Напоминание

Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка


Автор: Пархаева Анастасия Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №17
Населённый пункт: г.Подольск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка
Дата публикации: 11.01.2020
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие коммуникативных способностей младших

школьников на уроках английского языка

Учитель английского языка

МОУ СОШ №17 г.Подольск

Пархаева А.А.

В настоящее время к выпускникам школы предъявляются высокие требования.

Современный ФГОС диктует необходимость реализации практической направленности

обучения.

Следовательно,

перед

учителем

стоит

задача

организовать

деятельность

учащихся

таким

образом,

чтобы

в

ходе

урока

происходило

освоение

универсальных

учебных действий и ключевых компетенций.

Для

реализации

поставленной

задачи

учителю

необходимо

применять

инновационных

технологии,

а

также

новые

формы,

методы

и

подходы

к

обучению.

Основная цель – формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, а

также формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Игровые

технологии

занимают

особое

место

в

образовательном

процессе.

Использование

игр,

различных

средств

наглядности

упрощает

учебный

процесс

для

учителя и делает обучение интересней и привлекательней для младших школьников. В

процессе

игры

ребенок

может

представить

себя

в

роли

взрослого,

копировать

определенные действия, а также приобретать практические навыки.

Основная цель использование коммуникативных игр на уроках английского языка –

побуждение школьников к решению поставленной задачи через организацию иноязычного

общения,

организатором

которого

являются

учащиеся

или

учащиеся

и

учитель.

Коммуникативные игры погружают детей в условия реального общения, позволяют детям

примерить на себя различные роли. Разыгрывая диалоги друг с другом, с учителем,

составляя монологи на близкие для себя темы, школьники, незаметно для самих себя,

активизируют лексический и грамматический материал. Кроме того, коммуникативные

игры повышают мотивацию к изучению английского языка, поскольку детям нравится

фантазировать, примерять на себя нереальные ситуации, представлять себя кем-то другим.

Важно, чтобы дети были сконцентрированы именно на ходе общения, а не на подборе

подходящих лексических единиц и грамматических структур.

Учитывая то, что с раннего школьного возраста современные школьники активно

используют

смартфон,

компьютер

и

различные

другие

гаджеты,

учителю

стоит

использовать технические средства на своих уроках. ИКТ могут оказать неоценимую

помощь также и при развитии коммуникативной компетенции. Интерес у детей, как

правило,

вызывает

работа

с

Интернет-ресурсами.

Эти

ресурсы

выступают

в

роли

носителей

информации,

а

также

помогают

создать

реальную

языковую

среду

для

реализации межкультурной коммуникации.

На уроках английского языка возможно применять такие технические средства и

ресурсы, как: творческие проекты, онлайн викторины, онлайн тесты, олимпиады. Данные

технологии

дают

возможность

организовать

самостоятельную

работу

младших

школьников с целью их самореализации и саморазвития.

Использование

информационных

технологий

также

способствует

развитию

творческой, интеллектуально развитой личности, которая способна ориентироваться в

информационном пространстве на сегодняшний день, готовой к беспрерывному развитию

и самообразованию. Практикой многих учителей начальной школы подтверждается, что

информационные

технологии

на

уроках

иностранного

языка

позволяют

младшим

школьникам прочно овладеть всеми видами речевой деятельности в увлекательной для

них форме, а это существенно отражается на качестве знаний, сильно повышает интерес

учеников, мотивацию к изучению иностранного языка. Исходя из вышесказанного в своей

программе

развития

коммуникативных

способностей,

мы

предлагаем

использовать

следующие

приемы

и

технологии:

-

коммуникативные

игры,

как

учебное

задание,

включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи; - информационные

технологии,

т.е.

создание

собственных

мультимедийных

презентаций

и

программ:

применение ресурсов Интернета.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что внедрение в программу

обучения

младших

школьников

таких

технологий,

как

коммуникативные

игры

и

информационные технологии, дает положительную динамику развития коммуникативных

способностей обучающихся.

Список литературы

1. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам:

методологические и педагогические аспекты. / М.Г. Евдокимова. // Телекоммуникация и

информатизация образования, 2013. № 4. 67 с. С. 47–57.

2. Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в

преподавании

английского

языка

в

средней

школе.

/

Н.В.

Иванова.

//

Красноярск.

Материалы

I

региональной

конференции:

Открытое

образование:

опыт,

проблемы,

перспективы, 2014. 125 с. С. 109-112.

3. Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку.

Учебное пособие. / А.С. Карпов. // Пермь, Пермский государственный университет, 2015.

238 с. С. 3-5.

4.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования.

Стандарты

второго

поколения.

/

Министерство

образования

и

науки

Российской Федерации. // М.: Просвещение, 2011. 48 с. С. 33-38.

5.

Якупова

Г.Ш.

Психолого-педагогические

условия

формирования

коммуникативных умений младших школьников // Вестник ЮУрГУ, 2006. № 3. С. 146-147.



В раздел образования




Яндекс.Метрика