Напоминание

Интегрированное занятие в средней группе


Автор: Кулаковская Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №10
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в средней группе
Дата публикации: 12.01.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в средней группе

Тема «Путешествие в лето»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Познание»

(ФЭМП), «Познание» Речевое развитие», художественно-эстетическое развитие

«Аппликация», «Физическая развитие».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством

активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

- закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону,

образовывать

прилагательные

из

существительных,

самостоятельно

оценивать

свои знания;

- уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета – ягодах и грибах;

- закреплять знание цвета;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и

быстроту, умение действовать по сигналу;

- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей

природе;

- развивать коммуникативные навыки;

- совершенствовать умение располагать на листе бумаги отдельные элементы.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, кто к нам

пришел? Ответы детей.

Красная шапочка предлагает ребятам прокатиться на волшебном поезде.

2. Первая станция «Времена года». Дети выходят из поезда.

К.Ш. Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времён года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с

осени? (К.Ш. вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок

продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы

сегодня и поговорим.

К.Ш. Ребята, вы уже говорили о лете, но мне интересно знать: много вы знаете об

этом времени года или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что достаточно много знает о лете, встают под жёлтый шарик.

Остальные встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, К.Ш считает

и просит пройти в вагон).

3. Вторая станция «Лето».

К.Ш. Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

Д/игра «Летняя одежда».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

На столах (пеньках) лежат картинки с одеждой. Итак, летняя одежда выбрана.

К.Ш. : Скажите, зачем летом головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко

и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

К.Ш. хвалит ребят за правильные ответы, зовет поиграть в игру:

«Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

К.Ш. Вот какое лето.

Все готовы отправиться дальше? (Да!) Тогда в путь.

4. Третья станция «Зеленая полянка» (Звучит спокойная музыка, дети подходят

к подготовленной полянке и встают вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и

называют их.

К.Ш. загадывает загадки

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк.

(Одуванчик)

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?..(Василёк)

К.Ш. хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра: «Посади цветы».

Два обруча (корзина) в котором лежат разные цветы (поровну) на одной стороне.

Два обруча на противоположной стороне (клумбы). По сигналу нужно перенести

цветы из корзины на полянку. Две команды строятся в две колонны. Берём по

одному цветку в руку переносим и пробегаем в конец колонны.

К.Ш. показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить,

оставаясь

незамеченным?».

Если

ребята

испытывают

трудности

с

ответом,

подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая

детские рассуждения, К.Ш. рассказывает о том, что насекомые необыкновенные

животные,

они

могут

так

спрятаться

в

траве,

что

их

никто

не

заметит;

интересуется

каких

насекомых

знают

дети?

(Муха,

пчела,

комар,

муравей,

с т р е к о з а ,

о с а , . . )

К.Ш. Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте

э т о

н а с е к о м о е

н а

п о л я н к е .

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта... (божия коровка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.(Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.(Кузнечик.)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком. (Пчела.)

К.Ш. хвалит детей за правильные ответы. Предлагает поиграть в игру.

Д/и «Бабочки и цветочки»

Цель: закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну». Группирование

предметов попарно.

К.Ш. хвалит детей и предлагает пройти в вагон.

5. Четвертая станция «Лес»

К.Ш. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того

не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в

лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Для вас, кто приходит в лес на природу отдыхать есть специальные знаки,

попробуйте догадаться, что они означают?

(К.Ш. показывает знаки, после догадок детей читает стихотворение,

посвящённому каждому знаку)

НЕ СОРИТЬ!

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка- чей-то дом –

Пусть порядок будет в нём!

НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ ЖИТЕЛЕЙ ЛЕСА!

И лягушку, и жука,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ВЕТКИ, БЕРЕГИ ЛЕС!

Деревья, цветы и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,

Приседания

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

К.Ш. :Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Картинки с лесными ягодами: земляника, малина, черника, крыжовник).

К.Ш. хвалит детей и предлагает сделать загоровки на зиму.

Словесная игра «Какой? Какое?»

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

Варенье из черники (какое?) – черничное.

Компот из малины (какой?) – малиновый.

Варенье из крыжовника (какое?) – смородиновое.

К.Ш. : Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).

Д/Игра «Помоги ежику».

Цель: Закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную

поганку.

(Картинка «Ёжик с грибами») Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они

съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы.

(Картинки съедобных и несъедобных грибов). Дети находят несъедобные грибы

(мухомор и бледную поганку) и называют их.

К.Ш. хвалит детей. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в

детский сад. Давайте сядем в наш поезд.

6. Станция пятая «Детский сад».

К.Ш. : Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сказали, мало вы или много знаете о

лете.

Я предлагаю вам самим сделать красивую картину о лете. (Заранее приготовить

панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди берет заготовку, и

прежде чем её приклеить, говорит, что больше всего понравилось на занятии.



В раздел образования




Яндекс.Метрика