Напоминание

"Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"


Автор: Пискунова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Евдская школа"СП"Детский сад "Светлячок""
Населённый пункт: д. Ершевская Красноборского района Архангельской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Евдская школа» СП «Детский сад «Светлячок»»

Красноборского района Архангельской области

Тема выступления на методическом объединении

«Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС».

Подготовила: воспитатель

Пискунова Екатерина Николаевна

2019

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС.

Воспитатели

и

родители

едины

в

совместном

стремлении

помочь

каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время

пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать

в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И

первой

инстанцией

на

пути

ребёнка

в

жизнь

является

СЕМЬЯ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»

одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением

является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития

л и ч н о с т и

р е б е н к а » .

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным

запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В

ФГОС

говорится,

что

работа

с

родителями

должна

им еть

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат

семьи,

родительские

запросы

и

степень

заинтересованности

родителей

деятельностью

ДОУ,

повышение

культуры

педагогической

грамотности

семьи. Одним из принципов сотрудничества с семьёй является оказание

помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического

и психического здоровья,

в

развитии

индивидуальных

способностей

и

необходимой коррекции нарушений их развития. А одним из требований

является обеспечение психолого-педагогической поддержки семье.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Наш

детский

сад

проводит

планомерную целенаправленную

работу

с

родителями.

Цель

работы-

совместное

воспитание

и

развитие

дошкольников,

вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, в которой решаются

следующие приоритетные

задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

объединение

усилий

для

развития

и

во спитания

д е т е й ;

создание

атмосферы

взаимопонимания,

общности

интересов,

э м о ц и о н а л ь н о й

в з а и м о п о д д е р ж к и ;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в образовательный

п р о ц е с с

н а м е ч е н а

р а б о т а

в

т р е х направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,

ознакомление

педагогов

с

системой

новых

форм

работы

с

родителями.

2.

П о в ы ш е н и е

п е д а г о г и ч е с ко й

к ул ь т у р ы

р о д и т е л е й .

3. Совместная работа по обмену опытом.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

В

общении

воспитателя

с

родителями

неуместны

категоричность,

требовательный тон. От педагога зависит, каким будет отношение семьи к

детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Воспитатель,

общаясь

с

родителями,

должен

чувствовать

ситуацию,

настроение родителей.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки

семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.

4. ответственность.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями

требуют тщательной и серьезной подготовки.

-

* беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу касающиеся

воспитания

и

развития

ребенка.

В

результате

беседы

родители

должны

получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

* родительские собрания. Групповые собрания родителей — это форма

организованного

ознакомления

родителей

с

задачами,

содержанием

и

методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада

и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

*

оформление

папок-передвижек

и

стендов.

Формируются

по

тематическому

принципу:

«Чтобы

наши

дети

не

болели»,

«Роль

отца

в

воспитании детей» и т.д. Невозможно представить детский сад без красиво и

оригинально

оформленного

родительского

уголка.

В

нем

размещается

полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание

занятий,

ежедневное

меню,

полезные

статьи

и

справочные

материалы-

пособия для родителей.

* консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе.

Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя

консультацию,

отвечая

на

вопросы

родителей,

педагог

стремится

дать

квалифицированный совет.

* дни открытых дверей. Если раньше не предполагалось, что родитель

может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то

сейчас дошкольные учреждения стремятся не просто продемонстрировать

педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. В этот день

родители, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение;

пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском

саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями

и воспитателями.

*

выставки

совместных

работ.

Такие

выставки,

как

правило,

демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

* совместные праздники и развлечения. К данной группе относится

проведение педагогами дошкольных учреждений совместных праздников и

досугов,

например,

«Встреча

Нового

года»,

«Рождественские

забавы»,

«Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная

семья»,

«Зов

джунглей»

и

другие.

Такие

вечера

помогают

создать

эмоциональный

комфорт

в

группе,

сблизить

участников

педагогического

процесса.

Родители

могут

проявить

смекалку

и

фантазию

в

различных

конкурсах.

