Напоминание

Постановка сказки «Красная шапочка» на английском языке учащимися 5 класса


Автор: Лукьянова Людмила Михайловна
Должность: Учитель
Учебное заведение: Гимназии РУТ (МИИТ)
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Внеклассная работа по английскому языку
Тема: Постановка сказки «Красная шапочка» на английском языке учащимися 5 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассная работа по английскому языку

как средство мотивации к изучению иностранного языка

(постановка сказки «Красная шапочка»

на английском языке учащимися 5 класса)

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность

школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли

учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче

овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как

средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с

одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и

активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю

необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать

процесс вхождения в культуру.

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку

в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне

языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится

в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у

учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого

количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации,

основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также

отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни

ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую

актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов

образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным

создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только

освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции

образования. В этом и является актуальность выбранной методической темы: «

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку».

Формы внеурочной деятельности

В методической литературе и в практике школы традиционно различаю три формы

внеурочной деятельности: индивидуальная, групповая и массовая.

В основу такого деления возложен признак количественного охвата участников.

Индивидуальная внеурочная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят

сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и

событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных

произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют

стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно

или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и

относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой

форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические,

переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п. Некоторые методисты

рекомендуют организовывать для учеников всех классов разговорные и хоровые кружки.

Положительно комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности,

например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр

диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в кружках, как

правило, проводятся регулярно.

Массовые формы внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры.

К ним относят такие мероприятия, как вечера, фестивали, конкурсы, карнавалы,

тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

Внеклассная работа на современном этапе развития, образованная в сочетании с урочной

деятельностью, открывает огромные возможности для осуществления воспитания и

формирования мировоззрения учащихся благодаря правильной и продуманной

организации усвоения изучаемого иностранного языка, как подлинного элемента

национальной культуры и средства общения. Внеклассная работа представляет собой

продолжение уроков иностранного языка, целью которых является воспитание

совместного творчества, коллективной ответственности и гуманного отношения к членам

коллектива. Учитывая все эти факторы, создается подлинная педагогическая среда

свободного общения, в которой учащиеся совершенствуют свои знания, навыки и умения.

Все это стимулирует нас к более глубокому и продуктивному подходу в изучении

иностранного языка.

Все это хотелось подтвердить на примере сказки, поставленной учащимися 5-го класса



В раздел образования




Яндекс.Метрика