Напоминание

"Совместная коллективная деятельность".


Автор: Митина Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.Просвет д/с "Росинка"
Населённый пункт: пгт.Рощинский Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Совместная коллективная деятельность".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная

коллективная

деятельность

как

средство

повышения

активности и инициативы у детей.

Говорят, у детства нет обратного адреса. Невозможно повернуть время

вспять, возвратиться даже в недалёкое прошлое. Нельзя дважды пережить

ощущение

свободного

полёта.

А

вот

изобразительное

творчество

может

всегда дарить ожидание чуда.

Видов совместной деятельности много. Л.И. Уманский выделяет три:

1.Совместно-последовательная

(один

сделал,

передаёт

другому,

следующий доделывает и т.д.);

2.Совместно-индивидуальная (все одновременно делают элементы для

общей работы);

3.Совместно-взаимодействующая

(одновременно

наклеивание

и

групповое обсуждение).

Каждый вид совместной деятельности для детей рождает неожиданный

результат. Коллективная композиция, выставленная в конце занятия, больше и

ярче,

она

приносит

чувство

радости

и

гордости,

т.к.

дети

осознают

сопричастность к настоящему «произведению искусства».

Коллективные работы можно проводить в малых и больших группах.

Малая группа 2-3 человека. Единую цель члены группы вместе с педагогом

планируют, координируют: одна

группа – рисует и вырезает элементы,

другая группа – делает аппликацию, и т.п.

Разновидностей

совместной

деятельности

очень

много:

принцип

«пазлов»;

принцип

«наложения

одного

на

другое»;

принцип

«заверши

рисунок»; принцип «эстафета» и т.д.

Работа

в

малых

группах

даёт

возможность

сравнить

итоговую

деятельность,

проанализировать

совместное

творчество.

Что

тоже

очень

важно для развития изобразительной деятельности ребёнка.

Процесс

и

результаты

совместной

деятельности

зависят

от

включённости психических анализаторов и психических процессов в работу,

от состояний, от свойств личности и от мотивации участников.

Мотивация

определяет

активность.

Творческая

работа

требует

большого мыслительного процесса, а наличие общей цели требует согласия.

Отсюда и успешность в работе.

Вывод:

Чтоб

возник

контакт

в

общении

между

детьми

при

изобразительной

деятельности,

необходима

общая

заинтересованность,

общая цель. Присутствие других в деятельности приводит к увеличению

энергетического потенциала и продуктивности внимания. (по Н.Н. Обозову).

Единственным

недостатком

коллективной

деятельности

может

быть

недостаточная подготовленность одних детей по сравнению с другими, что

может сказаться на качестве итоговой работы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика