Напоминание

Конспект НОД. Познавательное развитие. Окружающий мир. "О тех, кто умеет летать"


Автор: Сердюкова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №24 Приморский район
Населённый пункт: Город Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Конспект НОД. Познавательное развитие. Окружающий мир. "О тех, кто умеет летать"
Дата публикации: 12.01.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности

«О тех, кто умеет летать (Птицы)»

Автор разработчик: Сердюкова Елена Геннадьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад

24 Приморского района Санкт-

Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах. Учить находить

сходства и различия, выражать их в речи.

Педагогический замысел:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную

отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать представления об окружающем мире, расширять

представления детей о птицах. Воспитывать бережное и заботливое

отношение к природе.

3. Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически

правильную диалогическую и монологическую речи; развивать

фонематический слух; уметь образовывать существительные множественного

числа; отвечать на заданные вопросы; мышление, память.

5. Развивать двигательную активность и координацию движений, с

правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных

движений (ходьба, взмахи руками, повороты в обе стороны, приседания).

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе.

Наблюдение за жизнью птиц. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах

города. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок",

Д.Мамин-Сибиряк "Серая шейка", В. Бианки "Синичкин календарь",

прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», рисование «Сказочная птица»,

аппликация «Гнездо для вороны» . Поговорки, загадки, пословицы про птиц,

народные приметы.

Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Такие разные птицы».

Календарь с изображением птиц. Схема-строение птиц. Сюжетные картинки

по теме " Птицы", настольные игры: "Кто, где живёт?", "Зоопарк".

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей в круг "Эй, ребята, подходите! Друг на друга

посмотрите. Поздоровайтесь ладошками. Улыбнитесь немножко!"

Воспитатель открывает конверт и показывает детям развивающую табличку ,

на которой изображены: жук; воробей; кузнечик. Предлагает детям назвать

картинки, и ответить, если среди них лишняя. Почему?

Воспитатель предлагает детям поговорить о таких представителях животного

мира, как ПТИЦЫ.

Воспитатель сообщает детям, что к ним прилетела гостья Сова-совунья.

Воспитатель уточняет, что птица прилетела из леса. Предлагает детям

посмотреть на строение птицы (голова, крылья, хвост, перья).

Воспитатель задаёт детям вопрос: Как вы думаете, птицы в природе приносят

пользу или вред? Предлагает послушать детям сказку, которую рассказала

Сова ( читает сказку).

Воспитатель задаёт детям вопросы: Каких птиц вы видели на нашем участке?

Каких птиц вы ещё знаете? Чем питаются птицы в природе? Почему улетают

зимовать в тёплые страны? Как называют птиц, которые остались зимовать?

Физминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к птицам, которые не

улетели от нас, а остались зимовать.

Мультимедийная презентация.

Воспитатель с детьми рассматривают календарь, вспоминают, кто кормится

на участке, каких птиц можно увидеть в округе. Выясняют: все птицы

приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало, поэтому

зимующим птицам надо помогать. Их подкармливают в кормушках - это

доброе дело людей, любящих природу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимание "Улетают - не

улетают".

Воспитатель благодарит ребят, и напоминает им, чтобы они были

настоящими друзьями птиц, берегли и любили природу.

Предполагаемый результат:

1.В процессе НОД развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживание,

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2.Формирование представления об окружающем мире, о свойствах и

отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и

времени, причинах и следствиях).

3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи; развитие

фонематического слуха.

5.Развитие двигательной активности, способствующей правильному

развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем

ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, взмахи

руками, повороты в обе стороны, приседания).

Дальнейшая работа:

Продолжать расширять знания детей о птицах. Умение выражать в речи

признаки сходства и различия. Выставка детских рисунков, поделки

"Птицы" из природных материалов, пластилинография «Снегирь на рябине».



В раздел образования




Яндекс.Метрика