Напоминание

Интегрированное занятие в старшей группе


Автор: Кулаковская Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №10
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в старшей группе

«Царевна-Лягушка»

Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление

настойчивости, целеустремленности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки порядкового и обратного счета

в пределах 10. Уметь называть соседей числа, находить ошибку при

порядковом счете; решать простые задачи. Закрепить решение логических

задач, название дней недели, месяцы года.

Закрепить знания детей об

изменениях в природе весной и жизни некоторых обитателей леса.

Закрепить

умение разгадывать загадки.

Речевые: формировать умение отчётливо проговаривать слова, закрепить

правильное произношение звуков «Щ», «Ц», «Ш». Продолжить работу по

активизации и уточнению словаря детей.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей,

самостоятельность.

Материал: на каждого ребенка «светофорик»; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы;

работа фронтально; вопросы; использование музыки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к

нам сегодня! Давайте всем пожелаем доброго утра!

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!

Становитесь дружно в круг!

Я — твой друг, и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). А какие сказки вы знаете? У нас

сегодня необычное занятие! Я приглашаю вас в сказку, а в какую вы должны

отгадать:

Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

Ответы детей (Царевна-лягушка)

В-ль: молодцы, ребята. Готовы отправиться в путь?

Звучит музыка. Покружились и очутились в сказке.

В-ль:

Ребята!

Посмотрите,

какой

ларец,

посмотрим

с

вами,

что

в

нем?

Письмо. Вам интересно узнать, что в письме? Давайте прочитаем его и

попробуем догадаться от кого оно!

«Здравствуйте ребята! Кощей Бессмертный заколдовал

Василису Премудрую, обратив ее лягушкою. Чтобы снять чары

Кощеевы, нужно мне отправиться за тридевять земель, за

тридевять морей, в тридесятое царство. Там, у Кощея

Бессмертного, и разыщу я жену свою.

Помогите мне одолеть злого Кощея. А помогут вам в этом

волшебные фонарики».

В-ль:

Ну, что, ребята, вы догадались от кого это письмо? Поможем Ивану

-Царевичу? Где, по сказке, находится смерть Кощея? (Его смерть — на конце

иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в

кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем

лесу растет. Давайте посчитаем, сколько всего заданий нам предстоит

выполнить для спасения Василисы –Премудрой? Дети располагают карточки

последовательно на магнитной доске и проставляют нумерацию). Итак, вы

готовы?

С какого задания мы начнем? Почему?

Задание №6

Дети ищут в группе цифру «6».

В-ль: Дети, здесь несколько картинок с загадками. Вам нужно угадать о каких

сказках идет речь.

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)По щучьему велению

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят…

(Гуси-лебеди)

Появилась девочка в чашечке

цветка,

И была та девочка не больше

ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.

(Дюймовочка)

В-ль: но это еще не все

.

А угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

3 набор:

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

4 набор:

Старик, корыто, рыбка- Сказка о рыбаке и рыбке

В-ль: молодцы, с этим заданием вы справились. Какое следующее?

Ответы детей.

Задание №5

Дети ищут в группе цифру «5»

В-ль показывает картинку о весне и читает стихотворение:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Ответы детей.

В-ль: Давайте составим рассказ по картине?

Дети составляют рассказ.

В-ль: молодцы, ребята. А теперь ответьте на вопросы.

Сколько месяцев у весны?

Как называется первый месяц?

Как называется второй месяц?

А как называется третий месяц весны?

После какого времени года наступила весна?

А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

В-ль: и с этим заданием вы справились. Посмотрите, какая цифра

следующая? Найдите ее.

Задание №4

«Испытание на сообразительность»

Игра «Верно-неверно»

Если услышите правильный ответ – похлопайте в ладоши, а неверный-

потопайте.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается;

- в неделе семь дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы наступает воскресенье;

- перед пятницей был четверг;

- всего пять времен года.

Игра «Четвертый лишний».

В-ль: посмотрите, сколько заданий нам осталось?

Ответы детей.

В-ль: вы уже нашли, где следующее задание?

Задание№3

В-ль: Для того чтобы выполнить задание, вам нужно пройти к столу.

Ребята, злой Кощей не только заколдовала Василису -Премудрую, но и

запутала все наши цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Как

выкладываем?(слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1

и 3.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1.

Задание на внимательность.

В-ль: Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7;

1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).

Следующее задание- задачи:

В аквариуме плавало 5 рыбок. К ним поселили еще 2. Сколько всего рыбок

живет в аквариуме?

Мама испекла пирожки и булочки. Пирожков было 5, а булочек 4. Сколько

всего угощений испекла мама?

В-ль: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Посмотрите, где

следующее задание?

Задание№2 (карточки с буквами «Щ», «Ц», «Ш»)

В-ль: Почему Кощея так назвали? Ответы детей.

Какую скороговорку про Кащея вы знаете?

Тощий, немощный Кощей тащит ящик овощей.

Какой звук встречается чаще остальных? Ответы детей.

Вспомним скороговорку со звуком «Ц», «Ч», «Ш»

Жили-были три китайца - Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,

И еще три китаянки - Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.

Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,

Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.

Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,

у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,

у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

В шалаше шуршит шелками

Жёлтый дервиш из Алжира

И, жонглируя ножами,

Штуку кушает инжира.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

В-ль: Посмотрим, что приготовил Кощей-Бессмертный в последнем задании.

Задание №1

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно

из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет

противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

В-ль: Молодцы, ребята!

Выходят Иван Царевич и Василиса Премудрая.

В-ль: А вот и наши герои! Это ваши знания и добрые сердца помогли спасти

Василису - Премудрую. Спасибо!

Иван

Царевич и Василиса Премудрая благодарят ребят за спасение, угощают

сладостями и прощаются.

В-ль: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Снова звучит музыка. Дети покружились и очутились в группе.

……………………………………………

Рефлексия.

В-ль: ребята, а вам понравилось путешествие?

Что показалось самым трудным?

Какое задание для вас было самым легким?



В раздел образования




Яндекс.Метрика