Напоминание

Принципы работы со слабоуспевающими учениками


Автор: Наталия Павловна Шарова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОПОО ГБОУ СОЧГК им.О.Колычева
Населённый пункт: г.о.Чапаевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Тема

К. Г. Паустовский «Первый зимний день».

Цель

Способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию ав-

тора, объяснять значения слова в контексте произведения.

Планируемые результаты

Предметные: выявляют смысл слова в лирическом произведении; выделяют в тексте нужные

фрагменты; привлекают жизненный опыт при анализе художественного произведения; рассказы-

вают о чувствах и зрительных образах, которые вызвало произведение; объясняют переносное

значение отдельных слов, фразеологизмов.

Формировать УУД.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих,

строят свои взаимоотношения с их учетом; эмоционально «проживают» текст, выражают свои

эмоции; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение

к процессу познания.

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения кор-

ректив, учатся высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.

Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию; ориентируются в

учебнике, словаре; находят ответы на вопрос в тексте; осознанно и произвольно строят речевые

высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: описывают объект; используя выразительные средства языка; учатся слы-

шать, точно реагировать на реплики.

Основные понятия

рассказ, эпитеты, олицетворение, сравнение

Межпредметные связи

окружающий мир

Образовательные ресурсы

Э.Э.Кац «Литературное чтение» 2класс,Э.Э.Кац «Литературное чтение»рабочая тетрадь, портрет

К. Г. Паустовского, презентация «Жизнь и творчество К.Г.Паустовского»,выставка книг.

Организация про-

странства

фронтальная, индивидуальная,

Технология про-

ведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достиже-

нию запланированного

результата

Планируемые ре-

зультаты

предметные

УУД

1.

Мотивирование

к учебной деятель-

ности

Ученик читает на-

изусть стихотворе-

ние.

Слушают,

анали-

зируют,

отвечают

на вопросы.

Составляют мини-

рассказ

с

опорой

на личные наблю-

дения

Задает

вопросы,

готовит к воспри-

ятию

нового

ма-

териала

Чтение

стихотворения

И. С. Никитина «Встре-

ча зимы»

-О каких признаках на-

ступления зимы сказано

в стихотворении?

- К о г д а

н а с т у п и л а

зима? /в полдень /

каким

чувством

И.

Никитин

о п и с ы ва е т

приход зимы?

-Кто

наблюдал

наступ-

ление зимы в этом году?

Расскажите.

Какое настроение у вас

было?

Выразительно

чи-

тают стихотворение

Привлекают

жиз-

ненный опыт

Личностные:

а н а-

лизируют

и

харак-

теризуют

эмоцио-

нальное

состояние

поэта

2.

Формирование

темы урока, поста-

новка цели

Определяют тему

урока, задачи.

-

На

доске

вы

видите

портрет

писателя.

Кто

знает

фамилию

этого

писателя?

-Определите тему урока,

задачи урока.

3. Открытие новых

Смотрят, запоми-

1.Знакомство с биогра-

знаний

нают.

Внимательно слу-

шают, представ-

ляют.

Словесно рисуют

картину, используя

художественные

выражения.

Самостоятельная

работа.

Расставляют пау-

зы, подчеркивают

«ключевые» слова,

готовятся к выра-

зительному чте-

нию.

Осуществляют

взаимоконтроль.

Читает рассказ.

Контролирует,

оказывает инди-

видуальную по-

мощь.

Контролирует

слабо читающих

детей

фией К.Паустовского.

Просмотр презентации

«Жизнь и творчество К.

Г. Паустовского».

2.Чтение рассказа учи-

телем.

-Что особенного увидел

писатель?

3.Работа в тетради

С.34 з.1

4.Чтение рассказа в па-

рах

Учатся ставить пау-

зы, определяют

«ключевые» слова.

Учатся выразитель-

но читать текст.

Личностные :выра-

жают положитель-

ное отношение к

процессу познания.

Коммуникативные:

научатся договари-

ваться и приходить

к общему решению.

4. Первичное за-

крепление новых

знаний

.

5.Наблюдение над ро-

лью средств художе-

ственной выразительно-

сти.

Познавательные:

находят ответы на

вопросы

Работают с тек-

стом, ищут необ-

ходимые слова.

Введение новых терми-

нов.

-Какая тишина наступи-

ла за окнами? /необык-

новенная тишина /

-Как автор называет

необыкновенную тиши-

ну? / «мертвой» /

-Может ли тишина быть

«мертвой»?

-В прямом или в пере-

носном значении упо-

треблено это выраже-

ние?

-Почему ночь за окном

показалась «мертвой»?

-Какими словами автор

описывает сад? /шумли-

вый, беспокойный /

-Помогают ли эти слова

лучше представить. Ка-

ким автор увидел сад?

-Слова: необыкновен-

ная, шумливый, беспо-

койный- это эпитеты.

Эпитет-это определе-

ние ,которое придает

выражению образность,

Узнают новые тер-

мины: эпитеты

сравнение

олицетворение

эмоциональность, ав-

торскую окраску и до-

полнительный смысл

.Конструкция эпитетов

проста :прилагательное,

которое характеризует

существительное.

-Выпишите эпитеты из

первого абзаца в табли-

цу на доске.

Эпитеты:

-необыкновенная тиши-

на

-мертвая тишина

-шумливый сад

-беспокойный сад.

-Найдите фразу, которой

автор описывает «мерт-

вую» тишину

/умер дождь, умер ветер,

умер шумливый беспо-

койный сад /

-В прямом или в пере-

носном значении автор

употребляет эти слова?

-Замените слово «умер»

другими словами.

-Что вы заметили?

Объясняют пере-

носное значение

слов.

Регулятивные:

Самостоятельно

оценивают правиль-

ность выполненных

действий.

Автор приписывает нео-

душевленным предме-

там качества живых лю-

дей, это украшает текст.

Такой прием в литерату-

ре называют олицетво-

рением.

Олицетворение- это ли-

тературный прием, за-

ключающийся в прида-

нии живых черт нежи-

вым предметам.

-Выпишите олицетворе-

ния из первого абзаца.

/ -умер дождь

- умер ветер

-умер сад /

-найдите в тексте олице-

творение.

/-день дремал

-зима начала хозяйни-

чать /

-Найдите в тексте срав-

нения, запишите в та-

блицу.

/ снег сыпался как стек-

лянный дождь

-зима прекрасна ,как

Познавательные:

осознанно строят

речевые высказыва-

ния в устной фор-

ме.

Учатся обобщать

полученные зна-

ния

Учатся видеть

красоту слова.

Работают с тек-

стом.

Воспитывает ин-

терес к художе-

ственному слову.

лето /

-Сделайте вывод.

-Какие художественные

приемы использует ав-

тор в рассказе?

-Прочитайте понравив-

шиеся выражения.

Вывод по тексту.

-Какой показалась зима

рассказчику?

Найдите ответ в тексте.

Знают художе-

ственные приемы.

5. Рефлексия.

Анализируют

свою деятель-

ность, отвечают на

вопросы

-С каким произведением

познакомились на уро-

ке?

-Кто автор?

-Какое открытие помог

сделать Паустовский?

Выставка книг К. Г.Пау-

стовского.

-Миллионы людей чита-

Личностные:

производят само-

анализ деятельно-

сти.

ли книги Паустовского.

Каждый может сказать:

«Спасибо за то, что вы

открыли передо мной

прекрасное, чем должен

жить каждый человек».

6. Домашнее зада-

ние

С.112-114,в.3



В раздел образования




Яндекс.Метрика