Автор: Тимошенко Вера Львовна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 им. П.Г.Березина
Населённый пункт: пос. Газырь
Наименование материала: Открытый урок
Тема: «К нам приходит Новый год!».
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им. П.Г.Березина пос. Газырь муниципального образования Выселковский район
Предмет: музыка
Дата: 19.12.18г
Учитель: Тимошенко Вера Львовна
Тема учебного занятия: «К нам приходит Новый год!». (4 класс, 8 вид)
Тип урока — урок – обобщение.
Вид урока – традиционный.
Цель: Развивать у учащихся позитивные эмоции на основе новогодних песен.
Задачи:
— Образовательные:
— Обогатить духовный мир учащихся.
— Научить определять эмоциональный характер музыки.
— Совершенствовать певческие навыки.
Коррекционно-развивающие:
— Развивать внимание, память, мыслительную деятельность, абстрактное мышление.
— Корригировать и развивать зрительное, слуховое восприятие.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к музыке.
— Прививать музыкальный, эстетический и художественный вкусы.
— Воспитывать патриотические чувства к русской культуре.
— Здоровьесберегающие:
— Предотвращать повышенную утомляемость учащихся на уроке.
— Чередовать статические и динамические задания.
— Создавать на уроке комфортную обстановку.
Оборудование:
1. ТСО : компьютер, мультимедийный проектор.
2. Слайды по теме урока.
3. Ёлочка, новогодние игрушки.
Этапы работы
Виды работы
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
(ожидаемые полные
ответы и действия детей)
Какие задачи этапы
решались в ходе
выполненных этапов
урока
Индиви-
дуальная
работа с
отдельными
учащимися,
объём
материала
I.Организацион-
ный момент.
Входят в класс .
Обеспечивает музыкальное
сопровождение.
Песня из к/ф «Чародеи» Слова: Л.
Дербенева, Музыка: Е. Крылатова
« Снежинка»
Настроить учащихся на
продуктивную работу на
уроке, создать
благоприятную
атмосферу на начало
урока.
Приветствие.
Здравствуйте дети!
Сегодня к вам вместе со мной пришли
гости, поздороваемся с гостями!
Садитесь.
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник — Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Обеспечивает показ мультфильма и
прослушивание песенки «Что такое
Новый год?»
Вам понравилась песенка?
О чем поётся в этой песни?
А что вы чувствовали, когда слушали
музыку?
Здравствуйте!
Здравствуйте!
II. Актулизация
знаний.
III. Основная
часть.
Тема урока.
Слушание:
Песенка из
мультфильма
«Что такое Новый
год?»
Тема сегодняшнего урока « Когда
приходит Новый год»
Скажите, вы знаете дату, согласно
которой по календарю считается
начало нового года?
Ребята, кто из вас знает, всегда ли в
нашей стране праздновали Новый год 1
января?
Начало празднования нового года
следует искать в глубокой древности.
Так у древних народов новый год
отмечали 1 марта, потому что в это
время просыпается природа.
В конце Х века, новый год стали
встречать – 1 сентября, в самом
начале осени.
А уже позже русский царь Пётр І
издал указ праздновать Новый год по
европейскому обычаю – 1 января.
Пётр предложил всем москвичам
украсить свои дома сосновыми,
еловыми ветками.
Все должны были поздравить родных
и знакомых с праздником. В 12 часов
ночи Пётр І вышел на Красную
площадь с факелом в руках и запустил
Дети слушают и смотрят
мультфильм.
Мы чувствовали
праздник,
веселье.
Начало Нового года 1
января.
Я думаю, что в нашей
стране Новый год всегда
праздновали 1 января.
Развивать внимание,
память мыслительную
деятельность.
Развивать зрительное и
слуховое восприятие.
Развивать
эмоциональную сферу.
Обогатить духовный
мир учащихся
Воспитывать интерес к
музыке.
в небо первую ракету. Начался салют в
честь новогоднего праздника.
На Новый год к нам всегда приходит
Дед Мороз. И чтобы он нашёл к нам
дорогу, мы сейчас исполним
« Музыкальную голосилку»
« Музыкальная голосилка»
Вспомните, а кто вместе с Дедом
Морозом приходит к нам на ёлку?
Но Снегурочка не только внучка Деда
Мороза, она ещё и волшебница, которая
вместе с детьми любит водить
хороводы. А вы знаете песню
« Новогодняя — хороводная»?
Попробуем спеть её вместе.
Учитель обеспечивает музыкальное
сопровождение.
Скажите, а когда вы исполняете эту
песню, какие чувства вы испытываете?
Обогатить духовный
мир учащихся.
Распевание
музыка:
Носонова.
А кто знает, откуда приходит Дед
Мороз?
Сколько ему лет?
