Напоминание

Преобразование иррациональных выражений


Автор: Кальницкая Раиса Николаевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: БПОУ ВО
Населённый пункт: г.Бутурлиновка Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Преобразование иррациональных выражений
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент здравоохранения Воронежской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бутурлиновский медицинский техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету: МАТЕМАТИКА

Раздел: Алгебра и начала математического анализа

Тема: «Преобразование иррациональных выражений»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: 1

г. Бутурлиновка 2019

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии гуманитарных и

общеобразовательных дисциплин.

Протокол № _____ от «_____» _________20____г.

Председатель ЦМК: _____________

Автор – составитель: преподаватель математики первой квалификационной

категории Кальницкая Р.Н.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического

занятия по предмету «Математика», раздел: алгебра и начала математического

анализа, тема «Преобразование иррациональных выражений» и рассчитана на

2 часа (90 минут) в соответствии с тематическим планированием. Методическое

пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования

знаний, умений по теме: «Преобразование иррациональных выражений». В

процессе практического занятия студенты закрепляют знания и умения,

полученные при изучении теоретического материала.

В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно-

ориентированной технологии.

Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой

попредмету « Математика», разработанной в соответствии с ФГОС для

специальности 34.02.01 «Сестринское дело». В данной методической

разработке содержится необходимый теоретический материал и практические

тренировочные упражнения для закрепления и более прочного усвоения

изучаемой темы, подготовки к контрольной работе по теме «Степенная,

показательная и логарифмическая функции»,содержатся требования к знаниям

и умениям обучающихся по теме. Имеется список рекомендуемой литературы.

Тема: «Преобразование иррациональных выражений» (2 часа)

Цели: - Развитие логического мышления, алгоритмической культуры,

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в

повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих

углубленной математической подготовки.

-воспитание средствами математики культуры личности.

Задачи: - формирование умения применять

методыпреобразованияиррациональных выражений;

-отработка алгоритмов преобразования иррациональныхвыражений;

-выработка умения применять полученные навыки в нестандартной

ситуации.

Оснащение занятия: презентации, дидактический материал.

Литература:

1.Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. Математика: алгебра и

началаматематического анализа: учебник для 10-11классов

общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2018 г.

2.Тестовые контрольные работы по математике.Пособие для подготовки к

ЕГЭ. Воронеж, 2002

Дополнительные источники:

Информационные электронные ресурсы:открытый банк заданий ЕГЭ,

тесты для диагностики уровня знаний.

После изучения темы студенты должны:

Знать:

определение корня степени n>1 и его свойства,

определение степени с рациональным показателем и его свойства,

понятие степени с действительным показателем и его свойства.

Уметь:

находить значения корня натуральной степени, степени с

рациональным показателем,

пользоваться прикидкой при практических расчетах,

выполнять преобразования иррациональных выражений,

вычислять значения числовых и буквенных выражений, содержащих

радикалы.

Тема: «Преобразование иррациональных выражений»

Цель: Научиться применять теоретические знания при вычислении значений

выражений, использовать соответствующие формулы при решении упражнений, подготовка

к контрольной работе

Время выполнения: повторение теоретического материала – 10 минут, решение по образцу –

35 минут, самостоятельное выполнение заданий – 45 минут. Задания, отмеченные

, разобрать

подробно с преподавателем.

Информация:

корнем n-ой степени из неотрицательного числа а (п=2,3,4,…)

называется такоенеотрицательное число, при возведении которого в степень n

получается число а.

n

а

=в<=> в

n

= а и в ≥ 0

при n

четном ,

n

а

= в <=> в

n

= а

при n

нечетном

Если а ≥0,

n=2,3,4,…, то 1)

п

а

≥ 0,

а

п

¿

¿

2

¿ ¿

= а при n-

нечетном и 2)

а

п

¿

¿

¿

=

│ а│ при n

четном

а

m

n

=

n

а

m

Правила действий с радикалами:пусть n, m, k є N, n, m>1, а,в є

+¿

R

¿

.Тогда

п

ав

=

п

а

п

в

;

п

m

а

=

п m

а

;

а

п

¿

¿

¿

=

п

а

m

;

nk

а

mk

=

п

а

m

;

п

а

в

=

п

а

п

в

Ход занятия

Найдите значение выражения:

1. (

2

4

7

-

7

1

7

) :

2

63

17.

3

0,027

-

4

0,016

-

4

729

-

7

128

2

.

(

13

8

) (

13

+

8

)

18.

3

256

625

:

3

4

5

3.

(

11

99

)

11

19.

3

729

4.

(

12

+

8

)

²

10

+

96

20

.⃰

(

8

16

)

-4

5.

1,5 ∙

1,8

0,3

6.

