Автор: Пархаева Анастасия Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №17
Населённый пункт: г.Подольск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Развитие коммуникативных способностей младших
школьников на уроках английского языка
Учитель английского языка
МОУ СОШ №17 г.Подольск
Пархаева А.А.
В настоящее время к выпускникам школы предъявляются высокие требования.
Современный ФГОС диктует необходимость реализации практической направленности
обучения.
Следовательно,
перед
учителем
стоит
задача
организовать
деятельность
учащихся
таким
образом,
чтобы
в
ходе
урока
происходило
освоение
универсальных
учебных действий и ключевых компетенций.
Для
реализации
поставленной
задачи
учителю
необходимо
применять
инновационных
технологии,
а
также
новые
формы,
методы
и
подходы
к
обучению.
Основная цель – формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, а
также формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Игровые
технологии
занимают
особое
место
в
образовательном
процессе.
Использование
игр,
различных
средств
наглядности
упрощает
учебный
процесс
для
учителя и делает обучение интересней и привлекательней для младших школьников. В
процессе
игры
ребенок
может
представить
себя
в
роли
взрослого,
копировать
определенные действия, а также приобретать практические навыки.
Основная цель использование коммуникативных игр на уроках английского языка –
побуждение школьников к решению поставленной задачи через организацию иноязычного
общения,
организатором
которого
являются
учащиеся
или
учащиеся
и
учитель.
Коммуникативные игры погружают детей в условия реального общения, позволяют детям
примерить на себя различные роли. Разыгрывая диалоги друг с другом, с учителем,
составляя монологи на близкие для себя темы, школьники, незаметно для самих себя,
активизируют лексический и грамматический материал. Кроме того, коммуникативные
игры повышают мотивацию к изучению английского языка, поскольку детям нравится
фантазировать, примерять на себя нереальные ситуации, представлять себя кем-то другим.
Важно, чтобы дети были сконцентрированы именно на ходе общения, а не на подборе
подходящих лексических единиц и грамматических структур.
Учитывая то, что с раннего школьного возраста современные школьники активно
используют
смартфон,
компьютер
и
различные
другие
гаджеты,
учителю
стоит
использовать технические средства на своих уроках. ИКТ могут оказать неоценимую
помощь также и при развитии коммуникативной компетенции. Интерес у детей, как
правило,
вызывает
работа
с
Интернет-ресурсами.
Эти
ресурсы
выступают
в
роли
носителей
информации,
а
также
помогают
создать
реальную
языковую
среду
для
реализации межкультурной коммуникации.
На уроках английского языка возможно применять такие технические средства и
ресурсы, как: творческие проекты, онлайн викторины, онлайн тесты, олимпиады. Данные
технологии
дают
возможность
организовать
самостоятельную
работу
младших
школьников с целью их самореализации и саморазвития.
Использование
информационных
технологий
также
способствует
развитию
творческой, интеллектуально развитой личности, которая способна ориентироваться в
информационном пространстве на сегодняшний день, готовой к беспрерывному развитию
и самообразованию. Практикой многих учителей начальной школы подтверждается, что
информационные
технологии
на
уроках
иностранного
языка
позволяют
младшим
школьникам прочно овладеть всеми видами речевой деятельности в увлекательной для
них форме, а это существенно отражается на качестве знаний, сильно повышает интерес
учеников, мотивацию к изучению иностранного языка. Исходя из вышесказанного в своей
программе
развития
коммуникативных
способностей,
мы
предлагаем
использовать
следующие
приемы
и
технологии:
-
коммуникативные
игры,
как
учебное
задание,
включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи; - информационные
технологии,
т.е.
создание
собственных
мультимедийных
презентаций
и
программ:
применение ресурсов Интернета.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что внедрение в программу
обучения
младших
школьников
таких
технологий,
как
коммуникативные
игры
и
информационные технологии, дает положительную динамику развития коммуникативных
способностей обучающихся.
Список литературы
1. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам:
методологические и педагогические аспекты. / М.Г. Евдокимова. // Телекоммуникация и
информатизация образования, 2013. № 4. 67 с. С. 47–57.
2. Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в
преподавании
английского
языка
в
средней
школе.
/
Н.В.
Иванова.
//
Красноярск.
Материалы
I
региональной
конференции:
Открытое
образование:
опыт,
проблемы,
перспективы, 2014. 125 с. С. 109-112.
3. Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку.
Учебное пособие. / А.С. Карпов. // Пермь, Пермский государственный университет, 2015.
238 с. С. 3-5.
4.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования.
Стандарты
второго
поколения.
/
Министерство
образования
и
науки
Российской Федерации. // М.: Просвещение, 2011. 48 с. С. 33-38.
5.
Якупова
Г.Ш.
Психолого-педагогические
условия
формирования
коммуникативных умений младших школьников // Вестник ЮУрГУ, 2006. № 3. С. 146-147.