Напоминание

Урок Победы


Автор: Васина Виктория Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Платошинская средняя школа"
Населённый пункт: Пермский край, Пермский район, село Платошино
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок Победы
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час во 2 классе «Урок Победы»

Тема: «Я помню, Я горжусь!»

Цели:-

способствовать

получению

и

расширению

знаний

о

Великой

Отечественной Войне.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости и любви к Родине.

-

привить

уважение

к

героическому

прошлому

своего

народа

и

чувства

гордости за её героическое прошлое.

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

- познакомить детей с понятиями: моряк, ракетчик, пограничник, танкист,

солдат, лётчик.

-

способствовать

формированию

у

учащихся

чувства

сопричастности

к

истории и ответственности за будущее страны.

Оборудование: интернет-ресурсы, презентация, аудиозаписи.

Ход занятия

1.

Вводная часть.

- Добрый день, дорогие ребята и их родители! Я рада видеть вас всех

здоровыми, весёлыми в этот прекрасный день – «День Знаний». Сегодня, 2

сентября, перед линейкой, посвящённой ко Дню Знаний я, ваш классный

руководитель,

проведу

у

вас

классный

час,

а

вы,

в

свою

очередь,

мои

второклашки, будете мне помогать.

2.

Основная часть.

- Перед тем, как начать наш классный час, я бы хотела показать вам клип,

который называется «Я помню, я горжусь».

Просмотр клипа «Я помню, я горжусь! День Победы».

- О чём мы будем сегодня говорить на нашем классном часе?

- Все верно. Тема нашего классного часа «Я помню, я горжусь». 2019 – 2020

учебный год назвали годом Победы.

-Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина. Мирно спят

люди. И вдруг…

Звучит голос Левитана (аудиозапись о начале войны)

-В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб

и снарядов. Началась Великая Отечественная война…

Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых,

- взрывами, голодом, холодом.

- Вместе с взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту

Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова,

Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра

Матросова

и

многих-многих

других

-

мы

называем

имена

юных

героев

Советского Союза... Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина

Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Клип «Рассказ танкиста» А.Твардовского

- И вот наступил долгожданный День Победы!

Звучит голос Левитана (аудиозапись о Победе)

- Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей

погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания.

Минута молчания, музыкальное сопровождение.

- С каждым годом война все дальше и дальше. Уже прошло 75 лет, когда

Победа осталась за нами. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

- 9 мая праздник необычный. «Это радость со слезами на глазах» - сказал о

Дне Победы поэт. И действительно в этот день радость и скорбь рядом. Нет в

России семьи, которую война обошла стороной. «Никто не забыт, ничто не

забыто!». Но, чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.

- Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям

ВОВ. Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный

Огонь, мы возлагаем цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Беседа по картинке (на доске картинка, на которой дети возлагают

цветы к памятнику павших героев ВОв).

- Куда пришли ребята?

- В честь кого воздвигнут этот памятник? (честь героев)

- Как вы определили? (на памятнике установлена пятиконечная звезда)

- Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигнут памятник?

- Каких героев?

- Почему? (на памятнике много фамилий)

-Чьи это фамилии? (Это фамилии солдат, офицеров, которые погибли во

время ВОв)

- За что сражались солдаты нашей страны? ( за освобождение своего народа,

Своей Родины от фашизма)

- В какой день пришли ребята к памятнику?

- Когда празднуют День Победы?

- Почему именно в этот день?

- Что ребята принесли к памятнику?

- Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для

них герои « живые», они живут в памяти людей)

- Прошло много лет после самой жестокой, кровавой войны, но люди помнят

о

героях,

их

подвигах,

им

посвящено

много

рассказов,

стихотворений,

картин, кинофильмов.

- Нашу Родину защищали люди разных военных профессий

Моряк – 1.человек, который служит во флоте.

2.человек, опытный в морском деле.

Ракетчик – Военнослужащий ракетных войск. Человек, который подаёт

сигналы, выпуская ракеты.

Солдат

военнослужащий,

принадлежащий

к

некомандному

и

к

неначальствующему составу.

Танкист – военнослужащий танковых войск.

Лётчик – человек, управляющий самолётом.

Пограничник – военнослужащий, охраняющий границы нашей Родины.

-

Более

сильным

ребятам

можно

предложить

самостоятельно

выполнить

задание,

а

более

слабым

предложить

соединить

профессии

и

предметы,

которые им необходимы на своей службе.

РАКЕТЧИК Граница, собака, автомат.

МОРЯК Машина с ракетами

ПОГРАНИЧНИК Самолёт

ЛЁТЧИК Танк

СОЛДАТ Корабль, море

ТАНКИСТ ружьё

- Ребята, какими качествами должен обладать любой солдат?

3.

Итог занятия

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Сколько времени она продолжалась?

- Когда закончилась война?

- Кого из пионеров-героев вы запомнили?

- Мы должны помнить и гордиться нашими героями. У нас с вами есть

прадедушки, прабабушки, которые воевали или помогали в Вов. Каждый год

9 мая мы все с вами участвуем в таком мероприятии как «Бессмертный полк»,

тем самым показывая, что мы гордимся и помним. На самом деле, самое

сильное оружие на земле – это Мир.

- Что для жизни нужно?

Солнце! Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце! Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье! Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!

Практическая работа

- Ребята, очень много людей погибло в той войне, но ещё живы ветераны,

которые

подарили

нам

жизнь

и

свободу.

Мы

в

знак

нашего

глубокого

уважения и благодарности сделаем плакат «Мы голосуем за мир!» (на столе

лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою ладошку и обведите её.

Теперь вырежьте её точно по контуру. А теперь надо приклеить «ручки» на

нашу заготовку (планета, солнце).

Во время практической работы звучат песни военных лет.



В раздел образования




Яндекс.Метрика