Напоминание

"Зайка потерялся"


Автор: Абрамочкина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 8 "
Населённый пункт: г.Балаково, Саратовской области
Наименование материала: Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: "Зайка потерялся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской обл.

Конспект

итоговой интегрированной

непрерывной образовательной

деятельности

на тему

«Зайка потерялся»

/для детей младшей группы/

Подготовила:

воспитатель

Абрамочкина Т.И.

2017г.

«Зайка потерялся»

- Познавательное развитие

-

Интеграция

ОО:

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

Формы

деятельности:

д в и г ат е л ь н а я ,

и г р о ва я ,

п о з н а в а т е л ь н о -

исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет;

- отражать в речи признаки предметов (длинный- короткий, узкий- широкий );

-закреплять

понятия

о

геометрических

фигурах

(квадрат,

треугольник,

прямоугольник)

- учить понимать и отгадывать загадки;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах,

предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие

связи между предметами, делать обобщение;

-

совершенствовать

диалогическую

речь

детей

(умение

вступать

в

диалог;

высказывать

суждение

так,

чтобы

оно

было

понятно

окружающим;

грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

- развитие визуального восприятия ;

-

поощрять

исследовательский

интерес;

продолжать

учить

способом

обследования предметов (опыт: тонет – не тонет);

Воспитательные:

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу,

воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.

Словарная работа: болото, колючки, кувшинка, камыши.

Предварительная работа: Беседы с детьми о значении и свойствах дерева;

рассматривание

наглядно

-

дидактических

пособий

«Цветы»,

«Насекомые»

загадки по теме, упражнение «Вместе с солнышком», Д.игра «Чей домик?»

Оборудование и материалы: игрушка-зайчик,мама-Зайчиха, мольберт, таз с

водой, дидактическое пособие «Цветочная поляна» , корзинка, геометрические

фигуры(треугольник .квадраты, прямоугольник), тропинки -ленточки.

Демонстрационный материал: картинки с изображением цветов и насекомых,

таблицы «Кто где живет», муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: деревянные палочки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята,

сегодня

к

нам

пришли

гости,

давайте

с

ними

поздороваемся!

Дети здороваются.

(В это время раздается «плач»)

Воспитатель:

Ребята,

кто

это

плачет?

(смотрит

по

сторонам-

находит

зайчика).

-Что ты, зайчик, плачешь?

-Я потерялся! Я хотел принести маме угощение, пошел в лес и заблудился

.Ребята, помогите мне вернуться к маме!

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

Дети: Да

Воспитатель: А для того, чтобы найти Зайкин дом и маму, мы с вами должны

найти туда дорогу! Пойдем искать дорогу или тропинку?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и тропинки- их две. Какие они? (Одна

длинная, другая-короткая. Широкая-узкая) По какой пойдем?

Дети отвечают

Воспитатель:

Тропинка узкая,

и по

ней надо идти, аккуратно наступая

только на нее, чтобы не попасть в колючки или болото.(ходьба друг за другом и

равновесие)

-Воспитатель: Тропинка привела нас к Цветочной поляне. Что мы видим на

ней?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие цветы расцвели на поляне? Отгадайте загадки:

«Стоит кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое! Что это такое?» (ромашка)

«Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!» (Колокольчик)

Дети отгадывают загадки о полевых цветах( колокольчик, ромашка)

Воспитатель:- Идем дальше. Ребята, мы пришли к озеру. Что вы тут видите?

Дети: Водичку, растения (камыши), кувшинка (водяная лилия).

Воспитатель: А кто на листочке сидит?

«Что за чудо- вертолет?

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает…(Стрекоза)

Воспитатель: -Дети, а почему лилия не тонет? Из чего она сделана?

Дети: Из дерева и бумаги. Опыт (тонет -не тонет )

Воспитатель: Дети. Бросьте деревянные палочки в воду. Они утонули?(Нет)

А вот у меня есть маленькая чайная ложечка. Давайте ее опустим в воду .

Она поплывет? (Нет) Почему?

Дети: Она сделана из металла.

Воспитатель: Идем дальше. А вот мы и пришли в огород, куда так спешил

Зайка. Дети, а что растет в огороде?

Дети

отвечают:

капуста,

помидоры,

огурцы,

репа

,редиска,

морковка

(Настольная игра «Огород»). Как можно их назвать одним словом? (овощи).

Воспитатель: А теперь давайте поможем Зайке собрать в корзину только те

овощи, которые любят зайчики (капусту, морковку). Дети собирают в корзину

муляжи овощей (капусту, морковку)

Идем дальше. А вот и лес. Зайка, ты в лесу живешь? (физминутка)

«Ветер дует нам в лицо, (Дети имитируют дуновение ветра,)

Закачалось деревцо. (качают туловище то в одну, то в др

.

Ветер тише, тише, тише. (приседают )

Деревцо всё выше, выше». ( выпрямляются).

Воспитатель: Дети, давайте у Зайки спросим , в каком домике он живет? (в

гнезде, берлоге, скворечнике, муравейнике, дупле, норе) Дети рассматривают

таблицы с изображением «домиков» животных.

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у Зайки нет домика(показ картинки).

Давайте ему поможем построить домик! У меня есть

геометрические фигуры. Вы должны выбрать из какой построим стены, из

какой- крышу ,окно, трубу! (дети поочереди выходят и выбирают фигуру)

Воспитатель: Зайка. Тебе нравится домик, который тебе построили ребята?

Зайка: Да

Воспитатель: Зайка, смотри, вот и твоя мама -Зайчиха!

Зайчиха: Зайка, где ты был? Я очень волновалась!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли без разрешения уходить куда-то?

Дети: Нет.

Ребенок: «Должны всерьез вы уяснить,

Без взрослых в лес нельзя ходить.

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти»

Воспитатель:Вот видишь ,Зайка, наши дети знают, что без взрослых никуда

нельзя уходить! Но ты, мама Зайчиха, прости сыночка- он очень хотел тебя

порадовать и принести тебе вкусное угощение! (вручают корзину с овощами)

Воспитатель: Ребята, вы рады, что Зайка нашелся? И вы ему помогли в этом!

А что вам в этом путешествии понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо!



В раздел образования




Яндекс.Метрика