Автор: Сердюкова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №24 Приморский район
Населённый пункт: Город Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Конспект НОД. Познавательное развитие. Окружающий мир. "О тех, кто умеет летать"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«О тех, кто умеет летать (Птицы)»
Автор разработчик: Сердюкова Елена Геннадьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад
№
24 Приморского района Санкт-
Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах. Учить находить
сходства и различия, выражать их в речи.
Педагогический замысел:
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную
отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формировать представления об окружающем мире, расширять
представления детей о птицах. Воспитывать бережное и заботливое
отношение к природе.
3. Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически
правильную диалогическую и монологическую речи; развивать
фонематический слух; уметь образовывать существительные множественного
числа; отвечать на заданные вопросы; мышление, память.
5. Развивать двигательную активность и координацию движений, с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, взмахи руками, повороты в обе стороны, приседания).
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе.
Наблюдение за жизнью птиц. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах
города. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок",
Д.Мамин-Сибиряк "Серая шейка", В. Бианки "Синичкин календарь",
прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», рисование «Сказочная птица»,
аппликация «Гнездо для вороны» . Поговорки, загадки, пословицы про птиц,
народные приметы.
Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Такие разные птицы».
Календарь с изображением птиц. Схема-строение птиц. Сюжетные картинки
по теме " Птицы", настольные игры: "Кто, где живёт?", "Зоопарк".
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель собирает детей в круг "Эй, ребята, подходите! Друг на друга
посмотрите. Поздоровайтесь ладошками. Улыбнитесь немножко!"
Воспитатель открывает конверт и показывает детям развивающую табличку ,
на которой изображены: жук; воробей; кузнечик. Предлагает детям назвать
картинки, и ответить, если среди них лишняя. Почему?
Воспитатель предлагает детям поговорить о таких представителях животного
мира, как ПТИЦЫ.
Воспитатель сообщает детям, что к ним прилетела гостья Сова-совунья.
Воспитатель уточняет, что птица прилетела из леса. Предлагает детям
посмотреть на строение птицы (голова, крылья, хвост, перья).
Воспитатель задаёт детям вопрос: Как вы думаете, птицы в природе приносят
пользу или вред? Предлагает послушать детям сказку, которую рассказала
Сова ( читает сказку).
Воспитатель задаёт детям вопросы: Каких птиц вы видели на нашем участке?
Каких птиц вы ещё знаете? Чем питаются птицы в природе? Почему улетают
зимовать в тёплые страны? Как называют птиц, которые остались зимовать?
Физминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к птицам, которые не
улетели от нас, а остались зимовать.
Мультимедийная презентация.
Воспитатель с детьми рассматривают календарь, вспоминают, кто кормится
на участке, каких птиц можно увидеть в округе. Выясняют: все птицы
приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало, поэтому
зимующим птицам надо помогать. Их подкармливают в кормушках - это
доброе дело людей, любящих природу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимание "Улетают - не
улетают".
Воспитатель благодарит ребят, и напоминает им, чтобы они были
настоящими друзьями птиц, берегли и любили природу.
Предполагаемый результат:
1.В процессе НОД развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживание,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
2.Формирование представления об окружающем мире, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и
времени, причинах и следствиях).
3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие
фонематического слуха.
5.Развитие двигательной активности, способствующей правильному
развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, взмахи
руками, повороты в обе стороны, приседания).
Дальнейшая работа:
Продолжать расширять знания детей о птицах. Умение выражать в речи
признаки сходства и различия. Выставка детских рисунков, поделки
"Птицы" из природных материалов, пластилинография «Снегирь на рябине».