65

2

56

2

7

.

5

3

10

2

15

8.Найдите значение выражения

7

х

5

х

+

5

х

х

при х > 0

9.

Найдите значение выражения

18

12

m ∙

4

m

3

m

при m>

0

10.

Найдите значение выражения

25

10

в

20

в

при в>

0

11.Найдите значение выражения

(

25 а

)

3,5

а

3

а

при а>

0

12. Найдите значение выражения

m

42

m ∙

7

m

при m=125

13.

Найдите значение выражения

4

х

1

х

+

х

х

+

4 х

+

5

при х=1

14.Найдите значение выражения

3

m∙

4

m

m

12

m

при m=6,25

15. Найдите значение выражения

12

64 ∙

4

64

16.

а

(¿¿

3

)

7

3

а

18

Найдите значение выражения

¿

при а = 0,5

Найти область определения функции

а) у =

4

х ²

; б) у =

(

х

2

9

)

1

3

; в)у =

х

+

2

4

х

г

)

у

=

7

(

х

+

9

)

(

х

6

)

Сократить дробь

а)

а

в

а

в

;

б

)

3

с ²

4

3

с

+

2

;

в)

а ³

в ³

а

в

;

г)

х ³

у ³

х

+

ху

+

у

;

д)

6

х

+

6

ху

6

х

6

у

Расположить в порядке возрастания

:

3

6

;

6

30

;

4

10

Тест

Тема: «Преобразование иррациональных выражений»

Вариант 1

Вариант 2

1

Значение выражения:

а)

3

54 ∙

16

3

250

равно 1)4 2) 2 3) 2,4

б)

3

2

16

¿

)

2

равно 1)2 2) 4 3) 16

в)

3

а

+

3

ав

3

а

3

в

равно 1)2 2) 0 3) 1

1

Значение выражения:

а

¿

3

375 ∙

3

27

3

81

равно 1) 3 2) 5 3) 9

б)

3

3

81

¿

)

2

равно 1)3 2) 9 3) 27

в)

5

а в

5

в

5

в

5

а

равно 1)1 2) 0 3)-1

2

Областью определения функции

а) у=

2

х

+

х

является:

1)(-∞;2] 2) (0;2] 3) [0;2]

б) у =

х

+

2

4

х

является:

1) (-∞;4] 2) (0;2] 3) [-2;4)

2

Областью определения функции

а) у=

3

х

-

х

является:

1) (-∞;3] 2) (0;3] 3) [0;3]

б) у =

х

+

3

5

х

является:

1) (-∞;5] 2) (0;3] 3) [-3;5)

3

Наибольшим из чисел

А=

3

4,

В =

6

9,

С=

3

является:

1) С 2) В 3) А

3

Наибольшим из чисел

А=

3

10,

В =

6

64 ,

С=

5

является:

1) С 2) В 3) А

4

Выражение

а

1

4

а

1

-

1в результате

упрощения приводимо к виду:

1)

4

а

1

2)

4

а

2

3)

4

а

4

Выражение

а

1

4

а

+

1

+¿

1в результате

упрощения приводимо к виду:

1)

4

а

+

2

2)

2

3)

4

а

Таблицы ответов

Найдите значение выражения:

1

2

3

4 5 6

7

8

9

1

0

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

-6

5

-22

2 8 33

72

7

1

8

5

7812

5

5

13

0,

4

4

5

1,

5

0,

8

3

0,2

5

Найти область определения функции

а)

б)

в)

г)

[-2;2]

(-∞;+∞)

[-2;4)

(-∞; -9)

(6;+∞)

Сократить дробь

а)

б)

в)

г)

д)

а

+

в

3

с

2

а

+

ав

+

в

х

у

1

Расположить в порядке возрастания:

6

30

;

4

10 ;

3

6

Тест

Тема: «Преобразование иррациональных выражений»

Вариант 1

Вариант 2

1

.

а) 3 б) 2 в) 3

1

.

а) 3 б) 2 в) 3

2

.

а) 3 б) 3

2

.

а) 3 б) 3

3

.

1)

3

.

1)

4

.

3)

4

.

3)

Домашнее задание

1.Найдите значение выражения:

1. (

6

2

3

)

2

2.

3

64

3

.

2 ∙

6

3

4.

61

2

60

2

5.

3

3

6

2

9

6.

5

1024

7.

12

m

2

100 ∙

12

m

2.Выбрать наибольшее из чисел:

3

4,

4

5,

3

3.Найти область определения функции:

а)у =

6

2 х ²

х

1

; б)у

=

4

3

(

х

+

7

)

(

3

2 х

)

;

в)

3

2 х

х ²

+

х

х

1



В раздел образования




Яндекс.Метрика