Послушайте какая Катя.
Ротик клюковка, носик пуговка, глазки луковка,
Каты наша куколка.
Игра “Найдем Катю”.
(за шкафом, в домике, за столом)
Катя с нами поиграла, но теперь она устала,
Мы ее уложим спать,
Где же Катина кровать?
В кроватке ничего нет, я не лягу, мне будет твердо.
(рассматриваем постельные принадлежности, застилаем кровать)
А сейчас нам нужно Катю раздеть.
Мы положим ей под ушко эту мягкую подушку, и укроем одеялом.
“Cпи малышка, ты устала” (укладываем куклу)
Кто малютку покачает, кто ей песенку споет?
Вижу Темочка желает, пусть сюда ко мне идет.
Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай
Белолапа не скули, нашу Катю не буди.
Вот и уснула наша Катя, а мы с вами пойдем во дворик.
Я приготовила для вас интересное задание, пойдемте я вам покажу.
Дети находят в ванночке с песком мелкие игрушки для куклы.
Итог занятия: у кого мы были в гостях.