Они

могут

выступать

в

роли

непосредственных

участников:

участвовать

в

составлении

сценария,

читать

стихотворения,

петь

песни,

играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и

т.д.

* работа с родительским комитетом. Родительский совет – это группа

родителей,

которая

регулярно

собирается

для

того,

чтобы

содействовать

администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для

осуществления

образовательного

процесса,

охраны

жизни

и

здоровья

воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и

проведении совместных мероприятий.

Я остановлюсь на тех формах работы с родителями, которые приемлемы

в нашем детском саду.

Сотрудничество с родителями происходит через тесный

контакт

с

родительским

комитетом.

В

основном

родительский

комитет

помогает

в

субботниках, а именно по уборке территории,

не

остаются

в

стороне

и

помогают

проводить

ремонтные

работы

в

детском саду и на территории;

зимой родители активно принимают участие в строительстве фигур из

снега.

Традиционно для каждого детского сада на все праздники приглашают

родителей

(Новый

год,

23

февраля,

8

марта).Для

нашего

детского

сада

традицией стало проводить праздники в которых родители становятся не

зрителями, а активными участниками мероприятия. ( Это такие утренники

как

23

февраля,

где

папы

смело

идут

к

победе

,участвуя

в

различных

конкурсах.

Всегда очень душевно проходит праздник «День мамы»

Задорно и весело проходит спортивная игра «Зов джунглей»)

Среди

всех

групп

нашего

детского

сада

широко

распространены

выставки совместных работ. Выставка «Вот так чудо - урожай» популярна

своей нескончаемой фантазией родителей. .

Так же на «Ура» проходит выставка «Детские фантазии»,

где семья

предоставляет свою поделку из подручного материала.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов

обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

- Сайт школы как такового сайта нашего детского сада «Светлячок» у

нас нет, но на сайте школы есть наша страничка, где можно проследить всю

жизнь детского сада.

-

Фотовыставки

также

распространенный

вид

формы

работы

с

родителями.

- проведение акций .

-

почта

доверия

должна

находиться

на

самом

видном

месте

для

родителей, где они могут задать интересующий их вопрос анонимно.

-

круглый

стол.

Одна из наиболее

многофункциональных форм

работы. В ней можно совместить тренинги деловую игру ,

мастер – класс,

и презентацию,

- брошюры, листовки, буклеты. Брошюры помогают родителям узнать

о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать

общую информацию о нем.

-

Совместные

прогулки

и

экскурсии.

Основная

цель

таких

мероприятий – укрепление детско- родительских отношений. В результате у

детей

воспитывается

трудолюбие,

аккуратность,

внимание

к

близким,

уважение к труду.

Для нас стало традицией 7 апреля в День здоровья ходить в поход на

Солониху совместно с родителями, во время которого дети и их родители

получают бодрый заряд энергии.

-

Семинары-

практикумы.

В

течении

двух

лет

мы

практикуем

семинары «Школа молодой семь », которая помогает молодым семьям в

воспитании

своего

малыша.

Курс

«Школа

для

родителей

будущих

первоклассников

»

рассчитан

на

5

часов.

Родителей

знакомят

с

такими

вопросами: «Что значит быть готовым к школе?», «Как развивать мелкую

моторику пальцев и для чего это нужно?», «Как развить память?», «Какая

бывает речь?», «Скоро в школу».

- Акция «Аллея выпускников»,

Уходя из детского сада дети совместно с родителями садили березовую

аллею.

- круглый стол. За кружкой чая в тесной дружественной обстановке

проходит дружеская встреча.

Заключение:

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего

развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Важным

условием

преемственности

является

уст ановление

доверительного делового контакта между семьей и детским садом

Использование разнообразных ф о р м

р а б о т ы

помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активным

и участниками образовательного

и

воспитательного

процесса

их

детей

.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями

воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей

работой

сотрудники

ДОУ

доказывают

родителям,

что

их

вовлечение

в

педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-

образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а

потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.



В раздел образования




Яндекс.Метрика