Точный возраст Деда Мороза
неизвестен, считается, что ему всего
лишь 100-150 лет.
Везде его называют по-разному: в
Англии и Америке — Санта-Клаус; в
Голландии — Синте-Клаас; в Испании
— папа Ноэль; в Румынии — Мош
Джарилэ, а у нас — Дед Мороз.
А назвали Деда Мороза в честь
архиепископа по имени Николай,
который жил в Турции и помогал
бедным людям. От его имени всем
детям дарили подарки.
Я знаю, что вы готовите подарок Деду
Морозу и учите песню и танец.
« В новогоднем лесу»
Предлагаю вместе исполнить эту
песню и танец, а я вам буду подпевать.
(Обеспечивает музыкальное
сопровождение.)
Дети исполняют
«Музыкальную голосилку»
Вместе с Дедом Морозом
приходит Снегурочка.
Мы знаем песню
«Новогодняя хороводная».
Дети сидя исполняют
песню.
(Мы испытываем чувство
праздника, веселья,
приближения Нового года)
Я думаю, что Дед Мороз
прилетает с севера.
Я думаю, что Деду Морозу
100 лет.
Совершенствовать
певческие навыки,
голосовые возможности,
интонационные
качества речи.
Развивать внимание,
память, мыслительную
деятельность.
Во время
исполнения
голосового
упражнения и
песен на уроке
обращать
Пение.«Новогодняя
хороводная»
слова: Ю. Леднева
музыка:
А. Островского
Послушайте ещё одну песенку и
посмотрите мультфильм:
(Обеспечивает показ мультфильма)
Какое настроение у вас после
просмотра мультфильма и
прослушивания этой песни?
Ребята, скажите, с чего начинается
празднование Нового года?
Раньше люди верили, что, украшая
елку, они делают злые силы добрее.
Вначале их украшали орехами,
конфетами, фруктами и даже овощами,
а наряжать елку стали намного позднее,
с середины прошлого века. О злых
силах давно забыли, но новогодняя
елка, украшенная всевозможными
игрушками и гирляндами, по-прежнему
является символом новогоднего
праздника.
Вот и у нас есть ёлочка. Сейчас я вам
раздам игрушки, и мы будем петь
песенку « В лесу родилась ёлочка» во
время песенки вместе со мной украсим
ёлочку. А когда будите вешать свою
дети танцуют.
Дети садятся.
Воспитывать
патриотические чувства
к культуре своего
народа.
Совершенствовать
певческие навыки.
Прививать эстетический
и художественный
вкусы.
Развивать
эмоциональную сферу
Развивать
мыслительную
деятельность.
внимание на
Талахан Диану
(интониро-
вание);
Машу
Атонический
слух —
«гудошница»;
Антона
Карасика
активировать
внимание.
игрушку, при этом загадайте желание.
И оно обязательно сбудется.
(Обеспечивает музыкальное
сопровождение и водит хоровод с
детьми.)
Хорошо, садитесь!
— На Новый год принято дарить
подарки, я дарю вам эту елочку.
И желаю исполнения ваших самых
заветных желаний.
Скажите, исполняя эту песню, какие
чувства вы испытываете?
Ребята, сегодня на уроке, мы с вами
говорили о замечательном празднике,
пели новогодние песни, водили хоровод
и даже танцевали.
(Дети слушают песню и
смотрят мультфильм.)
(Мы почувствовали
приближение Нового года,
радость, волшебство)
Празднование Нового года
начинается с украшения
ёлки.
Обогатить духовный
мир учащихся.
.
«В новогоднем
лесу».
музыка:
А. Варламова
слова:
Е. Шкловского
«Российский Дед
Мороз»
Я хочу вам пожелать:
Пусть счастье вам улыбнется,
Пусть солнце вам подмигнет,
Пусть самый желанный подарок
Подарят вам в Новый год!
На этом урок окончен. Спасибо. До
свидания.
( дети вместе с учителем
встают в хоровод и
исполняют песню)
«В лесу родилась ёлочка»
вешают игрушки на ёлку.)
Исполняя эту песню, я
чувствую приближение
Нового года.
Развивать слуховое
восприятие.
Развивать эстетический,
художественный и
музыкальный вкусы.
Развивать
эмоциональную сферу
Воспитывать
патриотические чувства
к свое стране
Развивать зрительное и
слуховое восприятие.
IV. Закрепление
нового
материала.
V. Подведение
итогов урока.
музыка: А.Варламова,
слова: Р.Панина
« В лесу родилась
ёлочка».
слова: Р. Кудашёвой
музыка:
Л. К. Бекмана
Развивать внимание,
память мыслительную
деятельность.
Обогатить духовный
мир учащихся.
Развивать слуховое
восприятие.
Развивать эстетический,
художественный и
музыкальный вкусы.
Развивать
эмоциональную сферу