Автор: Митина Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.Просвет д/с "Росинка"
Населённый пункт: пгт.Рощинский Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Совместная коллективная деятельность".
Раздел: дошкольное образование
Совместная
коллективная
деятельность
как
средство
повышения
активности и инициативы у детей.
Говорят, у детства нет обратного адреса. Невозможно повернуть время
вспять, возвратиться даже в недалёкое прошлое. Нельзя дважды пережить
ощущение
свободного
полёта.
А
вот
изобразительное
творчество
может
всегда дарить ожидание чуда.
Видов совместной деятельности много. Л.И. Уманский выделяет три:
1.Совместно-последовательная
(один
сделал,
передаёт
другому,
следующий доделывает и т.д.);
2.Совместно-индивидуальная (все одновременно делают элементы для
общей работы);
3.Совместно-взаимодействующая
(одновременно
наклеивание
и
групповое обсуждение).
Каждый вид совместной деятельности для детей рождает неожиданный
результат. Коллективная композиция, выставленная в конце занятия, больше и
ярче,
она
приносит
чувство
радости
и
гордости,
т.к.
дети
осознают
сопричастность к настоящему «произведению искусства».
Коллективные работы можно проводить в малых и больших группах.
Малая группа 2-3 человека. Единую цель члены группы вместе с педагогом
планируют, координируют: одна
группа – рисует и вырезает элементы,
другая группа – делает аппликацию, и т.п.
Разновидностей
совместной
деятельности
очень
много:
принцип
«пазлов»;
принцип
«наложения
одного
на
другое»;
принцип
«заверши
рисунок»; принцип «эстафета» и т.д.
Работа
в
малых
группах
даёт
возможность
сравнить
итоговую
деятельность,
проанализировать
совместное
творчество.
Что
тоже
очень
важно для развития изобразительной деятельности ребёнка.
Процесс
и
результаты
совместной
деятельности
зависят
от
включённости психических анализаторов и психических процессов в работу,
от состояний, от свойств личности и от мотивации участников.
Мотивация
определяет
активность.
Творческая
работа
требует
большого мыслительного процесса, а наличие общей цели требует согласия.
Отсюда и успешность в работе.
Вывод:
Чтоб
возник
контакт
в
общении
между
детьми
при
изобразительной
деятельности,
необходима
общая
заинтересованность,
общая цель. Присутствие других в деятельности приводит к увеличению
энергетического потенциала и продуктивности внимания. (по Н.Н. Обозову).
Единственным
недостатком
коллективной
деятельности
может
быть
недостаточная подготовленность одних детей по сравнению с другими, что
может сказаться на качестве итоговой работы.