Напоминание

Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку


Автор: Мубаракшина Гольсина Магсумовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 23
Населённый пункт: г. Альметьтевск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку
Дата публикации: 13.01.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 23 «Малыш»

Альметьевского муниципального района РТ

Использование дидактических игр по УМК для

закрепления пройденного материала по

татарскому и родному языку.

Подготовила:

Воспитатель по обучению татарскому языку

Мубаракшина

Гольсина Магсумовна.

2019 г.

ния пройденного материала по татарскому и родному языку.

Как известно, игры – являются неотъемлемой частью в развитии ребенка.

Игры могут быть разными, но сегодня хотелось бы рассмотреть рассмотреть

дидактические игры.

Откуда же взялось слово «дидактический»?

Дидактика от древнегреческого didacticos- означает поучающий, раскравает

закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования

убеждений, определяет объем и структуру содержания образования.

А что же такое игра?

Игра- форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоения

опыта. Игра, в детском возрасте- основной вид деятельности ребенка. С

древних времен игра выступает как форма обучения, целью игры является

выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек,

развитие способностей.

С большим успехом игра используется в педагогической практике.

Безусловно, игры должны быть оригинальными, интересными, содержать в

себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребенку для

достижения поставленной цели.

В данном случае, дидактическая игра в дошкольном возрасте считается

основным средством сенсорного воспитания. Задачей дидактической игры

является формирование сенсорики ребенка, т.е. знакомство ребенка с формой,

величиной, цветом, пространством и звуком, в нашем случае, эти задачи

могут служить для закрепления пройденного материала по УМК, путем

игрового занимательного повторения или же изучения ребенок легче

запоминает и усваивает изучаемый материал на основе интересного сюжета,

знаков, звуков. Дидактическая игра содержит в себе две функции:

- учебно-познавательное

- игровое – занимательное

В современном мире, дидактические игры стали доступны для нас в

магазинах, но намного увлекательнее будет протекать процесс повторения и

изучения, если педагог подойдет к этой процедуре более творчески, и

вовлечет в создание игры детей, пока дети работой над игрой (вырезают,

рисуют, приклеивают и т.д.) можно повторить или проговорить с ними чем

будет являться данная заготовка. Данный вид игр может применяться в виде

учебных занятий, в индивидуальном порядке, в подгрупповом виде, а также в

режимных моментах. В ходе продолжительных наблюдений, очевидно, что

при систематическом применении этих игр, дети уже самостоятельно смогут

занять себя повторением пройденного материала. В старшей группе мы

попробовали сделать игру с применением медиатехнологий (различные

презентации, анимации и т.д.), тема которой « Савыт-саба», методом работы

над звукопроизношением и представлением визуальной картинки ребенку

легче запомнить название, картинка должна быть красочной,

привлекательной для восприятия, при этом условии дети охотно принимают

участие. При организации дидактической игры, нужно продумать, чтобы

деятельность была эмоционально насыщенной, приносила чувство радости и

удовольствия.

Если же в дидактических играх в младшей и средней группе большое

значение имеет наглядность, сюжет и слово, сюда входят куклы, матрешки,

вкладки и разрезные картинки, то в старшей группе умственные задачи

усложняются и направлены они на закрепление пройденного материала, в

котором нужно формировать умение организовывать игры, исполнять роль

ведущего, необходимо развивать в игре сообразительность и самостоятельно

решать поставленную задачу.

Таким образом, дидактические игры занимают одно из важнейших мест в

жизни ребенка наряду с другими играми, такие игры расширяют

представление ребенка об окружающем мире, обучают его наблюдать и

выделять характерные признаки предметов ( величину, форму и цвет),

различать и сравнивать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи,

что и обуславливает их дальнейшее успешное обучение.

Систематическое применение и правильная организация дидактических игр

по УМК, могло бы быть успешным толчком(проектом) для запоминания,

закрепления и грамотного воспроизведения ребенком пройденного материала

по татарскому и родному языку. К данной информации прилагаю несколько

дидактических игр в фотоматериалах, которые применяются для изучения

татарского языка в старшей группе.



В раздел образования




Яндекс.Метрика